127
втолюбителейРука "друга" ("дружбы") - проФ бивший блок цилиндров и показавшийся наружу шатун, вернее, его часть. Эта авария начинается с заклинивания поршня, за которым следует обрыв шатуна... Полный ремонт или замена двигателя неизбежны, так что "рука" здесь, скорее, вражеская. Скат(ы) (устар.) - колесо, шина. Например, про задние колеса КамАЗа говорят, что они "двускатной ошиновки", то бишь на каждой полуоси их два. Словить клина - заклинить. По поводу этого термина в редакции разгорелись споры - относится ли он к двигателю или к несчастному водителю. Сравните: "мотор застучал и словил клина на третьем круге" (соревнования) и "приятель на старенькой "копейке" словил клина". Сосок - вентиль бескамерной шины либо камеры. На последней С. иногда отры* вается - естественно, шина очень быстро теряет давление. Берегите соски! Таблетка - интегральный (встроенный в генератор) регулятор напряжения, напоминающий малыми размерами и формой (а может, и вкусом) фармацевтическое изделие. Это название придумали ипохондрики (см. шоколадка). Ферродо - накладки на ведомый диск сцепления или сам диск в сборе. Изначально Ф. - название старейшей фирмы, производящей фрикционные накладки. Ч ерепаха - фланец воздушного фильтра на карбюраторе "Москвича-2141". • Похожа на настоящую рисунком на "панцире" и плоской формой. Четыре-пусто - этот термин употребляют не только при игре в домино, но ив такси. Во времена жесткой конкуренции с частными "извозчиками" таксисты иногда прокалывали им колеса на стоянке где-нибудь в аэропорту. Надругательство над всеми четырьмя колесами сразу получило такое остроумное (с точки зрения злоумышленников) название. Шоколадка - интегральный (встроенный в генератор) регулятор напряжения, напоминающий по виду кондитерское изделие. Это название придумали сладкоежки (см. таблетка). Рисунки Константина Янситова"ПЕРЕКРЕСТКИ" 1 1 КАРДАННЫХ ВАЛОВПридя в магазин, чтобы купить крестовину карданного вала для автомобиля ВАЗ, вы можете увидеть на прилавке три их вида - "маленькие", "средние" и "большие". Консультацию об их применении наш корреспондент Сергей МИШИН получил в отделе доводки шасси Научно-технического центра ВАЗа.КРЕСТОВИНЫ "КЛАССИЧЕСКИЕ" Начнем с того, что на автомобилях, выходящих сегодня из ворот завода, стоят крестовины, изготовленные на ВАЗе по лицензии немецкой фирмы "Ина". На всех "жигулях" применяются "пятые" крестовины (каталожный номер шарнира 2105-2202025), сменившие в середине 1987 года старые "ноль первые" (2101-2202025). Но в запчасти идут и те, и другие, причем как отдельно, так ис карданным валом. Чем отличается новая крестовина от старой? Несмотря на одинаковые внешние размеры (наружный диаметр подшипника и межосевые расстояния), отличий немало. Во-первых, у "пятой" крестовины диаметр шипа примерно на два миллиметра больше, чем у "первой". Больше и количество игл в подшипнике, хотя их диаметр меньше. Эти изменения позволили снизить удельную нагрузку в подшипнике, что сделало его долговечнее. Кстати, корпуса подшипников новой крестовины штампованные, а не точеные, как у старой.езные ее отличия от "классической" - увеличенные размеры и наличие пресс-масленки. Эта крестовина имеет каталожный номер 21211-2202025. Наружный диаметр ее подшипника чуть больше 28 миллиметров, так что даже если она будет без пресс-масленки (чего быть не должно), спутать ее с "классической" невозможно. Естественно, эта крестовина невзаимозаменяема с двумя предыдущими. Принципиально отличается она от "пятой" двойным уплотнением подшипника. Пользуясь случаем, напомним, что шприцевать крестовины положено через каждые 10 тыс. км пробега. Лучше всего для этих целей подходит смазка 158. Можно также пользоваться "Фиолом-2У, однако последний выпускается в очень ограниченном количестве. Получив информацию о крестовинах ВАЗа, мы узнали еще, что есть иСТОРОННИЕ КРЕСТОВИНЫ Сегодня в запчасти поступают разнообразные карданные валы в сборе. Дело в том, что, помимо механосборочного производства ВАЗа и саратовского 3-го ГШ , их выпускают и несколько заводов карданных валов (не говоря уже о "диких" изготовителях). Даже на рынке запчастей в Тольяии можно встретить карданные валы производства ГЗКВ (Гродненский завод карданных валов), Чимкентского ЗКВ и других. "Нефирменные" карданные валы отличимы по каталожному номеру, выбитому непосредственно на трубе вала. Например, "нивовский" передний карданный вал имеет номер 21211-2203012, а задВо-вторых, у новой крестовины принципиний - 21211-2201012. Так вот, вал, выпущенный ально иное уплотнение подшипника - оно гокаким-либо ЗКВ, имеет маркировку с двумя дораздо надежнее защищает от грязи. Сделано полнительными цифрами. Это может быть 21211-2203012-10, 21211-2201012-01 или еще это опять же ради увеличения долговечности. В-третьих, подача смазки из отверстия шикакие-либо цифры в дополнение к основному па в подшипник организована более равномерно каталожному номеру. Мало того, что такие карблагодаря применению в каждом шипе специданные валы, как правило, плохо отбалансироальных пластиковых проставок, которые имеют ваны, они могут содержать и нештатные крестопо три радиальных канала (под утлом 120 градувины - газовские или "москвичовские". При этом общая длина карданного вала будет нормальной. сов друг к другу) для подачи смазки к иглам. Кстати, вазовские крестовины можно отличить Из всего этого становится понятным, что на шип "пятой" крестовины не подойдут подшипниот не вазовских и на вид. Только изделия из Тольки от "первой", и наоборот. Так что при покупке ятти имеют на корпусе клеймо ОТК, нанесенное подшипников отдельно от крестовины это надо краской. Все другие крестовины несут отлитый товарный знак или обозначение завода-изготовителя иметь в виду. - эмблему, буквы, цифры и т.д. Как правило, такие изделия изготовлены не лучшим образом, а значит, КРЕСТОВИНЫ ДЛЯ "НИВЫ" "Нивы" с 1987 года выпускаются тоже со не могут соперничать с сегодняшними вазовскими своей, оригинальной крестовиной. Самые серьпо качеству и, соответственно, по ходимости. З РЛМ 3/97 127 А УЕ