Лада Веста SW и Kia Ceed SW - последние доступные у нас универсалы, если не считать совсем маленькую Гранту и утилитарный Largus. Сравнили эти машины по наиболее важным для владельца критериям.
Наш Kia Ceed SW 1.6 (128 л.с. и шестиступенчатый автомат) в средней комплектации Prestige стоит 1,8 миллиона рублей. Лада Веста SW Cross 16 (113 л.с., вариатор) заметно дешевле - 1 246 900 рублей.
Ранней осенью четыре Lada Niva Travel, «обутых» в шины Continental VikingContact 7, отправились в экспедицию «За рулем» на Кольский полуостров. Но после пяти тысяч километров пробега одну их машин мы передали Виктору Ерофееву, предпринимателю из Вологодской области, на длительный тест. Вот его наблюдения первого месяца.
Цена машин примерно одинаковая, а вот потребительские свойства... Скажем, интерьер Весты сплошь из жесткого пластика, но салону «баварца» уже семь лет.
Лада Ларгус Cross - самый доступный семиместный автомобиль. А большой дорожный просвет и мощная подвеска даже в отсутствие полного привода делают его почти кроссовером. Альтернативы ему среди новых машин нет. Но мы нашли варианты на вторичке.
Ладу с завода и «бумер» первого поколения с пробегом 200 000 км продают по одной цене. А сколько придется израсходовать на ремонт?.. Эксперт «За рулем» все посчитал. Спойлер: кроссовер обойдется дешевле универсала.
Впервые за девять лет Ларгусу появилась альтернатива. Причем сразу три - каблучки-близнецы Opel Combo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner собирают в Калуге и продают по приемлемым ценам. Дороже, конечно, чем Ладу, но переплатить есть за что.
Выпускающийся на АВТОВАЗе в Тольятти универсал Lada Largus не имеет конкурентов по вместительности в диапазоне цен до миллиона рублей. Самая дешевая вместительная иномарка - Opel Combo Life, который собирается на заводе ПСМА в Калуге вместе со своими клонами Citroen Berlingo Multispace и Peugeot Partner Crossway. Он стоит около 1,5 млн рублей.