Японские и европейские шины едут по-разному: да/нет?
Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени.
— Всегда ли «национальность» шины говорит о ее характеристиках? Мол, японские – мягкие, европейские – жесткие и так далее?
— Относительно комфорта подобной закономерности мы в наших шинных тестах, пожалуй, не выявляли.
Но есть, например, национальная особенность у зимних фрикционных шин японских и корейских производителей: у них на льду поперечные сцепные свойства ощутимо слабее продольных. То есть приемлемый разгон и торможение на скользких поверхностях такие шины обеспечивают, а вот повороты приходится проезжать «шепотом». Такой расклад определяется гористой местностью Японии и Южной Кореи, для которой актуальны торможение на спуске, а также троганье и разгон в гору.
Самые массовые в России «скандинавки» ориентированы на заснеженные дороги, терпимы ко льду и чуть рыхловаты на асфальте.
В Западной Европе распространен другой тип фрикционных шин, рассчитанный на теплые, влажные зимы, предназначенный, в первую очередь, для очищенных асфальтовых дорог и противостоянию слэшпленингу и аквапланированию.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021) — по этой ссылке.
- Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.