116
GOHMHG оимишами"ПОЛГА": U НЕИСПРАВЕН ЭКОНОМАЙЗЕРСистема автоматического управления ЭПХХ содержит блок управления (БУ) 1412.3733, электропневмоклапан (ЭПК) 19.3741, микровыключатель 422.3709, схема соединений которых представлена на рис. 1. При неисправности ЭПХХ двигатель не пускается или останавливается на холостом ходу, неустойчиво работает при плавном нажатии на педаль газа (частота вращения коленчатого вала изменяется циклично, то есть периодически возрастает и уменьшается, вызывая рывки автомобиля) и, наконец, перерасходует бензин, так как подача топлива не отключается на режимах принудительного холостого хода. Причинами остановки двигателя могут быть ненадежность контактных соединений элементов ЭПХХ, неисправности электропневматического клапана (повреждение диафрагмы пневмоклапана или обрыв обмотки электромагнита), дефекты электронного блока или соединительных проводов. Рывки автомобиля происходят вследствие неисправности концевого микропереключателя, электропневматического клапана или блока управления. К повышенному расходу топлива Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) применяется на "Волге" сравнительно недавно. Автор вышедшей в Издательстве "За рулем" книги "Неисправности электрооборудования автомобилей ГАЗ-31029 "Волга" Владимир ЛИТВИНЕНКО составил своеобразный путеводитель, который поможет выявить и устранить возможные дефекты этой системы.приводят неисправности элементов ЭПХХ: микровыключателя, электропневматического клапана, блока управления или соединительных проводов. Найти перечисленные неисправности поможет схема на рис. 2. Дляработы понадобится тестер и кусок провода длиной около 2 м. Обрыв проводов, ненадежность соединений в цепях ЭПХХ устраняются легко и быстро, а вот с ремонтом электропневмоклапана, блока управления, проверкой и регулировкой микровыключателя придется повозиться. Ненормальная работа двигателя может быть следствием неисправности как электрической, так и механической частей клапана.Рис. 1. Схема электрооборудования ЭПХХ: 1 - микровыключатель; 2 - электромагнитный клапан; 3 - блок управления; 4 - катушка зажигания; 5 - замок зажигания; 6 - левый блок предохранителей.Рис. 2. Схема поиска неисправностей в электрооборудовании ЭПХХ.Двигатель останавливается на холостом ходуРывки автомобиля при движении*Проверить надежность соединения проводов с приборами системы управленияСоединить между собой выводы микровыключателя. пустить двигатель НеттУСоединения надежныfflaВключить зажигание и нажать на педаль акселератораНЗакрепить проводатРывки прекращаются унет Отключить от ЭПК серые провода и дополнительным проводом соединить V батареи с отключенным выводом клапана. Пустить двигательДа-Отрегулировать ил/ отремонтировать микровыключатель¥ЭПК срабатывает ^Нет Отключить от ЭПК серые провода и дополнительным проводом соединить V батареи с отключенным выводом клапананДаТПрочистить систему холостого хода Рывки прекращаютсяДа -•] Отремонтировать или заменить БУfHeTОтремонтировать или заменить ЭПКYЭПК срабатывает Подключить тестер а режиме вольтметра между 'массой" и выводом ' 1 " БУ. Включить зажиганиеНетЗаменить или отремонтировать ЭПК ЭПХХ не отключает подачу топлива на принудительном холостом ходуПустить двигатель и при средних оборотах вращения коленчатого вала снять серые провода с микровыключателя Устранить неисправность в сером проводе от е да "Г БУ к ЭПКСтрелка тестера отклоняется Гнет Отключить фиолетовый провод от вывода "2* БУ и подключить тестер в режиме вольтметра между этим проводом и 'массой". Включить зажиганиеОбороты коленвала снижаются ГНет Отключить от ЭПК серые проводаОтрегулировать или отремонтировать микровыключатвльНетСтрелка тестера отклоняется Заменить или отремонтировать БУ Обороты коленвала снижаются Отремонтировать или заменить ЭПКУстранить неисправность в цепи от ВЗ к БУЕfflaОтремонтировать или заменить БУ116ЗА РУЛЕМ 3/97