кяоиклвнтнягоючЛАССО ДЕРЖИТ КРЕПКОЦивилизованные методы борьбы с хищениями аудиоаппаратуры в нашей стране, к сожалению, малоэффективны. В газетах с объявлениями граждан в рубрике "Услуги" найдете множество предложений быстро и качественно раскодировать автомагнитолу. По существу - вернуть работоспособность ворованной. А это значит, что российские умельцы уже смекнули, как обходить электронные препоны, смонтированные в музыкальных комплексах с защитным кодом. Казалось бы, предотвратить кражу можно, пользуясь аппаратом со съемной панелью или переносной автомагнитолой, вставляемой в специальную "корзину". То теория, практика показывает, что и здесь не все гладко. К ворованному музыкальному центру легко подобрать новую съемную панель. Для этого вполне достаточно знать, какая модель у вас в руках (маркировку обычно наносят на корпус), и обратиться в магазин, где торгуют электроникой. Переносным же изделием пользоваться не слишком удобно. К тому же подобная аппаратура ниже классом и не балует высоким качеством звука. Существует ли способ уберечь магнитолу от посягательств злоумышленников? Да, существует. Его нашла фирма "Традек Юнион" - региональный дистрибьютор "Шкоды". Чешские автомобили поступают в продажу с несъемным музыкальным комплексом "Блаупункт", смонтированным в консоли. В штатном варианте защита от кражи - пластиковая карточка с кодом. Но, как вы понимаете, этого мало эффектная панель магнитолы все время на виду и слишком уж привлекает внимание. В 'Традек Юнион" решили не перекладывать заботы о сохранности дорогостоящей аудиоаппаратуры на плечи покупателя и предлагают комплектовать машины довольно оригинальным американским устройством Lasso lock. Его принцип действия достаточно прост. Один край прочного стального троса в мягкой оплетке набрасывается петлей на рулевую колонку, другой, со специальным механизмом, вставляется в кассетоприемник магнитолы и запирается ключом. Теперь благодаря "лассо" музыкальный комплекс намертво привязан к салону автомобиля. Дилетант с обычным инструментом троса не перекусит, а хорошо оснащенный профессионал вряд ли будет рисковать только ради аудиоцентра. Выдирать замок устройства из магнитолы тоже занятие неблагодарное. Придется изрядно помучиться, а в результате корпус и лентопротяжный механизм будут непоправимо испорчены. Ее уже никто и никогда не купит - значит, воровать не имеет смысла. Мало того, запирающая часть "лассо" универсальна. Специальный регулировочный винт позволяет подогнать ее под кассетный механизм любого музыкального центра. Это значительно расширяет круг потребителей американского "лассо", тем более что оно вскоре поступит в розничную продажу. Владельцы аппаратуры со съемной панелью получат дополнительную защиту - панель забираем с собой, а музыкальный комплекс привязываем с помощью устройства. Счастливые обладатели переносных систем, вероятно, перестанут быть рабами собственной аудиотехники и смогут появиться в приличном обществе без магнитолы в руках. Короче говоря, если увидите в магазине Lasso lock - смело покупайте. Немудреное, но достаточно эффективное приспособление стоит намного дешевле, чем новая аудиосистема. Вадим КРЮЧКОВмальную производительность. Здесь он начинает заглушать негромкий разговор своим шумом. Приходится напрягать голосовые связки. Оценить реальные возможности кондиционера в прохладную погоду достаточно сложно. Поэтому приведем данные разработчика, который утверждает, что при температуре наружного воздуха +30°С в салоне будет около 10°. Такой перепад температур достигается за одну минуту. Сложной электроники для автоматического поддержания температуры у кондиционера для "Самары" не предусмотрено. Но и без того стоит он немало - около 1200 долларов. Плюс еще примерно 500 за установку. Два-три квалифицированных механика выполняют монтаж за 8-10 часов. Работа кропотливая, трудоемкая и поэтому недешевая. Понятно, что кондиционеры аналогичного класса, установленные на конвейере, обходятся покупателю дешевле. Но "Самару" с кондиционером, увы, не выпускают - жаждущим комфорта приходится раскошеливаться. Стоит ли? Этот вопрос каждый решает сам. Но скажу, что, поездив на автомобиле с кондиционером и пересев за руль обычной машины, не раз поминал недобрым словом, стирая пот и пыль с лица, родную промышленность, так и не освоившую этот, очень удобный и нужный прибор. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира КнязеваЗА РУЛЕМ 3/9779