ехника"Гвоздем" газовской экспозиции на выставке МИМС-93 была, конечно, новая "Волга" ГАЗ-3105. Но интерес она вызывала скорее праздный. А вот тщательно отделанная -31029 оказалась не менее-i#:_--'привлекательной."Пятьдесят первая комплектация!" вздыхали "знатоки". "Могут, если захотят", вторили им другие. Третьи пожимали плечами, уверенные, что перед ними - типичный "выставочный образец" советских времен, как и тогда, недоступный покупателю даже с мешком денег. Степень "навороченности" привычного автомобиля была столь высока, что он переходил из категории "солидно" в разряд "богато", если не "роскошно". Подобная машина экспонировалась и полгода спустя уже в Нижнем Новгороде, на выставке "Автотехсервис-94". Только еще более "крутая", да не одна, а с собратом - "универсалом". Но самое удивительное, что эта экспозиция никакого отношения к ГАЗу не имела! Вот тебе и "51 -я комплектация"... Так состоялось наше знакомство с фирмой ТехноВолга". Сто сотрудников предприятия изготовляют и приобретают все то, что по желанию заказчика может быть в автомобиле и делает "Волгу" почти неузнаваемой. Можете, правда, купить любое изделие в магазине фирмы и установить самостоятельно, только экономия невелика. Производство (у него, кстати, наибольший удельный вес в обороте предприятия) позволяет ежемесячно "облюксовывать" (есть тут такой термин) 50 автомобилей. Обладание "Волгой" всегда ставило владельца на определенный уровень, но ведь многим хотелось чего-нибудь особенного. "Чайку" не купишь - так хоть "Волгу" усовершенствовать. И делали, на что были способны, особенно в южных республиках СССР. Появившийся в разгар перестройки закон о кооперации подхлестнул процесс. Кстати, сегодня только в Нижнем минимум четыре фирмы "облюксовывают" автомобили. Так что "ТехноВолге" предстояло бороться за место под солнцем. Уверенность в успехе появилась с приходом специалистов из Управления конструкторских и экспериментальных работ (У.КЭР) автозавода. Это обеспечило, как минимум, инженерный грамотный подход. Позже сюда потекли ру-ЬТ'ТехноВолгикастые люди из производства автомобилей малых серий (ПАМС). "Чайки" сняли с производства, а работать тамошним асам на конвейере - терять квалификацию. Не скажу, что здесь у ТехноВолги" каждая маши-на индивидуальна, но нестандартных решений предостаточно. Что же представляет собой авто от 'ТехноВолги"? Задуманная более престижной ГАЗ3102 оказалась довольно неудачной внешне, а этого не исправишь, так что работают на фирме в основном с ГАЗ-31029. На нее ставят "мягкую" панель приборов от -3102. Из того, что можно купить на заводе - пятиступенчатую коробку передач и неразрезной задний мост. Всю отделку салона изготовляют самостоятельно. Она, как и положено на автомобилях такого класса, становится однотонной: ковры, обивка потолка, солнцезащитных козырьков, дверей и кресел - все в единой цветовой гамме. Используются исключительно импортные (большей частью американские) материалы. Что поделаешь, если в отечестве таких не производят. Не скроем, сидеть в обновленном салоне доставляет удовольствие. Ну, а слушать в нем какой-нибудь китайский аудиоширпотреб просто неприлично. Из предлагаемого фирмой перечня можно выбрать между "дорого" и "очень дорого" от знаменитых производителей аудиотехники из Японии и Европы. Тонированные стекла и кондиционер создают приятный климат. Для особо озабоченных своим здоровьем предусмотрен ионизатор воздуха. В крыше, естественно, "санруф", или, попросту, люк - непременно с электроприводом (как и наружные зеркала заднего вида, и стеклоподъемники). Противоугонная система с электронной блокировкой замков, антирадар. Могут установить радиотелефон. Такая машина должна "жить" в тепломЛюк в крыше, тонированные стекла, облицовка в цвет кузова, молдинг - лишь часть улучшений "ТехноВолги". Отделка интерьера, панель приборов, магнитола - все это более высокого качества. гараже. Но коли его нет, то на открытой стоянке зимой поможет "завестись" предпусковой подогреватель "Вебасто". Впрочем, это уже под капотом. Займемся внешним осмотром. Эмаль, конечно, "металлик". Колер - обязательно" гармонирующий с цветом салона. Литые диски обуты в импортную резину. Пластиковые подкрылки защищают кузов от коррозии. Зрительно удлиняющие машину молдинги не требуют сверлить кузов - крепятся на клее. Полный объем переделок удваивает цену автомобиля. Но можно ограничиться и частичным. Кто покупает? Основной заказчик<й16ЗА РУЛЕМ 4/95/9f\JT?>SX"2*г/ъ я?ъ/<-&е Qc-^fi&0jo?/