д ля вас и вашей машины.СЕРПУХОВСКИЕ ПРИЦЕПЫ |С ерпуховский автозавод много лет выпускал инвалидные мотоколяски. Теперь тарахтящие тележки - в прошлом. З авод вошел всостав АО " А втоВАЗ " и оснащает автомобили "Ока" ручным управлением. К рометого , он делает амортизаторы к тяжел ым мотоциклам (с ремонта трофейных мотоциклов в годы войны и началась его история ) и прицепы к легковым автомобилям. О прицепах и поговорим.Прицеп - торговый павильон 81571. Полная масса -1200 кг. Масса перевозимого груза - 600 кг. Наружные размеры кузова 3000x1750x1850 мм. Объем павильона 8,4 м3. Одноосный грузовой прицеп 81291 грузоподъемностью 400 кг. Модель 8157. Такой прицеп эксплуатируется в редакции. Прицеп-автовоз 81572 для перевозки легковых автомобилей. Грузоподъемность - 950 кг, размеры платформы 3200x1650 мм, инерционная гидравлическая тормозная система.Их выпускает малое предприятие "Спецавтоприцеп", которое учреждено Серпуховским автозаводом и расположено на его территории. Сегодня, кроме одно- и двухосных грузовых прицепов, здесь делают: прицеп для перевозки длинномерных грузов, передвижной торговый павильон, автовоз, легкий трейлер для транспортировки объемных грузов, прицепхолодильник, прицеп для перевозки мини-трактора и передвижную пчелопасеку на 12 ульев.Один из гаммы серпуховских прицепов - двухосный грузовой модели 8157 - в течение года эксплуатируется у нас в редакции. Возят в прицепе самые разные грузы: пачки журналов, строительные материалы и даже спортивные мотоциклы. В роли автомобиля-тягача попеременно выступают ВАЗ2104, АЗЛК-21412, ИЖ-21251, "Бизон". Как зарекомендовал себя прицеп - что понравилось, что разочаровало? Но вначалепознакомимся с объектом нашего внимания поближе. Грузовой прицеп модели 8157 - двухосный, с торсионной независимой подвеской колес, оборудован инерционной гидравлической тормозной системой, стояночным тормозом. Габаритные размеры кузова 2500x1350x310 мм; снаряженная масса - 350 кг; грузоподъемность - 850 кг; размер шин - 5,20x10. Прицеп может комплектоваться двумя разновидностями тента высотой 200 или 1150 мм. Разговор о достоинствах и недостатках начнем с ходовых качеств. Здесь серьезных нареканий нет: устойчив на дороге, инерционный тормоз работает четко - тяжелогруженый прицеп не "накатывается" на автомобиль. Однажды тормоза прицепа предотвратили "складывание" автопоезда в критической ситуации. У тягача заклинило колесо, машину стало заносить и не избежать аварии, если бы загруженный прицеп не стал как вкопанный, поймав "за хвост'' неисправный автомобиль-буксировщик. Единственное неудобство инерционных тормозов - рывки при троганье с места. Автомобиль уже движется, а прицепу нужно какое-то мгновение "подумать", прежде чем растормозиться. Поэтому трогаться надо очень плавно. С двухосным прицепом проще маневрировать задним ходом. Он не такой верткий, как одноосный. Плоская грузовая платформа без выступающих колесных ниш и небольшая погрузочная высота - это удобство. За него, правда, приходится расплачиваться: маленькие (десятидюймовые) колеса невзаимозаменяемы с колесами автомобиля-тягача. Поэтому прицеп комплектуется "запаской". Единственное, что досаждает при езде по проселочным дорогам - опорное "пятое" колесо. Даже в поднятом положении оно умудряется цеплять за неровности на дороге. К исполнению прицепа претензий побольше. Развалился рычаг ручного тормоза: кнопка и пружина улетели в неизвестном направлении. Крепление крыльев не выдерживает никакой критики. Они повисли, как уши у спаниелями не отвалились совсем только благодаря стараниям во-дителей, которые крепили их самодельными подкосами, уголками и другими подручными средствами. Местами на бортах и на злополучных крыльях облупилась краска - прицеп быстро ржавеет. Досадные поломки несколько смазали впечатление о надежном и неприхотливом серпуховском тяжеловозе. Будем надеяться, что завод устранит такие недостатки, как неудачное крепление крыльев или хлипкий рычаг ручного тормоза, - сделать это несложно. Прицепы сегодня пользуются большим спросом. Пикап или легкий грузовик, увы, не всем по карману; завод, который выпускает широкую гамму прицепов на любой вкус может рассчитывать на устойчивый сбыт своей продукции. И станет обидно, если по нашим дорогам будут таскать прицепы с оторванными, ржавыми крыльями. Крепкое шасси, надежное сцепное устройство, устойчивость на дороге - это хорошо. Но ио внешнем виде забывать не стоит. И. ТВЕРДУНОВЗА РУЛЕМ 4/9533