Запрет электросамокатов – известно, кто попадет под новый закон

Совет по правам человека (СПЧ) при президенте России разрабатывает целый комплекс мер по регулированию ситуации со средствами индивидуальной мобильности.

Главным образом, речь идет об электросамокатах, получивших наибольшее распространение. Когда пакет предложений будет сформирован, его планируется направить в правительство, сообщают «Известия» со ссылкой на члена СПЧ Кирилла Кабанова. О данной инициативе уже знают в Госдуме и готовы поддержать ее на законодательном уровне.

Обсуждение правил использования электросамокатов в РФ активизировалось на фоне нескольких резонансных происшествий, произошедших уже в нынешнем «самокатном» сезоне — источник сообщает о как минимум двух смертельных случаях, а также еще нескольких участниках ДТП с самокатом, получивших травмы.

По сути, пакет предложений СПЧ сводится к нескольким принципиальным моментам: нужно признать электросамокаты источником повышенной опасности, что приведет к введению для них номерных знаков, возрастных ограничений пользования и особой категории прав на управление. Вопрос действительно назрел: до сих пор статус СИМ (электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, моноколеса, сегвеи) на федеральном уровне не установлен. На них можно двигаться где угодно, в то время как даже для менее опасных велосипедов полагаются велодорожки.

Единственное, чем сейчас регулируется ситуация, — это прецедентное решение Верховного суда, по которому электросамокаты мощностью более 250 Ватт относят к мопедам, а поэтому им необходимо передвигаться по проезжей части, а водителю — иметь права категории М. Однако в ПДД это никак не закреплено. Более того, действующий мораторий запрещает их точечное изменение — их можно только полностью переписать.

Однако есть уже два комплекта поправок в ПДД по вопросам СИМ — один от Минтранса, а второй от Общественной палаты РФ. Поэтому появление реальных изменений не за горами, считают эксперты. В первую очередь ограничения на СИМ коснутся подростков — рассматривается вариант полного запрета на пользование до 18 лет или ограничение мощности двигателя для несовершеннолетних водителей.

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в