128
д ос jnvвВ мартовском номере журнала "За рулем" за прошлый год был опубликован мой совет, как заполнять систему охлаждения "Москвича-2141" (и некоторых других машин) с помощью пылесоса. Недавно в дороге мне пришлось заменить патрубок, соединяющий радиатор с термостатом, и, естественно, заправлять систему Тосолом". Я применил другой, тоже эффективный способ. Заполнив бачок, закрыл его горловину рукой, а через штуцер пароотводной трубки накачивал воздух ручным насосом. Под его давлением жидкость пошла в систему. Когда ее в бачке осталось почти на дне, снова залил "Тосол" и опять накачал воздух. После нескольких повторов система была полностью заполнена, и даже после прогрева двигателя не потребовалось восстанавливать уровень. Москва А. БЫКОВ СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ Когда подошло время замены охлаждающей жидкости в "Москвиче-21412", я не стал отсоединять от угольника на го ­ ловке блока шланг, идущий к радиатору отопителя, как того требует Руководство по эксплуатации. Вместо этого разрезал шланг на расстоянии 200 мм от угольника и через этот конец, а также отсоединенный от радиатора двигателя патрубок слил жидкость. В разрез шланга установил штатный запорный кран. Теперь, во-первых, тепло не поступает в салон, когда кран закрыт (раньше этого добиться было невозможно), а во-вторых, очередную замену жидкости произвожу, отсоединив шланг от крана, а не от угольника, что было очень неудобно. Воронеж Е. СИНИЦКИЙАвтолюбителейПри эксплуатации "Запорожца" я заметил, что фактический объем вырабатываемого бензина из бака составляет меньше положенных 40 л. Сняв бензобак,ш^В^Л' о ' <.i\™-4^уУдлинение бензозаборника.определил, что остаток бензина, а это около 5 л, не забирается, так как трубка бензоприемника с сетчатым фильтром на конце не достает до дна бака несколько сантиметров. Вышел из положения следующим образом: распилил ножовочным полотном трубку бензоприемника и нарастил ее гибким бензостойким шлангом длиной 150 мм, как показано на рисунке. Для верности шланг посадил на "Момент". Теперь бензин из бака вырабатывается полностью. * * ФЕсли в АЗЛК-2141 или его модификациях педаль сцепления стала тугой, одной из причин может быть отсутствие смазки на поверхности направляющей втулки, по которой скользит фланец подшипника выключения сцепления. Иногда в таких случаях снимают коробку передач, сцепление, протирают и смазывают направляющую втулку. Можно поступить гораздо проще. Ничего не разбирая, закапайте небольшое количество трансмиссионного масла через вентиляционное окно, которое находится в верхней части картера сцепления. Масло попадет на втулку и смажет ее. После этого усилие на педали заметно снижается. В качестве масленки можно использовать пластиковую бутылочку с наконечником. Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙМногие владельцы "запорожцев" знают, как важно предохранять двигатель воздушного охлаждения от замасливания его поверхностей, особенно ребер охлаждения головок и цилиндров. От этого в первую очередь, а не от дополнительных "конструкций" (козырьков, нештатных масляных радиаторов) зависит температурный режим работы двигателя, соответственно, и его долговечность. К сожалению, двигатель "Запорожца" изобилует количеством мест, "пригодных" для подтекания масла. На моем автомобиле масло стало просачиваться между гайкой крепления го ­ ловки и шайбой, расположенными под клапанной крышкой. Далее оно стекало по шпильке, откуда охлаждающий поток воздуха сдувал его на ребра охлаждения цилиндров, ухудшая их теплоотдачу. Я снял круглым надфилем небольшую фаску у отверстия шайбы под гайкой, на шпильку надел колечко из маслостойкой резины (идеально подходят уплотняющие колечки клапанов "Москвича"), сверху положил шайбу фаской вниз и затянул гайку. Аналогично поступил ис другой "подозрительной" шайбой. Мой лозунг "Маслу ни малейшего шанса" оправдал себя. Чистый двигатель даже в жаркую погоду не перегревается. Московская область, П. КОБЗЕВ п. Мамонтовка 128 ЗА РУЛЕМ 3/97Предлагаю в дополнение к известным способам ремонта пластмассовых бамперов (склеивание, пайка, наложение стеклоткани и т. п.), наверное, самый простой. Возьмите кусок стальной проволоки (лучше нержавеющей - из нихрома, константана и т. п.) диаметром около миллиметра и согните змейкой. Наложите ее на место соединения обломков бампера, как показано на рисунке, и приложите к ней паяльник. Нагревшись, проволока плавит пластмассу и входит в нее. Остается заровнять паяльником поверхность, и работа закончена. На своей "семерке" я успешно отремонтировал задний бампер, когда на сильном морозе он разлетелся на десяток кусков после удара о незамеченный низкий столбик. Чита А. БЕРЕЗКИНСТОКОНКУРС ЗНАТОКОВхУважаемые читатели! Жюри конкурса знатоков "Антилопа-Гну" подвело итоги за второе полугодие прошлого года. Проявив хорошее знание автомобиля, на все вопросы правильно ответили семь участников: А. Баутин из Ярового Алтайского края, А. Бельснер из Екатеринбурга, В. Вощуков из Дятькова Брянской области, А. Жидких из Кемерова, С. Зыряков из Энгельса, А. Ковтун из Курска, Е. Комлев из Москвы. Редакция поздравляет победителей и награждает денежными призами. Благодарим всех участников конкурса. Ведущий Борис СИНЕЛЬНИКОВ