СТРАХОВАНИЕторые в полтора раза тяжелее современных радиальных той же размерности. Увеличение неподрессоренной массы на 4 кг отрицательно влияет не только на комфорт, но и на способность машины держать дорогу. то есть на безопасность. Чтобы испытать скоростные качества машины. отправляемся за город. По пути смогли оценить динамику. пустившись наперегонки с одной свежей на вид "семеркой". Как и ожидалось, "жигулевский" мотор. при чуть меньшем объеме, оказался гораздо напористее на низких оборотах, и когда я после рывка на второй передаче включил третью, соперник быстро достал меня и даже обошел на корпус. Увлекшись гонкой, он зачем-то потратил зря секунды три. перекручивая мотор без ощутимого ускорения. Затем наконец включил четвертую, но увеличить отрыв так и не смог, поскольку начался пологий подъем. А я попрежнему еду на третьей, прибавляя газ по мере роста оборотов. И вот он, долгожданный "подхват БМВ"! Почувствовав возрастание тяги, плавно дожимаю газ до упора, открывая вторичную камеру, и с эффектным ускорением ухожу вперед... Уже наверху, на перевале, достигнув 110 км/ч, включаю четвертую и смотрю в зеркало. "Семерка" отстала метров на сорок... Поведение машины на трассе также оказалось легко прогнозируемым. Здесь "каблучок" с его аэродинамикой уже легковушкам не соперник, "Максималка" на четвертой передаче немногим выше, чем на третьей, и сильно зависит от направления ветра. При встречном открывать вторичную камеру зачастую просто бессмысленно - меняется только звук мотора, а тяга не возрастает. К тому же на скоростях свыше 110 км/ч машина как-то неустойчиво ведет себя на дороге. Это дают о себе знать тяжеленные колеса и большая парусность фургона. В заключение несколько слов об эксплуатации ИЖ-2715. Его обслуживание и ремонт не вызывают никаких затруднений, поскольку почти не отличаются от "москвичовских". Чисто "каблуковая" проблема двери фургона. В сырую погоду они быстро обрастают грязью и вследствие этого ржавеют. Раз в год их приходится перекрашивать. Личинка замка двери фургона выходит из строя уже в первую зиму, поэтому лучше заранее привернуть к дверям ушки под висячий замок. На горловину бензобака необходимо срочно поставить крышку с замком, а поверх надеть грязезащитный колпак. Затраты на антикоррозионные мероприятия ("Тектил", мастики, подкрылки и пр.) на ИЖ-2715 в большинстве случаев неоправданны. Уже после трех лет интенсивной коммерческой эксплуатации "каблучок" обычно представляет собой жалкое зрелище. От работы с перегрузкой, которую считают допустимой многие водители, проседают рессоры, а их серьги рвут лонжероны и проходят сквозь днище. Деформация балки заднего моста вызывает необходимость часто менять полуоси и их сальники. Наружная поверхность кузова испещрена ржавыми царапинами и вмятинами - это следы от контактов с тележками в толчее оптовых рынков. Ресурс основных агрегатов к тому времени также будет на пределе. Учитывая, что машина уже несколько раз себя окупила и вкладывать большую сумму в капремонт нецелесообразно, хозяин обычно продает ее. И вот уже новый "каблучок" бежит по дороге, наматывая первые километры...На Украине ив Казахстане введено страхование гражданской ответственностиСТЕРПЕВШИХторию Украины. Плата пока символическая - например, владельцу легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя от 1200 до 1800 см 3 договор на один месяц обойдется в 1,5 гривны (стоимость двух литров хорошего бензина), а на год - в 10,7 гривны. Наибольшие страховые платежи у владельцев грузовиков и автобусов: 3 гривны за месяц и 21,4 за год. Для справки: в украинском обменном пункте за 1 доллар можно получить примерно 1 гривну 90 копеек. Страховые платежи, конечно, будут повышаться. А при нынешних - возмещение ущерба жизни и здоровью тоже почти символическое: 2000 гривен (примерно 1050 долларов). И не дай Бог получить его в полном размере - для этого надо погибнуть в ДТП или стать инвалидом I группы. Тем, кого авария сделала инвалидами II и III групп, выплачивают соответственно 1600 и 1200 гривен. При временной утрате трудоспособности причитается по 4 гривны за каждый день утраты. Страховщик обязан выплатить потерпевшему деньги не позднее чем через 15 рабочих дней после получения нужных справок. Но быстрота расчетов - не самое важное достоинство новой системы. Только в прошлом году на Украине более 1500 человек погибли или получили увечья в ДТП, виновники которых не установлены. И закон не защитил интересы потерпевших, ибо не с кого взыскать. Нынче ущерб жизни и здоровью возмещается ив том случае, когда найти виновника не удалось. Итак, де-юре на Украине с1 января действует обязательное страхование гражданской ответственности. Фактически оно даже еще не буксует, а лишь, так сказать, наполняет свой топливный бак. По-настоящему же двинется с места лишь тогда, когда автовладельцы валом повалят к страховщикам, иначе компенсацию потерпевшим просто не из чего будет платить. Для этого придется внести изменения в ПДД, обязав водителей иметь при себе страховой полис, устраивать силами ГАИ облавы на незастрахованных, штрафовать их, не допускать к техосмотру и т. п. Так уж ведется испокон веков, что в цивилизацию загоняют папкой... Одновременно с Украиной обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств ввел у себя Казахстан. На 68 лет позже Австрии. На 67 позже Англии. На 58 позже Германии. Но - раньше России, с непостижимым равнодушием избравшей роль аутсайдера в столь важном деле. Леонид САПОЖНИКОВЗА РУЛЕМ 3/97 85Рядовой отечественный водитель, карманы которого не отягощены ни долларами, ни пистолетом, пуще Правил движения чтит заповедь "Дай Дорогу Дураку!". Ибо знает: даже при лучшем исходе аварии, когда нет крови и жертв, получить с виновника положенное по закону - дело трудное, чреватое изнурительной судебной тяжбой. Не то что на Западе, где ущерб имуществу и здоровью потерпевших возмещает, притом достаточно быстро, страховая компания. Еще к 1953 году большинство государств Европы не только ввели у себя обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев, но и, подписав договор о взаимопризнании национальных страховых полисов, создали международную систему "зеленой карты". Советский Союз стоял в стороне. После его распада шагнули к этому цивилизованному сообществу Эстония и Молдавия. А затем попыталась и Украина: специальный указ обязал всех владельцев транспортных средств страховать с1 января 1995 года свою гражданскую ответственность. Но, согласно крылатой фразе, хотели как лучше, а получилось, как всегда. Не успела просохнуть под украинским указом подпись президента, а уже вскрылись случаи сговора между некоторыми страховыми компаниями и крупными АТП. Последние перечисляли компаниям в качестве страховых платежей очень большие суммы, многократно превышающие обязательный минимум. Трудовые коллективы АТП почувствовали себя ограбленными, узнав, что до 30% этих денег вернулись в карманы администрации под видом "агентского вознаграждения"... Оппозиция в парламенте подняла скандал, и нововведение тогда похоронили. Но с этого года Кабинет министров Украины все-таки ввел обязательное страхование гражданской ответственности. Цель "защита интересов потерпевших в дорожнотранспортных происшествиях". Пока что должен возмещаться лишь ущерб "жизни и здоровью третьих лиц", но с1 января 1998 года под страховую защиту будет взято также имущество потерпевших. При этом виновнику ДТП и его пассажирам не положено никакой компенсации (если, конечно, они не застрахованы в обычном, добровольном порядке). Заключать договор обязательного страхования должны и зарубежные - в том числе российские - владельцы транспортных средств или водители при въезде на терри