Chery Tiggo 4: неплохое оснащение, вялая динамика
На китайские модели дилеры тоже накручивают цены, но выше 200 тыс. руб. переплату не задирают.
Как складывается цена. Chery Tiggo 4 в исполнении Luxury стоит 1,3 миллиона, плюс 150–200 тысяч придется отдать дилеру.
Что под капотом? За 1,5 млн рублей рассчитывайте только на базовый мотор мощностью 113 л.с. объемом 1,5 литра. Правда, можно выбрать коробку передач — пятиступенчатую механику или вариатор.
Достоинства. Этот кроссовер размером с Крету неплохо оснащен. Хороший набор обогревов, круиз-контроль и мультимедиа с 9-дюймовым экраном.
Недостатки. Динамика слабая — разгон до сотни почти 15 секунд. При этом расход топлива высокий — Chery легко съедает 10 л/100 км в смешанном режиме (не верьте заявленным 7,3 л/100 км!). Привод у кроссовера только передний.
Geely Coolray: динамичный, комфортный (но не всех устраивает робот)
Как складывается цена. В базовом исполнении Comfort этот китайский паркетник стоит 1,38 миллиона, «сверху» дилеры попросят примерно 100 тыс. рублей.
Что под капотом? Бодрый трехцилиндровый 1,5-литровый двигатель с наддувом мощностью 150 л.с. — и это главное выгодное отличие Geely Coolray от Chery Tiggo.
Работает двигатель в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом.
Достоинства. С этими агрегатами Coolray с легкостью выезжает из 9 секунд в разгоне до 100 км/ч. Да и с шасси полный порядок — управляется интересно.
Привлекает и щедрое оснащение — есть подогревы, мультимедиасистема с большим 10-дюймовым экраном, круиз-контроль, 17-дюймовые колеса.
Недостатки. Как и Tiggo 4, Coolray исключительно переднеприводный кроссовер.
Haval Jolion: шустрый, но управляемость оставляет желать лучшего
Как складывается цена? Базовое исполнение стоит 1,3 миллиона, с учетом накруток заплатите 1,5 млн.
Что под капотом? Турбомотор объемом 1,5 л мощностью 143 л.с., работающий в паре с механикой. Если постараться, можно найти машину с вариатором (но она на 100 тысяч дороже, в 1,5 млн не уложитесь).
Достоинства. Модификации и с механикой, и у вариатором едут хорошо.
Радует интерьер — как у машин двумя-тремя классами выше. В начальной комплектации Comfort есть огромный экран мультимедиа, однозонный климат-контроль и датчики дождя и света.
Недостатки. Кроссовер не может похвастать ни хорошей управляемостью, ни достойной плавностью хода.
Hyundai Creta: управляемость — одна из лучших в классе
Как складывается цена. Hyundai Creta — самый популярный кроссовер в России. Формально такая машина стоит 1,2 миллиона, но за Крету (возможно, из-за популярности) — самые большие доплаты.
Что под капотом? Еще год назад 1,5 млн просили за самую дорогую Крету — с двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом. Сегодня за эту сумму можно купить самую простую версию — переднеприводную, с мотором 1.6 и механической коробкой. И то — если найдете такую!
Достоинства. Отлично проработано шасси — по управляемости Hyundai одна из лучших в классе. И это не зависит от оснащения.
Недостатки. С базовым мотором даже «на механике» Hyundai Creta не очень динамична.
Оснащена «база» скромно — есть кондиционер, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, 16-дюймовые штампованные колеса.
Kia Seltos: улучшенная версия Креты
Как складывается цена. Этот кроссовер — ближайший родственник Креты. Изначально Seltos на 100 тысяч дороже, но с учетом меньших доплат в шоу-руме он обойдется в те же полтора миллиона.
Что под капотом? Двигатель и коробка передач те же, что и у Креты — 1,6-литровый 123-сильный мотор и 6-ступенчатая механика. Привод передний.
Достоинства. Настройки шасси близки с Кретой. Главный козырь Селтоса — неплохая плавность хода на фоне отличной управляемости.
Недостатки. Скромное базовое оснащение Classic — галогенные фары, штампованные колеса, кондиционер и простенькая аудиосистема.
Renault Duster: единственный полноприводный!
Как складывается цена. В теории абсолютно все версии нового Дастера укладываются в 1,5 миллиона. Но уж больно велики накрутки. За 1,5 млн рублей удастся купить лишь предпоследнюю комплектацию Drive. Да и то не со всеми моторами.
Что под капотом? Если повезет, за 1,5 млн рублей найдете Дастер с 2-литровым бензиновым мотором или дизелем. Но, скорее всего, вам предложат 1,6-литровый мотор в 117 л.с. с механической коробкой.
Достоинства. Duster — полноприводный. И если не брать в расчет Лады и УАЗ, то на сегодняшний день это единственный полноприводный кроссовер, который можно купить, имея в кармане полтора миллиона рублей.
Недостатки. Не самый шустрый мотор.
Сами подогреваем ценовой беспредел
За последний год цены на новые машины взлетели как никогда.
Дилеры, пользуясь дефицитом, добавляют к официальному прайсу в лучшем случае 15–20% «накрутки» за мыслимые и немыслимые допы. Кроме того, отдают предпочтение клиентам, покупающим машину в кредит — в этом случае «в нагрузку» идет страховка (и машина в итоге обходится еще дороже).
Но ведь мы и сами отчасти подогреваем ситуацию. На тематических форумах появились объявления — автолюбители «продают очередь» на заказанные ими автомобили. Цена, в зависимости от марки, колеблется от 20 до 90 тыс.руб.
И дилер не снизит «накрутки», пока будет знать, что машину все равно купят. Практически за любые деньги.