(желательно медленном, не стартером, а ключом или за колесо) напряжение на выходе датчика резко меняется от минимального (Umin < 0,4 В) до максимального (Umax > В). Но подключаться между проводами неудобно, да и вольтметр есть не у каждого. Намного удобнее сымитировать исправный датчик Холла. Для этого снимаем трехштекерную колодку с датчика-распределителя, включаем зажигание и подходящим отрезком провода перемыкаем выводы зеленого и черно-белого проводов. Если цвета проводов другие, перемыкаем центральный провод и "минусовой" - последний определим контрольной лампой. В момент соединения между центральным высоковольтным проводом и "массой" должна проскочить искра (конечно, центральный провод надо предварительно вынуть из крышки распределителя и расположить в нескольких миллиметрах от "массы"). Перемычку долго держать не следует - работайте ею как прерывателем. Искра есть - неисправен датчик Холла; нет - виноват коммутатор либо катушка. Вообще, коммутатор - наиболее сложный и уязвимый прибор БСЗ. Именно поэтому многие предпочитают возить с собой запасной. Резон в этом есть - приборы БСЗ отремонтирует только специалист, автолюбитель может их только заменить. Многие владельцы "самар", "таврий" возят с собой целый "тревожный пакет" - набор "коммутатор - катушка зажигания - датчик-распределитель". Впрочем, последний можно не возить целиком, а ограничиться датчиком Холла - но где ж его взять отдельно? Раз уж речь зашла о запасных коммутаторах, кстати будет совет: возите запасной прибор не под сиденьем или в "бардачке", а закрепив поверх штатного на удлиненных болтах. И замена упрощается, и "масса" у запасного всегда отличная. Из приборов контактной системы зажигания к электронному подходит только катушка. Показатели БСЗ, безусловно, ухудшатся. Запасаемая энергия в "классическом" зажигании в 2,5 раза меньше, поэтому такой энергии искры, как в БСЗ, уже не будет, а следовательно, двигатель плохо будет работать на обедненных смесях, затруднится пуск, особенно в мороз. Причина? Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания ВАЗ-2108 0,4 Ом, "классической" - 4 Ом. Отсюда ясно, почему невозможна обратная замена: в контактной системе по катушке от БСЗ пойдет в десять раз больший ток, а это примерно 30 А - катушка не выдержит, вскипит, обуглятся контакты прерывателя. Вывод таков: при необходимости ставьте все "родное", но надеемся, вам не придется это делать. А если уж довелось, изложенные приемы диагностики помогут определить истинного виновника неприятности.НОВИНКИ из ПОДОЛЬСКАВ магазинах появились новые "пятьдесят пятые" батареи Подольского аккумуляторного завода. Рассказывает о них А. ЧУЙКИН. Продукцию АО "Подольский аккумуляторный завод" (ПАЗ) мы представляли год назад. Выпуск батарей новой конструкции с тех пор увеличился. На смену старой батарее - 6СТ-55 (в эбонитовом корпусе, шили организовать сбор отработавших батарей (когда-то этим занимался Вторцветмет). Выгодно это и потребителям - освободиться от вредных отходов, да еще получить за это деньги! Но завод работает толь-Сравнительные параметры батарейТип батареи Емкость при 20-часовом режиме разряда, Ач 6CT-55 6CT-55TM 6СТ-55А 6СТ-55А6 55 55 55 55 Ток разряда при-18°С,А длина ширина высота Габарит, мм Масса батареи, кг без электролита 17,4 15,5 11,5 15 с электролитом255 255 270 255262 260 245 231174 172 175 175226 220,5 190 22421,0 19,0 16,0 19,0"черной") приходят модернизированные такой же емкости. Первая - 6СТ-55ТМ - выпускается с IV квартала 1994 года и отличается от предшественниц корпусом - он изготовлен из полиэтилена. Начинается выпуск 6СТ-55А, выполненной на уровне лучших зарубежных образцов. Это необслуживаемая батарея уменьшенного габарита с общей крышкой. Еще одна новинка - 6СТ-55А6, выпускаемая с прошлого года. По сравнению с "черной" она короче на 30 мм и легче, да и выглядит весьма привлекательно (см. фото). Параметры названных батарей приведены в таблице. Головная боль ПАЗа - недопоставки свинца с Украины. Поэтому заводчане ре-ко с крупными поставщиками аккумуляторного "лома" - автохозяйствами, например, так что здесь для предпринимателей широкое поле деятельности. Собрав у автолюбителей старые батареи (минимальная партия - 2-3 тонны), доставьте их в Подольск можно неплохо заработать. В обмен ПАЗ продает новенькие аккумуляторы. Кстати, помимо прямых выгод, которые сулит сдача отработавших аккумуляторных батарей, есть и косвенная. Переплавленный свинец обходится дешевле добытого - следовательно, и новые батареи будут стоить меньше. Адрес ПАЗ: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева, 6. Тел. 137-98-45, факс (275) 76-879.Окончание. Начало на стр. 27Для большинства это - первый автомобиль. Машина компактна, проблем с парковкой не возникает. После поездки ее с помощью родственников можно затащить на любой этаж и оставить ночевать на балконе своей квартиры.Естественно, автомобиль не лишен недостатков. Небольшой дорожный просвет и колеса малого диаметра плохо сочетаются с "кроссовой" внешностью машины и делают невозможной езду по плохим дорогам. Вызывает нарекания малая долговечность подшипников скольжения. Но и эта беда поправима. Юный шофер педального "Муравья" всегда договорится с папой или старшим братом о проведении сервисных работ. Те заменят пару втулок, закрепят колеса и снова можно пускаться в путь по двору на погибель зазевавшихся пешеходов. Бойтесь, дяди и тети. За рулем неопытный водитель. Насмерть, конечно, не задавит, но обувь попортит или синяк на память оставит. Отдел испытаний Фото В. КрючковаЗА РУЛЕМ 4/95 65