10
11
12
13
"ФОЛЬКСВАГЕН" ЛИДИРУЕТВ 1994 году на германском рынке продано 670 000 автомобилей этой марки против 665000в 1993-м. Учитывая, что общий объем доля машин члэльксваген" на рынке ФРГ возросла с 20,8 до 20,9%. В восточных федеральных землях их доля увеличилась заметнее - с 14,5 до 16,8%. В 1994 году там было зарегистрировано 103 000 новых "фольксвагенов" против 92000в 1993-м. С октября в продажу поступил новый "Поло", который пользуется большой популярностью каку восточных, так иу западных немцев.ФУРГОНЫ ДЛЯ "ГАЗЕЛИ"Комбинат автофургонов в Шумерле (Чувашия) приступил к выпуску рефрижераторных фургонов на шасси ГАЗ-3302 ' Газель". Холодильная установка американской фирмы "Термо-Кинг" обеспечивает до - 2 0 ° при наружной температуре до 3 ч-30°. Объем фургона — 9 м ( 2 950x1890x1650 мм), масса перевозимого груза - 1 тонна. При наличии заказов комбинат может выпускать до 500 фургонов ежемесячно.-ь^_•"-•-—.Новый "Поло" делают какв трех-, т акив пятидверном варианте.Автобус Лн.АЗ-523ё С силовым агрегатом фирмы МерселесЕЙимГ Sua ilBOj—w | частником мадридской выыомт армарвд.ПРОКЛЯТАЯ РУЧКА!На целых два месяца за ­ держала начало продажи новых автомобилей "Скорпио" фирма "Форд". Одна из главных причин - требовалось устранить слишком сильный аэродинамический шум , создаваемый... дверными ручками. К тому же в последний момент конструкторы решили ввести еще одну опору карданного вала, чтобы снизить вибрации. По мнению руководства фирмы, возможные нарекания покупателей принесли бы куда больший ущерб, чем незначительная задержка на старте. А вас, уважаемые владельцы "москвичей" и "самар", не беспокоят вихри на дверных ручках?Ярославское АОDHK.T!АвтолнаелПОЛУЧИЛО «еЖЛлтарвЛН!:елен марки ЯМЗ ныне ленствл-юшим европейским эта логическим стандартам "Ьро-1".КОНКУРЕНТЫ БЕРТОНЕ?Здесь, в одном из залов дизайн-студии научно-технического центра ВАЗа, действует школа юных дизайнеров. Одаренные юноши и девушки занимаются классическими дисциплинами (рисунком, лепкой) и воплощают в эскизах и макетах свое видение автомобилей будущего. Остается надеяться, что сегодняшним ученикам уготована более счастливая творческая судьба, нежели нынешнему поколению дизайнеров.система Автомобильный стандарт" объявило о своем намерении возобновить в "осени ТРОЛ ОГ ВЮО Федеральной ие певай программе совершенствования ГОТОВЯТ "ДЕСЯТКУ", С ЧИТАЮТ ПОТЕРИ"ХЁНДЭ" В ЧЕЛЯБИНСКЕВ одно из пассажирских \ТП Челябинска поступили первые автобусы из ЮжнойКо ­ реи. Согласно подписанному контракту, их должно б Но это только начало! Собственно, недостатка в предложениях автобусов стране, некогда производившей их больше всех в мире, нет. Иномарки превосходят наши автобусы по всем параметрам, так сказать, априори. Один недостаток - дороговаты. Привлекательность "Хёндэ", склонившая администрацию областного центра в пользу корейского варианта, прежде всего в дешевизне, даже относительно венгерского "Икаруса" - "кореец" стоит всего 50 тысяч долларо i\pw/v\c IUIU , ип 11ич I у\ е,цвие экономичнее по топливу и впятеро (!) - по потреблению масел. В ближайшее время ожи ­ дается следующая партия машин, в которой, помимо городских автобусов, будут три "Аэр о - 6 00 " , предназначенных для междугородных перевозок.v :че аюоща лщ риал.НАМИ получил официальный •'ал «ного центра.В подготовке производства нового легкового автомобиля львиная доля затрат труда, времени и средств приходится на оборудование для изготовления кузова. На фото - момент монтажа одной из линий для сварки кузова ВАЗ-2110. В нынешнем году эти сварочные комплексы, надеемся, заживут в рабочем ритме, и "десятка" наконец появится на дорогах. Хотя, как мы уже сообщали, итоги работы АО "АвтоВАЗ" за 1994 год оптимизма не вызывают. В феврале стали известны такие данные: за 1994 год изготовлено около 530 тысяч автомобилей (при плане в675 тысяч). Почти 400 тысяч собранных на конвейере машин были некомплектными и потребовали доделки. Увы, нынешний год пока не принес заметных сдвигов к лучшему только за январь отставание от плана (650 тысяч автомобилей) составило около 6000 штук.••ЦЗ \к продолжает развивать сотрудничество с нностранн:ПРОШЛИ Перси-'ои^а* t. 4"'H' , l t *• Бош" о закутав л нее снеге швршаа топлива • щдиииияАЛЯ КОБЫЛ МОСКБНЧОЕСКИЛ"ГСензенатй завод имени Фрлнзе р. велосипеды. помня также ВЫПУСК шипит частей кчииийиши ВАЗ и инвалидных колясок.10ЗА РУЛЕМ 4/95 .ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ "ВОЛГИ"'ВОЛВО" НЕ УНЫВАЕТНижегородский автозавод готовит очередную, быть может, последнюю, серьезную модернизацию "Волги". К сож алению , э то еще разпод ­ тверждает, что в активе у ГАЗа нет новой конструкции массового легкового автомобиля. (Напомним, что премьер а "двадцать четвертой" состоялась в1968 году.) "Волгу" ГАЗ-3105 кто-то дипломатично называет полигоном для испытания конструктор ­ с кихноваций , иные - " м ер ­ т ворожденным дитем". На роль "Чайки" она явно не потянула, а массовыйпокупа ­ тель не потянет на то , чтобы обеспечить спрос безмерно дорогой машине.И тогираооты срирм^' Р оссии , н апервый взгл!.,.. р адоватьшведоз . В 1994 году онапродалавстранах Балтии иi 391 9 автомооилей - в двоеменьше , ч ем годом раньше. Соответс >егион перешелс 10-го нJ-xк У/ UL'400-х". Рост поодажучение з конце 1 993 годе налогов ло не позли.чть на число поодаж. г..И ТАКОЙ "БУРЛАК"Канаширский завод '•Иентролит" приступил к освоению отливок б\оковцилиндров к HOBOMV 95-? 5 Si uSSalEИз наших публикаций читатели знают, что на Горьковском автомобильном заводе активно работают над семейством пикапов и фургонов на базе "Волги" (см. ЗР, 1995, № 3). Здесь мы представляем еще одну модификацию этого автомобиля - фургон с изотермическим кузовом грузоподъемностью 600 кг. Сейчас идут его испытания.сильночу двигателю для автомобиля "Москвич*, который встанет на производство в ближайшеевремя."БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯ"В 1995 году баварская фирма БМВ значительно расширила серийное оборудование всех автомобилей третьей и пятой серий. Стандартными стали подушка безопасности для переднего пассажира с датчиком "занятости" сиденья, задние подголовники и электронное противоугонное устройство. Наиболее мощная, не считая МЗ , модель БМВ3 25i получила новый двигатель объемом 2,8 лс алюминиевым блоком цилиндров и соответствующий индекс -328i. Несмотря на новый двигатель и расширенный список стандартного оборудования, цена не 'изменилась. "Досталось" и более дешевым моделям: -31 6i ("компакт" и седан) теперь снабжены электрической блокировкой всех дверей ("центральный замок"), а -320i и дизельный -325tds получили "бесплатные" электрические стеклоподъемники, но только в передние двери. IСвязать Петербург с Кронштадтолл автоллоби льной магистралью собираются власти города. Здесь предлсулотрена установка ограждения, отделяющего дорогу от кромки лалюы. и освещения. Не исключено, чтошд ешеваямодификация - "БМВ-316> -• дебютировала год назад. >"В 1994 году ВАЗ ВЫПУСТИЛ 528.8 тысячи автоулобилей. Из ни\: 2104 - 3"332: 2103 - 67407; 2106-155593; 2107-53742; 21 OS - 34703:2109 - Г68Г6; 2 1099 - 4 - Г О " : 2121 " Н ива 56210:1111 * О ка " - З ЗГЗ ."САНТА ФЕ" И МОЛЬЕРФранцузская "Рено" вновь заявила о своих претензиях в области автомобильного дизайна. После безусловного успеха "Твинго" подготовлен прототип нового пикапа "Сайта Фе " на базе легкового фургона 'Экспресс". Шестеро специалистов фирмы во главе с Жильбером Эмми разработали дизайн машины за пять недель, утверждая при этом, что она должна сыграть в автомобильном мире ту же роль, что ив свое время пьесы Мольера в мире театра. Если же отвлечься от темы искусства, то истинный замысел создателей - предложить европейскому потребителю качественно новый продукт - автомобиль для развлечений, сохраняющий при этом возможности "рабочей лошадки". И все же, главное его назначение - радовать владельца с эстетической точки зрения. Судите сами: руль от Феррари, анатомические спортивные сиденья, воздухозаборник на капоте, хромированные дуги, задний полированный откидной деревянный борт, заправочная горловина гоночного автомобиля. Переднеприводная машина оснащена 65 сильным дизелем, пятиступенчатой коробкой передач, грузоподъемность ее - 5 50 - 5 90 кг.A3 \К собирался изготовить в 1994 году ПО тысяч .машин. однако с конвейера сошло только 6"942 автомобиля.В январе на БАЗе начались "испытания удлиненной пятидверной Нивы" ВЛЗ-2123 с двигателем рабочилл объемом 1,8 ли дополнительныулТОПЛНБНЫУЛ баком.Производство новой модели наулечено на второе полугодие 1993 года. "ОМЕГА" В ЯПОНИИАвторитетное жюри независимого Конгресса исследователей и журналистов Японии признало "Опель-Омегу" лучшим импортным автомобилем 1994-1995 гг.среди 17 рассмотренных моделей. Основные критерии, по которым ей отдано предпочтение, - высокий уровень безопасности, функциональный дизайн и практичность варианта "Караван" (универсал). "Омегу" продают в Японии только с мотором V6, наиболее богато оснащенную. Официальный импортер ставит своей целью продать в 1995 году около 20 000 машин "Опель", в том числе 4200 - модели "Омега". Японцы особо отметили практичность универсала "Опель-Омега Караван MV6" (210 л. с / 1 55 кВт, 232 км/ч; а объем багажника 0,54-1 м ).МОРОЗ НЫНЕ ДОРОГщать роллс-роисьТА О "Премьера" из Тольятти стало генеральным дистрибьютером "Фольксвагена" в регионе Среднего Поволжья.С ДВИГАТЕЛЕМ БМВ Скорее всего, первым результатом сотрудничества фирм БМВ и "Роллс-Ройс" станет в 1999 году автомобиль "БентлиЯва", оснащенный восьмицилиндровым двигателем БМВ объемом 4лс турбонаддувом. Доводку двигателя осуществляет фирма "Косворт". Шасси с некоторыми доработками будет заимствовано у новых БМВ 5-й серии. Для выпускаемых.сейчас моделей "Роллс-Ройса - "Сильвер Спирит", "Сильвер Спур" и "Брукландз" решено использовать 12-цилиндровый мотор БМВ объемом 5,4 л, но его эмблема на клапанных крышках исчезнет. Выбор определили, в основном, экономические причины. Отказ "Роллс-Ройс" от разработки собственного нового двигателя взамен V8 объемом 6,75 л, конструкция которого восходит к 50-м годам, позволил компании сэкономить 40 миллионов фунтов стерлингов, которые будут направлены на модернизацию выпускаемых моделей. Однако "Новый "РоллсРойс" никогда не станет просто другим кузовом для БМВ, так как эти автомобили настолько различны, что подобная концепция не будет работать", - заявил председатель правления БМВ. Бернд Пишетсридер.Рефрижератор на базе пикапа ИЖ-27151-01 создан акционерным обществом "Ижмаш". В кузов фузовичка устанавливается холодильная камера полезным объемом 1,8 м3и грузоподъемностью 250 кг. По желанию заказчика ее оборудуют полками и стеллажами. Холодильный агрегат фирмы "Карр иер" может поддерживать отрицательную температуру в кузове мини-рефрижератора при +35°С за боргом. Пикапы-рефрижераторы ИЖ-27151-01 будут делать на заказ. Работа для них всегданайдется: перевозка мелких партий замороженных или скоропортящихся продуктов, некоторых медикаментов. Смущает только высокая цена холодильника на колесах - около 9000 долларов: почти втрое дороже базового пикапа. Большая часть прибавки в цене приходится на долю фирменного компактного холодильного агрегата. С освоением нового пикапа ИЖ-27171 на базе "Орбиты" (ИЖ-2126) планируется и его рефрижераторная модификация, причем значительно большего объема (2,5 м3) и грузоподъемности (450 кг).Ш ироко разрекламированный проект АВВА в настоящее время близок если не к краху, то к "замораживанию". Во всяком случае, строительство нового завода ни в 1995, ни в 1996 годах не начнется.ПОСПОРИМ С "ПОЛАРИСОМ"? Похоже, снегоходный спорт в России после периода спада постепенно возрождается. Более того, на смену славному "Бурану" (его выпускают в Рыбинске уже двадцать лет почти без изменений) на гоночные трассы выходят зарубежные машины, вдвое превосходящие ветерана мощностью двигателей и скоростью. Но и это еще не все. Со знаменитыми машинами "Поларис", "Арктик Кэт", "Ски Ду", на которых выступают спортсмены из Нового Уренгоя, Москвы, Ямбурга, соперничают новые отечественные снегоходы Уфимского моторостроительного объединения, выпускаемые пока небольшими партиями. Они не обладают такими мощными моторами, как соперники, но благодаря меньшей массе и мастерству заводских спортсменов-испытателей не уступают победы без борьбы. На первенстве России (в этом году оно впервые проходило в Тюмени) звание чемпиона завоевал И. Мелентьев, серебряная и бронзовая медали достались А. Ушакову и Ю. Соколу. К омандаLLD . ^, -_ . России участво- Г вала в международных соревнованиях, проведенных в Швеции. Наши гонщики не взошли на пьедестал, но выступили достойно.Из 11 468 км дорог Московской области 65 % нуждается в срочном ремонте. На это необходимо более 500 млрд. рублей.Почти 197 тысяч автомобилей ВАЗ было продано за границу в 1994 году.Ширма "Рено" за прошлый год продала в России, странах СНГ И Балтии около 2,5 тысячи своих машин .За 1994 год выпуск автомобилей на ЗИЛе сократился до 30 тысяч штук .ЗА РУЛЕМ 4/95 ПРИЦЕПЫ С УРАЛА "ОПЕЛЬ" В КИТАЕ? Почему бы нет - ведь власти крупнейшей страны мир а намерены про ­ водить в жизнь программу массовой автомобилизации. Осенью 1994 года на проходившей здесь выставке известные автомобильные фирмы показали модели, которые они рассматривают как прототипы китайского народного автомобиля. В их числе был еще не известный в Европе вариант популярного "Опеля-Корса" - с отдельным" б агажником . Т акая модификация продается в Бразилии. Специалисты "Опеля" считают, правда, что для условий Китая автомобиль требует значительной доработки. Рынок, однако, стоит того... "Опель-Корса": из Бразилии - в Китай? Челябинский машиностроительный завод автотранспортных прицепов ( А О "Уралавтоприцеп") выпустил опытную партию прицепов к легковым автомобилям, оснащенных, инерционными тормозами. Они разработаны в конструкторском бюро завода, рассчитаны на 500, 7 00и 1000 кг и оснащены колесами от автомобилей "Жигули" и "Москвич". Прицепы проходят заводские испытания. Серийное производство предполагается начать в этом году.НОВЫЕ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ С1 января 1995 года введены новью "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции" взамен действовавших еще с 1975 года. Новые Правила приведены в соответствие с изменившимся за последние годы нашим законодательством, а также международными соглашениями. Одной из причин введения нового порядка регистрации явилось все возрастающее количество краж автомашин. В Правилах подробно регламентированы права и обязанности владельцев транспортных средств и ГАИ, внесены существенные изменения в порядок регистрации и снятия с учета транспортных средств. Так, те из них, что принадлежат предприятиям, учреждениям и организациям, регистрируются теперь только по юридическому адресу их владельцев. Снят ряд ограничений на регистрацию транспортных средств: в зависимости от их количества в автохозяйстве, от возраста владельцев. Определен порядок регистрации транспортных средств беженцев и вынужденных переселенцев. Отдельный раздел посвящен регистрации залога транспортных средств. Вводятся свидетельства на номерной агрегат - двигатель, кузов, шасси. Регламентированы действия работников ГАИ в случаях, когда обнаружены признаки подделки документов или заводской маркировки. На транспортные средства выдаются документы о регистрации и регистрационные знаки, соответствующие международным требованиям. Новые правила обязывают сотрудников подразделений ГАИ "оказывать владельцам транспортных средств содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, давать разъяснения по вопросам совершения регистрационных действий" и в письменном виде объяснять причину отказа от регистрации. В ближайшее время планируется полностью компьютеризовать учет автомобилей.ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ: Р АЛЛИЛЮБИТЕЛЕЙНа Самарском авторемонтном ЭМБЛЕМЫУМИРАЮТ И... ВОЗРОЖДАЮТСЯ автомобиля для скорой помощи на базе YA3-3303. В проекте принимают уч ВАЗ и администрация Самарской области*'Н а старте скоростного участка ралли "Москвич-пикап". Владельцы этих машинтоже решили испытать себя.Казалось, это ушло висторию : любительское ралли, семейный экипаж, спортивные номера на боках твоей машины. Кому до этого есть дело сегодня? О казывается , есть кому. Российская автомобильная федерация включила в свой календарь на 1995 год состязания автолюбителей. И вот уже вМоскве многоэтапный чемпионат по ралли на... своих автомобилях. И все по-настоящему: организаторы, спонсоры, спортивные страсти. Первый этап чемпионата - ралли "Старый Новый Год" прошел по дорогамМос ­ ковской и Владимирской областей. Причем шансы занять призовое место были иу владельцев иномарок, и у членов клуба " М аки " , выступающих на "запорожцах" (он объединяет водителей-инвалидов). Дело втом , что успех в этом ралли зависел не столько от мощности двигателя, сколько от умения штурмана. Первое место завоевал экипаж А. Медведев-О. Болобова - работников АО "Москвич". О рганизациюи финансирование ралли взяли на себя фирма " A 3 " и секция автоспорта МГУ - " А врора " .Посмотрите на рисунки, где представлены эмблемы известной немецкой фирмы "Ауди". Первая появилась в 1913 году и очень быстро изменилась, приобретая почти современные формы. Однако жизнь логотипа вскоре прервалась: в 1932 году фирма объединилась с тремя другими ("Хорьх", "Вандерер", ДКВ) в 'Ауто Унион' ('Автомобильный союз"). Четыре кольца символизировали союз четырех известных марок. Однако старый логотип в1985 году возродился, но только в овале. О нукра ­ шал машины "Ауди" наряду с четырьмя кольцами, наследием союза. В конце 1994 года принята новая символика - без овала, но кольца стали еще более объемными. Цвета "Ауди АГ" - серебряный, красный и оттенки серого. Магазины фирмы теперь будут окрашены всвои фирменные цвета.В 1995 юлу "Мерседес-Бенц" на своем заводе и Ист*Лондоне (Южная Африка) начинает выпуск автомобилей "Мицубиси-^ОО"/ что стало возможно благодаря соглашению, заключенному между двумя фирмами. Машины предназначены для рынка ЮАР.Автопарк Соединенных Штатов Америки и настоящее время насчитывает около единиц. Более 150 миллионов приходится на долю легковых автомобилей. Интересно, что население США в настоящий момент чуть выше 250 миллионов человек.