52
53
Каменистые дороги на крутых склонах могут позвать только отчаянных автомобилистов. Из них российский комитет "Кэмел Трофи" отбирал лучших, чтобы выступить за Россию на "Трофи" в Монголии. Люди из года в год выясняют, кто сильнее, а вот среди автомобилей пальма первенства давно у "Ленд-Ровера". Как чувствовали себя машины в российском отборе, рассказывает Сергей МИШИН. и "раздатку , и мосты. Теперь я снова боец, могу вновь приняться за проверку и обучение еще тридцати двух кандидатов. Пока "желто-зеленых" (таков фирменный цвет "Кэмел Трофи") к нам не подпускают. Они веревки и узлы осваивают - дело полезное и нужное. Без этого трос не закрепишь, мост из бревен не соорудишь, плот не построишь. "Пионеринг" (так называют это задание) научит еще правильно и безопасно пользоваться лопатой, топором и другим шанцевым инструментом, включая мотопилу. Ведь все навыки пригодятся в самом "Трофи". Особенно в предстоящем. Теперь каравана (конвоя) не будет! Пойдет каждый сам по себе, по карте, ориентируясь по спутниковой навигационной системе. Это почти ралли получается. А без конвоя и "тим спирита" - духа командного нет. "Кэмел" не "Трофи", и 'Трофи" не..., как это по-русски? Не верблюд. Только в колонне я смогу показать, на что способен. Ведь если некому будет использовать все мое оборудование "Спешл", то шансы проскочить болото, ров, реку, взобраться на гору будут ниже, чем у "простолюдина" обычного "Дискавери". Подумайте сами: я тяну почти на полтонны больше серийной машины. Центр тяже-- Привет! Меня зовут "Спешл". А полное мое имя "Ленд-Ровер-Дискавери Кэмел Трофи Спешл". Правда, называют так меня редко, чаще "старичок". Ведь яв России уже седьмой год! Стыдно сказать, родной язык забываю. А учителей русского было много. Знания давались с трудом - мне успели за это время разбить подвеску и повредить трансмиссию. Но вовремя заменили и коробку,-jr52ЗА РУЛЕМ 3«7 сти у меня выше, так что на боковом уклоне держусь похуже. Но, повторюсь, если "Спешл" объединить со знаниями школы "офф-роуд драйвинг" - внедорожного движения, по-вашему, и добавить к этому опыт "Кэмел Трофи", то я смогу проехать, пройти, пролезть и даже проплыть где и куда угодно. Присмотритесь и посчитайте, сколько у меня отличий. Лебедка и "кенгурятник" - раз; мощная защита спереди и сзади из титановых листов (для двигателя и топливного бака) - это два; воздухозаборник моего дизеля аж под крышу выведен - с ним мне даже море по колено - три. Последнее - огромный багажник на крыше, который соединен со встроенным каркасом безопасности, а тот, в свою очередь, с рамой автомобиля. Так что я безболезненно могу и на крыше полежать. Есть еще кое-какая мелочевка: лесенка на крышу на задней двери, растяжки между багажником и "кенгурятником" (они в джунглях оберегают ветровое стекло от веток), дополнительные фары и прожекторы, комплект шанцевого инструмента на багажнике. Все это вешают на нас, серийных, в специальном отделении "Спешл вийклс", расположенном в том же английском городке Солихалл, где собирают обычные "ленд-роверы".большое озеро. Чтобы кандидатам было веселее, все провели ночью. Даже название этому заданию придумали - "Радость и брызги". Ну брызги-то были, это точно, а вот насчет радости не знаю... Поздним вечером следующего дня было новое задание: мы вместе с желто-зелеными уже шли в "мини-конвое". Первое препятствие - бревно внушительных размеров. лежащее поперек дороги. Сначала "молодые" решили на меня взвалить эту задачу: мол, и лебедка есть, и сил под капотом немало. Эх, чудаки! Я-то опытный, бревно, конечно, уберу, только времени много уйдет. "Вы бы сами его ручками!" кричу. Знаете, услышали. Десять секунд путь чист.Поехали дальше и уткнулись в русло пересохшей речки, метра четыре шириной и больше метра глубиной. Самое неприятное - берега почНо вернемся ти отвесные, ни к нашим наезддать ни взять никам: чем это противотанковый они после школы ров. Конечно, я (пионеринга) завездеход, но не нимаются? За боевая машина и руль их все еще не вертолет. Без не пускают - репомощи желто-зешили устроить леных нам его не проверку на ориодолеть. "Пионеентирование, выринг" дал о себе носливость и знать: кандидаты способность бывзялись мост стростро переплыить, на что ушло вать на надувбольше двух часов. ных лодках неА ведь можно былоберега чуть лопатами подрезать, и яс братьями легко бы перебрался на другую сторону. Думаю, все заняло бы не более получаса. На третий день мы учили кандидатов уже не таскать машины, а ездить по горным тропам. Задача отнюдь не простая. Подъемы, спуски, огромные ямы и канавы, валуны и острые камни, между которыми я едва протискивался. Но как ни старались кандидаты посадить нас "в лужу" - не получилось, мы везде выкарабкивались. В этом заслуга наших длинноходных фирменных подвесок. Ни одно колесо не теряло контакт с дорогой, а потому нам удавалось грести всеми четырьмя, полностью используя мощность мотора. Горжусь такой ходовой частью, она, кстати, без блокировки межколесных дифференциалов: просто в этом нет нужды. Последние задания были несложными и даже приятными. Первое - втаскивание "Ленд-Ровера" лебедкой на крутой склон, но со страховкой, как положено, второе ремонт автомобилей с заменой узлов. Но желто-зеленые еще день пыхтели вовсю: "прогулка" на горном велосипеде, скалолазание, "обезьяний мост", "летающая лиса", надувные каноэ в горной реке и прочее. В самом конце мы демонстрировали преодоление водных преград. Порой вода закрывала капот. Но это нам по плечу - и не такие трюки выполняли.