Kia K900 и Genesis G80 — тест-драйв — журнал За рулем

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и Genesis

Kia K900 и Genesis G80 построены на одной платформе, с идентичной полноприводной трансмиссией и стоят примерно одинаково. Но не надо думать, что корейские топ-модели ничем не отличаются друг от друга: разница есть, и, как выяснили эксперты «За рулем», весьма ощутимая.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и Genesis

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisВ Kia сделали автомобиль, который по части восприятия может сравниться с S‑классом… и наградили его «открывашкой» от Kia Stinger с фальшивой отстрочкой. Как так? Ключ от Дженезиса солиднее и дороже.
В Kia сделали автомобиль, который по части восприятия может сравниться с S‑классом… и наградили его «открывашкой» от Kia Stinger с фальшивой отстрочкой. Как так? Ключ от Дженезиса солиднее и дороже.

Седану Kia Quoris можно помахать ручкой. Его больше нет. Дилерам придется как-то пристраивать нераспроданные остатки, но это будет непросто даже с хорошим дисконтом — ведь новый K900 учел все ошибки предшественника и приехал в Россию с полным приводом, налоговыгодным 249‑сильным атмосферником и пружинной подвеской вместо специфической и технически сложной «пневмы». А цена выросла всего на сто тысяч. Базовый K900 стоит 2 969 900 рублей. Тестовый — с салоном, отделанным наппой, натуральным деревом, и дополненный всевозможными опциями — на миллион дороже.

Опершись на этот прайс и доводы здравого смысла, маркетологи Kia записали в конкуренты K900 мерседесовскую «ешку», баварскую «пятерку» и родственный Genesis G80. Соперничество с последним — дело принципа. Машины построены на одной платформе, с идентичной полноприводной трансмиссией и стоят схожих денег. А чтобы конкуренция переростка K900 с чуть более компактным и априори чуть более тесным G80 была максимально честной, мы взяли топ-версию Дженезиса с 370‑сильным турбомотором за четыре с небольшим миллиона рублей. Едем?

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisПовадки K900 разительно отличаются от характера G80. Возможностей 249‑сильного мотора хватает впритык. Расслабленная подвеска, длинный руль и ватный привод педали тóрмоза напоминают водителю, что он тут не главный. А вот шумоизоляция — на уровне немецкого «премиума».
Повадки K900 разительно отличаются от характера G80. Возможностей 249‑сильного мотора хватает впритык. Расслабленная подвеска, длинный руль и ватный привод педали тóрмоза напоминают водителю, что он тут не главный. А вот шумоизоляция — на уровне немецкого «премиума».

Kia K900

Дебютировал весной 2018 года, пришел на смену модели Quoris (в Северной Америке Quoris изначально продавался под именем K900). Построен на растянутой платформе Дженезиса G80. Сборка — на Автоторе, по полному циклу.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
3.3 (249 л.с.) — от 2 969 900 рублей
5.0 (413 л.с.) — от 4 399 900 рублей

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisGenesis G80 с 370‑сильным мотором великолепен! Вскрывать повороты консервным ножом его рулевой рейки не менее увлекательно, чем упиваться бешеными турбоподхватами. Главное — избегать плохих дорог. Ездовой комфорт и шумоизоляция — не самые сильные стороны Дженезиса.
Genesis G80 с 370‑сильным мотором великолепен! Вскрывать повороты консервным ножом его рулевой рейки не менее увлекательно, чем упиваться бешеными турбоподхватами. Главное — избегать плохих дорог. Ездовой комфорт и шумоизоляция — не самые сильные стороны Дженезиса.

Genesis G80

Представлен в 2016 году. По сути, седан — рестайлинговая версия Hyundai Genesis второго поколения, выпускаемого с 2014 года. Сборка — на Автоторе.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0T (197 л.с.) — от 2 710 000 рублей
2.0T (245 л.с.) — от 2 810 000 рублей
3.3Т (370 л.с.) — от 4 185 000 рублей

Хотя… постойте

Пока коллеги проверяют давление в шинах, я устраиваюсь на правом заднем сиденье K900 и… впадаю в легкий ступор. Да, я видел этот интерьер на фотографиях и представлял уровень отделки, но всё равно удивился: коричневая полуанилиновая кожа, вставки из натурального дерева и нежнейшая алькантара на потолке. Если это не уровень топ-моделей немецкой «большой тройки», то где-то около. Сиденье с вентиляцией регулируется по 14 параметрам. Запас пространства в коленях — на уровне короткобазной «семерки».

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisГлавред не в восторге от слова «кресло», но в K900 именно оно: мягкое, широкое даже при объя­тиях боковых валиков в «спортивном» режиме. И при этом отлично распределяющее нагрузки.
Главред не в восторге от слова «кресло», но в K900 именно оно: мягкое, широкое даже при объя­тиях боковых валиков в «спортивном» режиме. И при этом отлично распределяющее нагрузки.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisСзади в K900 просторнее, чем в G80, и гораздо уютнее. Из недоступных конкуренту «плюшек» — отдельная климатическая зона, «телевизоры» на спинках передних кресел, макияжное зеркальце в потолке и индукционная зарядка для смартфона в центральном боксе.
Сзади в K900 просторнее, чем в G80, и гораздо уютнее. Из недоступных конкуренту «плюшек» — отдельная климатическая зона, «телевизоры» на спинках передних кресел, макияжное зеркальце в потолке и индукционная зарядка для смартфона в центральном боксе.

Конечно, чудес за такие деньги не бывает. Чуть присидишься, немного освоишься — и поймешь: всё-таки не «семерка». И не S‑класс. Заднее правое сиденье раскладывается на сравнительно скромный угол, подголовникам не хватает накладных мягких подушечек, а климат-контроль лишь трехзонный. Тем не менее домашнего уюта этой машине не занимать. Ребята уже готовы ехать и подгоняют меня, а я продолжаю залипать сзади. Wake me up when september ends!

На первый взгляд, в Дженезисе G80 всё почти то же самое: доводчик услужливо втягивает дверь в широкий проем, сервопривод раскладывает заднее правое сиденье на тот же угол, а переднее точно так же «сворачивается калачиком», позволяя вытянуть ноги. Девять с половиной сантиметров дефицита колесной базы если и ощущаются, то не кажутся чем-то решающим.К тому же мéста под передним сиденьем здесь больше, можно пристроить ступни, чего нельзя сделать в Kia, - для пассажира выше 185 см это очень важный момент.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisСиденье Дженезиса — с жесткой набивкой и широким набором регулировок. В «спортивном» режиме системы Drive Mode валики подкачиваются автоматически.
Сиденье Дженезиса — с жесткой набивкой и широким набором регулировок. В «спортивном» режиме системы Drive Mode валики подкачиваются автоматически.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisЗаднее сиденье — с электроприводом и вентиляцией. Пульт в подлокотнике позволяет управлять мультимедийкой, задней шторкой и передним правым сиденьем. Есть USB-слот. Климат-контроль в G80 строго двухзонный.
Заднее сиденье — с электроприводом и вентиляцией. Пульт в подлокотнике позволяет управлять мультимедийкой, задней шторкой и передним правым сиденьем. Есть USB-слот. Климат-контроль в G80 строго двухзонный.

Проблема G80 как лимузина совсем не в короткобазности и не в отсутствии бесполезных «телевизоров» на спинках передних сидений. Genesis странен концептуально: создав комфортные «геометрические» условия для важной персоны, корейцы снабдили G80 строго двухзонным микроклиматом и не расстарались по мелочам. Ни тебе откидного зеркальца в потолке, ни дополнительных дефлекторов в средних стойках. А стóит посмотреть на пластмассовую фурнитуру уровня Соляриса или Элантры, так и вовсе хочется бежать без оглядки. В кресло водителя, например.

Секундант

Если мысли о покупке Дженезиса поселились в голове и аккуратно «платят коммуналку», не приезжайте смотреть G80 после знакомства с K900. Говоря совсем грубо, этот седан дебютировал в далеком 2014 году под именем Hyundai Genesis. И хотя за пять лет он сменил вывеску и претерпел пару толковых рестайлингов, против Kia у него мало шансов. Вместо электронной приборки с красивой графикой — старомодные шкалы от Креты. На передней панели К900 — швейцарский хронометр Maurice Lacroix, а здесь — простецкие безымянные часы в обрамлении пластмассовых ­кнопок.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisЭлектронные приборы положены версии Premium. На выбор — четыре схемы, включая Custom с виртуальными стрелками, похожими на джедайские мечи. При включении поворотников в один из колодцев выводится изображение с боковой камеры.
Электронные приборы положены версии Premium. На выбор — четыре схемы, включая Custom с виртуальными стрелками, похожими на джедайские мечи. При включении поворотников в один из колодцев выводится изображение с боковой камеры.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisСистема кругового обзора стартует в промежуточной версии Prestige за 3,5 миллиона. Качество изображения точь-в‑точь как у конкурента. С поправкой на размер дисплея, ­разумеется.
Система кругового обзора стартует в промежуточной версии Prestige за 3,5 миллиона. Качество изображения точь-в‑точь как у конкурента. С поправкой на размер дисплея, ­разумеется.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisПожалуй, сегодня это самый премиальный и по-европейски правильный интерьер во всем корейском автопроме. Эргономически и даже тактильно K900 очень близок к S‑классу, Audi A8 и «семерке» BMW. Впечатление портят лишь общекорпоративные подрулевые рычажки — как на Rio. Диагональ основного экрана — 12,3 дюйма. Графика красочнее, чем в Дженезисе, да и софт несравнимо современнее: «рабочий стол» можно подстроить под собственные нужды.
Пожалуй, сегодня это самый премиальный и по-европейски правильный интерьер во всем корейском автопроме. Эргономически и даже тактильно K900 очень близок к S‑классу, Audi A8 и «семерке» BMW. Впечатление портят лишь общекорпоративные подрулевые рычажки — как на Rio. Диагональ основного экрана — 12,3 дюйма. Графика красочнее, чем в Дженезисе, да и софт несравнимо современнее: «рабочий стол» можно подстроить под собственные нужды.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisДаже в базовых версиях (за три миллиона рублей) панель приборов K900 украшает хронометр Maurice Lacroix.
Даже в базовых версиях (за три миллиона рублей) панель приборов K900 украшает хронометр Maurice Lacroix.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisТехнически автомат Kia идентичен автомату Дженезиса, однако настроен иначе: K900 не назвать тупым, но между акселератором и коробкой нет той волшебной связи.
Технически автомат Kia идентичен автомату Дженезиса, однако настроен иначе: K900 не назвать тупым, но между акселератором и коробкой нет той волшебной связи.

Чтобы проникнуться Дженезисом, на нем нужно ездить. И если поездка окажется длиннее трехкилометрового маршрута вокруг дилерского центра, G80 влюбит в себя до беспамятства. Через десять минут станет безразлично, что мультимедийка древняя и со скромным экраном. А через час-полтора всерьез задумаешься о продаже собственной почки. Триста семьдесят «лошадей» и 510 «ньютонов» по умолчанию знают, как взять за живое. А когда им аккомпанируют отлично настроенный автомат и классное шасси, часть мозга, отвечающая за разум, дает сбой.

По уровню взаимосвязи с водителем немолодой G80 — примерно на одной ступени с нынешней «пятеркой» BMW. И даже если перевести электронно-управляемые амортизаторы в «комфортный» режим, Genesis останется азартным и точным. С правильным, густым усилием на руле и нейтральной поворачиваемостью в аде­кватных режимах. Не скажу насчет новейшего Audi A6, но Mercedes-Benz E‑класса и Volvo S90 так не умеют. Весь потенциал наддутой «шестерки», всю ее колоссальную тягу без остатка реализует чумовое шасси.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisПриборы аналоговые. Навигационные карты сюда не выведешь, но главную функцию они выполняют превосходно.
Приборы аналоговые. Навигационные карты сюда не выведешь, но главную функцию они выполняют превосходно.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisВ пятиметровом седане система кругового обзора (доступна с версии Premium ценой 3 270 000 рублей) точно не лишняя. Качество картинки зачетное.
В пятиметровом седане система кругового обзора (доступна с версии Premium ценой 3 270 000 рублей) точно не лишняя. Качество картинки зачетное.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisИнтерьер — из того времени, когда имя Genesis принадлежало одной из моделей Hyundai. К эргономике нет вопросов, но престарелая мультимедийка и дешевая фурнитура не вяжутся с амбициозным ценником.
Интерьер — из того времени, когда имя Genesis принадлежало одной из моделей Hyundai. К эргономике нет вопросов, но престарелая мультимедийка и дешевая фурнитура не вяжутся с амбициозным ценником.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisБезымянные часы в обрамлении пластмассовых кнопок — не совсем то, что хочешь видеть в машине за четыре миллиона.
Безымянные часы в обрамлении пластмассовых кнопок — не совсем то, что хочешь видеть в машине за четыре миллиона.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisНекоторым грандам премиум-сегмента не мешает поучиться у корейцев настраивать гидромеханические коробки: восьмиступенчатый автомат G80 почти не отстает от ваших мыслей.
Некоторым грандам премиум-сегмента не мешает поучиться у корейцев настраивать гидромеханические коробки: восьмиступенчатый автомат G80 почти не отстает от ваших мыслей.

Пересаживаясь в Kia, трудно поверить, что он построен на растянутой платформе G80. Понятно, что перед ним ставились другие задачи, но разница обескураживает. Кисельный руль, расслабленная подвеска, бесконечный ход педали тóрмоза и заточенный на плавные переключения автомат. Если в Дженезисе электронные помощники вроде активного «круиза» или ассистента удержания полосы раздражали, то в K900 я оставляю их включенными — на случай, если ненароком отправлюсь в царство Морфея. Флагман убаюкивает и водителя, и пассажира. Управлять этой машиной скучно. Быть ее пассажиром — здорово!

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisОбъем багажника Kia (416 л) лишь на четыре литра больше, чем у G80. Одинакова и погрузочная высота, и организация подполья. Спинки задних сидений монолитны.
Объем багажника Kia (416 л) лишь на четыре литра больше, чем у G80. Одинакова и погрузочная высота, и организация подполья. Спинки задних сидений монолитны.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и GenesisБагажник G80 большой и аккуратный. По нашим замерам, здесь 412 литров объема, а проем на 15 см шире, чем у Kia. Под полом — докатка, аккумулятор и инструмент. Спинки задних сидений не складываются.
Багажник G80 большой и аккуратный. По нашим замерам, здесь 412 литров объема, а проем на 15 см шире, чем у Kia. Под полом — докатка, аккумулятор и инструмент. Спинки задних сидений не складываются.

Место в истории

Материалы по теме
Genesis G80: пара фраз

Подводить итоги подобных сравнений легко и сложно одновременно. Концерн Hyundai/Kia может гордиться каждым из этих автомобилей. K900 — идеальный выбор предпринимателя-прагматика, которому тесновато на заднем сиденье «ешки» или «пятерки», но который не готов отдать шесть с половиной миллионов за машины классом выше. Дополнительные деньги помогут сэкономить толерантный к АИ‑92 «антиналоговый» (249 л.с.) атмосферник со средним расходом в 13 литров на сотню, семилетняя гарантия и общая простота конструкции. А вот водителя нанять придется. В противном случае смысла в K900 не больше, чем в лирике Gangnam style.

Genesis G80 с 370‑сильным турбомотором совершенно иррационален: жестковат для деловых поездок, громоздок для роли драйверс-кара, прожорлив (рассчитывайте на 18–20 л/100 км) и отстает в проработанности интерьера. И все-таки его умение апеллировать к настоящим «автомобильным» чувствам, оставаясь большим функциональным седаном, стóит очень многого. Кстати, в этом году должен дебютировать новый G80. Уверен, что он окажется еще чуточку лучше.

Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и Genesis

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

KIA K900 GENESIS G80
33,26 37,66

Михаил Кулешов: «Kia K900 вывел корейский автопром на новый уровень проработки интерьера и комфорта для задних пассажиров, но не сказал ничего нового в ездовом плане. Genesis G80 грубее в мелочах, зато умеет ­приводить ­водителя ­в восторг».

Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретным соперником. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал), 8 баллов — норма для машин этого класса.

Модель

GENESIS G80

KIA K900

Рабочее место водителя

Сиденье G80 жестче, но нагрузку оба кресла распределяют одинаково хорошо. Паритет и по части регулировок: возможности подобрать «свою» посадку — широчайшие. Эргономика обеих машин не вызывает вопросов. Дополнительный балл за обзорность получает Kia: при включении поворотника на приборную панель транслируется изображение с камеры, встроенной в зеркало заднего вида.

Сиденье

9

9

Органы управления

9

9

Обзор

8

9

Салон

Интерьер G80 не соответствует четырем миллионам на ценнике: недорогой пластик обивки дверей, общекорпоративная фурнитура и безымянные стрелочные часы. В более доступном K900 — наппа, клавиши с металлическим напылением и швейцарский хронометр Maurice Lacroix. Сзади в Kia больше воздуха и приятных «фишек». Разница в объеме багажников — пара литров. Спинки задних сидений не складываются.

Передняя часть

9

10

Задняя часть

9

10

Багажник

9

9

Ходовые качества

Разгонная динамика 370‑сильного Дженезиса — ураган. Поворачиваемость близка к нейтральной, крены кузова невелики, усилие на педали тóрмоза выверенное. Kia медленнее; двигателя хватает впритык, а шасси не провоцирует шустрить: налицо недостаточная поворачиваемость и дефицит обратной связи на баранке. Эффективность тормозов достаточная, но привод педали удивляет большим свободным ходом.

Динамика

10

8

Тормоза

9

8

Управляемость

9

8

Комфорт

В K900 шумоизоляция восхитительная: не слышно ни двигателя, ни дорожного фона, ни ветра. Genesis не умеет прятать гул от шин на абразивном асфальте и болезненнее воспринимает неровности с острыми краями. Оба оснащены обогревом и вентиляцией всех сидений (обогрев руля — само собой), но если в Kia — три климатические зоны, то в Джезенисе только две.

Шум

8

9

Плавность хода

8

9

Климат

9

10

Приспособленность к России

Геометрическая проходимость обеих машин невыдающаяся, но в рамках приличий для класса: около 130 мм дорожного просвета и примерно 200 мм под передним бампером. Четырехлетняя гарантия без ограничения пробега позволяет поставить Дженезису девять баллов в графу «Сервис», но K900 круче: за двигатель и коробку можно не переживать семь лет, а сервисных центров в четыре раза больше. Оба седана спокойно переваривают 92‑й бензин. В багажном подполье у каждого — докатка.

Геометрическая проходимость

8

8

Сервис

9

10

Эксплуатация

8

8

Общая оценка

8,73

8,93

GENESIS G80

Восхитительная связка двигатель/автомат, эффективные и информативные тормоза, азартная управляемость; просторный задний ряд, большой багажник; длинная гарантия.
Слабая изоляция от дорожных шумов; невысокий уровень ездового комфорта на плохой дороге; качество материалов отделки интерьера не соответствует прайс-листу.

KIA K900

Высокий уровень отделки; удивительный для этой ценовой категории простор и оснащение в заднем ряду, большой багажник; отличная шумоизоляция, достойная плавность хода; рекордно длинная гарантия.
Невыдающаяся разгонная динамика, пресная управляемость; специфический привод педали тóрмоза.


Благодарим за помощь в организации съемки компанию Villagio Estate и администрацию поселка таунхаусов Park Avenue.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
17:—4
Загрузка...