111
GOHMHG оимишамиФ так: "Вебер" - 8, "Озон" - 5, "Солекс" - 4. Почему? Статистика обращений клиентов с неисправностями системы питания показывает, что современные сложные карбюраторы (не говоря уже о системах впрыска) нуждаются в нас, специалистах по ремонту, гораздо чаще, чем системы 70-х годов. Наиболее частые неисправности "Солекса" - засорение распылителей ускорительного насоса и жиклера холостого хода, а также негерметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов. Все они вполне устранимы и руками автолюбителя. Ну а борьба с неполадками в ненадежном ЭППХ "Самары" тема отдельной статьи. Одна из самых неприятных работ на "Самаре" - замена прокладки приемной трубы в системе выпуска. Дело в том, что с 1988 года на ВАЗе крепят приемную трубу стальными омедненными гайками вместо латунных. Уже через год эксплуатации гайка накрепко срастается со шпилькой, и даже длительное отмачивание соединения проникающей жидкостью (WD-40, УНИСМА, ЗВВС, керосин) неГТРОШУ 1Х ОБЪЯСНИТЬНа карбюраторе ДААЗ-21051107010-20 моего автомобиля в системе холостого хода есть винт дополнительного воздуха. Можно ли отрегулировать им содержание СО в выхлопных газах? Скорее всего, вы имеете в виду подстроенный винт системы холостого хода 3 (см. рис.). Находится он в эмульсионном канале среднего корпуса. Отворачивая этот винт, вы "разбавляете" топливно-воздушную эмульсию дополнительным воздухом, поступающим из первичной камеры карбюратора перед дросселем. Ясно, что от этого винта зависит состав топливно-воздушной смеси на входе в цилиндры: если его положение изначально неверно, может случиться, что даже с полностью завернутым винтом качества 4 смесь, попадающая в цилиндры, все-таки окажется богатой, а содержание СО в выхлопных газах - недопустимо высоким. Как правило, регулировка подстроенным винтом должна быть сделана еще на заводе-изготовителе карбюратора (это, условно говоря, грубая регулировка холостого хода). Поэтому сам винт обычно спрятан под заглушкой - считается, что владелец его трогать не должен. Для уточненной регулировки карбюратора на машине пользуются винтами количества 5и качества 4 смеси. Конечно, в случаях, когда поворотом этих винтов не удается достичь желаемого результата (при условии исправности остальных элементов системы и правильной регулировки дроссельной заслонки), использование дополнительного воздуха бывает вполне оправданным (если вы достаточно хорошо изучили карбюратор!). Можно, например, формально обеднить смесь до предела, почти полностью завернув винт качества, после чего разбавить все еще богатую, в действительности, смесь дополнительным воздухом - отворачивая подстроечный винт. Кстати, в журнале не раз говорилось о том, как добиться приемлемого состава выхлопных газов, не пользуясь газоанализатором: винтом качества (при неизменном положении других) нужно добиться максимальных оборотов, что соответствует обогащенной ("мощностной") смеси - и 4-5% СО. Затем смесь обедняют (на "Озоне" - вкручивая винт), добиваясь снижения оборотов на 15%. Это практически гарантирует "попадание в цель", когда содержание СО - не более 1,5%. Если карбюратор слабо реагирует на поворот винта (особенно качества), это, как правило, указывает на неполадки, требующие немедленного устранения: грязь в каналах и жиклерах, неверная установка дроссельной заслонки и т. п. Возможна и неправильная регулировка дополнительного воздуха, выполнить которую своими силами, как видите, несложно. С наступлением холодов мой "Фольксваген-Гольф" будто подменяют - как говорится, не едет, и все. Почему это может происходить? Причин подобного поведения автомобиля много. Наиболее характерны для карбюраторных "фольксвагенов" и "ауди" следующие. Первая - слетел шланг подвода теплого воздуха к карбюратору, в результате чего диффузоры обмерзают и состав топливной смеси нарушается. На определенных режимах даже теряет подвижность дроссельная заслонка, создавая ощущение плохо отрегулированного привода. Иногда в холодное время года карбюратор начинает явно "переливать", не реагируя на попытки изменить уровень топлива в поплавковой камере. Причина этого... в недостаточном уровне охлаждающей жидкости, которая в этом случае не подводится к карбюратору и не прогревает биметаллическую пружину автоматической воздушной заслонки ("подсоса"). Заслонка, соответственно, открывается не полностью, переобогащая смесь для уже теплого двигателя. После долива жидкости и устранения воздушной пробки неисправность обычно исчезает. З РЛМ 3/97 111 А УЕ•Распылители ускорительного насоса. помогает - шпилька отламывается. Если вам повезло и шпильки остались целы, не спешите ставить новую прокладку - резьба на шпильках обгорела ик тому же замята контрящим пояском стальной гайки. Чтобы навернуть новые гайки, приходится прогонять плашкой резьбу шпилек. Манипулировать в тесном пространстве между двигателем и щитом передка крайне неудобно, и применение здесь обычного воротка исключено. Вместо него мы применяем трубку, в которую вставляем плашку М8. Тем, у кого нет такого специнструмента, придется вращать плашку с перехватом - воротком с одной рукояткой. Если все же шпилька отломилась, приготовьтесь к тяжелой работе. Даже у нас, профессионалов, она отнимает полдня - приходится сливать Тосол", снимать оба коллектора, высверливать обломок шпильки, нарезать резьбу, заворачивать новую шпильку, а затем собирать все в обратном порядке. Вот почему, когда новая машина одного из наших постоянных клиентов приходит на первое ТО, мы обязательно отворачиваем гайки на фланце приемной трубы и ставим вместо них латунные старого образца, подложив под них стопорные пластины. Продолжение следуетФСхема системы холостого хода карбюратора "Озон": 1 - воздушный жиклер: 2 - топливный жиклер; 3 - подстроенный винт дополнительного воздуха; 4 - винт качества смеси; 5 - винт количества смеси.