Модный китайский кроссовер или б/у «европеец» за те же деньги? Вы удивитесь!

Новый Exeed LX стоит примерно столько же, сколько и Audi Q7 2015 года – три миллиона рублей.

Младший из линейки премиальных кроссоверов Exeed LX стоит минимум три миллиона рублей. Многовато за компактный кроссовер с передним приводом и 147‑сильным турбомотором 1.5!

Может, лучше секонд-хенд, где на эти деньги можно разгуляться?

Например, взять Audi Q7 первого поколения (индекс 4L) 2015 года выпуска – большой немецкий кроссовер. Турбодизель вдвое большего объема мощностью 245 л. с., полный привод и пять метров длины. Такой Q7 даже на 300–400 тысяч дешевле, а сдачу можно оставить на ремонт – с пробегом под 200 тысяч км он наверняка понадобится.

Когда моторы были большие

В начале двухтысячных фраза «легендарная немецкая надежность» еще не была пережитком прошлого. Audi Q7 первого поколения с трехлитровым дизелем это доказывает. Поломки чаще всего связаны с непомерным пробегом и особенностями нашей эксплуатации.

В первую очередь страдает пневмоподвеска. Даже если она ремонтировалась (как на нашем Q7), это не значит, что о проблеме можно забыть. От реагентов и дорожной грязи сильно страдают штуцеры, уплотнения и сами пневмобаллоны. Периодическая мойка днища не повредит – иначе ремонт влетит в копеечку. Замена штуцеров и клапанов обойдется в 13–15 тысяч рублей. А замена одного баллона – в пять раз дороже.

Остальные элементы подвески довольно живучие. Стойки и втулки стабилизатора ходят в среднем 130–140 тысяч км. Разницы в стоимости (12–13 тысяч рублей) комплекта для переднего и заднего стабилизатора почти нет.

Достоинство «ку-седьмого» – сильное во всех смыслах «сердце». Трехлитровый дизель CRCA надежен. Источником проблем будет разве что топливная система, крайне чувствительная к качеству солярки. Особенно это касается пьезофорсунок.

После 200 тысяч км могут износиться цепи ГРМ. Обязательно надо следить за чистотой пакета радиаторов, иначе поведет головки блока – а это замена прокладок, шлифовка ГБЦ и прочие радости. Такой ремонт легко встанет в 150–170 тысяч рублей.

Восьмиступенчатая гидромеханика TR‑80SD фирмы Aisin надежна. Ближе к 200 тысячам км может потечь сальник масляного насоса. Но в остальном запас прочности у коробки высок, ведь она переваривает до 850 ньютон-метров момента. Конечно, при условии регулярной смены масла – раз в 100 тысяч км. Куда эффективнее делать частичную замену в два раза чаще. Для чего понадобится около шести литров жидкости Toyota ATF WS по 3500 рублей за литр.

С кроссовером Exeed LX таких проблем быть не должно, ведь он новый.

Китайское происхождение комплектующих у многих не вызывает доверия, но важные элементы лишь носят китайскую маркировку, а на деле часто это продукция, собранная в Китае под контролем известных фирм. Как тот же турбокомпрессор Vofon, на деле являющийся турбиной Garrett.

А вот с вариатором 025CHC уже есть случаи поломок на одноплатформенных Chery Tiggo 8. Причем на совсем небольших пробегах, до 50 тысяч км. Единичные это случаи или нет, покажет время.

Обратная сторона качества

Салон первого Q7 – услада для глаз ретроградов, считающих что «раньше было лучше». Качество материалов, не говоря уже про сборку, – эталонное. И в этом есть определенная проблема.

По качеству материалов салон Эксида весьма неплох, но долговечность кожи и пластика под вопросом. Есть много интересных решений, вроде голосового управления. LX понимает голосовые команды, но их нужно давать с заметными паузами, иначе начнется паника. Современная реальность – минимум клавиш и большой «телевизор». Качество картинки неплохое, но вот логика меню очень замороченная.

По состоянию кожи руля и сидений, которые без последствий выносят несколько сотен тысяч километров, не понять реальный пробег автомобиля. Очень важна прозрачная история, чтоб не нарваться на машину, набегавшую 350–400 тысяч км.

Качество чувствуется буквально во всём – выверенной посадке, вниманию к мелочам или усилию на каждой клавише.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в