Каких только автомобилей не увидишь на улицах Москвы! Представительские, спортивные, в стиле "ретро", армейские вездеходы все есть. Но удивить москвичей еще можно. Конечно же, не дорогой машиной, коих в городе пруд пруди, а современной городской малолитражкой.Разумеется, не каждая малолитражка вызывает интерес. Даже "Опель-Корса" или "ФИАТ-Панда", которые нет-нет да мелькнут в потоке машин, не очень-то бросаются в глаза на фоне родных (но тоже - иномарок) "таврий". А вот "Рено-Твинго" - другое дело: не заметить его просто невозможно. Почему? Эта машина необычной внешности, с однообъемным кузовом. Впрочем, лучше все по порядку. Классический вариант автомобиля - трехобъемный: спереди - капот, сзади - багажник, посредине - салон. Каждая часть как бы сама по себе. Машина сбоку чем-то напоминает пьедестал почета для трех призеров. Типичный пример - заднеприводные "Жигули". А вот переднеприводные ВАЗ2108, -2109 - двухобъемные: как бы только капот и салон, объединенный с багажником. Пространство здесь используется рациональнее: сложив заднеесиденье, можно увеличить объем багажника. А что, если взять маленький двигатель, "загнать" его далеко вперед, а заднее сиденье максимально отодвинуть назад. Тогда получим большойбольшой салон, но от такой "роскоши", как капот и выступающий багажник, придется отказаться. Машина в профиль будет чем-то напоминать автобус в миниатюре. Это и есть однообъемный кузов. Впрочем, такой вариант вовсе не означает, что мы имеем дело с ящиком на колесах: внешний вид однообъемных кузовов может быть весьма привлекательным. Чтобы в этом убедиться, загляните в ЗР, 1994, № 12, где репортаж с Парижского автосалона. Здесь, как и на других прошлогодних выставках, было много прототипов компактных городских автомобилей с однообъемными кузовами. "Форд", БМВ, "Мерседес" заявили, что собираются начать выпуск таких машин в ЗА РУЛЕМ 4/95 7 Основные технические характеристики.Общие данные: тип - переднеприводный легковой автомобиль; количество мест - 4; количество дверей - 3; снаряженная масса - 810 кг; полная масса - 1 160 . Габарит: 3433x1630x1423; база - 2 347 ; колея спереди/сзади - 1 416 / 1 374мм ; объем багажника макс/мин. - 0,26/0,17 м3 . Эксплуатационные показатели: максимальная скорость - 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 14,2 с; средний расход топлива - 6,7 л/100 км; емкость топливного бака - 40 л. Двигатель - бензиновый, с центральным впрыском топлива, расположен поперечно; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1239 см3 ; степень сжатия - 9,2; мощность - 55 л. с. при 5300 об/мин; максимальный крутящий момент - 90 Н-м при 2800 об/мин. Тормоза - с вакуумным усилителем, спереди - дисковые, сзади барабанные. Ш ины - 145/70R13.ближайшие годы. Должно быть, однообъемные городские автомобили становятся велением времени, и тут важно не упустить свой шанс. Пока другие обещают, французская фирма "Рено" выпустила модель 'Твинго" (ударение на последний слог). Этот городской автомобиль - самый маленький в ее производственной программе. Хотя на фотографиях машина не кажется короткой, по длине (3433 мм) она меньше "Таврии" (3709), правда, больше "Оки" (3200). По ширине и высоте близка к Таврии" (1630 и 1423 - "Рено", 1554 и 1410 - 'Таврия"). Малые габариты, как известно, позволяют легче найти место для парковки в крупных городах, не говоря о некоторых других преимуществах. Интересно, что колеса машины расположены как бы по углам кузова. База (расстояние между осями колес) - 2347 мм. У "Таврии" - 2320, а машина длиннее. Салон у длиннобазного автомобиля получается больше. Размеры его у Твинго" впечатляют: больше, чем у "Таврии", хотя машина короче. Поскольку заднее сиденье отодвинуто далеко от переднего, ногам пассажиров просторнее, чем даже в "шестерке", только подогнуть их под себя мешает возвышение пола (под ним подвеска). Позади - маленькое багажное отделение, почти как у "Оки". Но если сиденье подвинуть вперед до упора, то для багажа места окажется больше, чем в 'Таврии", правда, ногам пассажиров будет менее вольготно. Кстати, спинка разделена на две части: одну или обе можно сложить. Спереди тоже сидеть удобно, лучше, чем в заднеприводных "жигулях". Короче, преимущества компоновки налицо: впечатление, что машина внутри больше, чем снаружи. Богатырь и француженка, увы, несовместимы. Салон хоть и просторный, но водительское сиденье далеко не отодвинешь, его подушка коротка, а вы-Вид сзади: ничего необычного, просто и со вкусом. Нижняя кромка двери у самого бампера - удобно грузить и разгружать. Если сдвинуть заднее сиденье вперед, объем багажного отделения увеличится. Спинка сиденья разделена на две части . Можно сложить одну половину или обе, т огда багажник станет еще больше. ступы по бокам спинки не дают облокотиться как следует могучей фигуре. В малютке "Оке" богатырям, как ни странно, удобнее - не иначе кто-то из них приложил руку к ее проектированию. Впрочем, высокие люди небогатырского сложения посчитали в 'Твинго" посадку удобной, а невысокие-тем более. Здесь, по-видимому, следует прервать разговор о машине и сказать несколько слов о ее водителях. Они (речь о странах, где этот автомобиль продается) - женщины. Не всегда, но очень часто. "Твинго" из тех машин, которым уготовано быть второй в семье: для поездок в магазин, по домашним делам. Предназначение повлияло не только на ширину сиденья (говорят, француженки очень стройные), но и на внешний вид этой модели. Дизайнеры ее считают, что плавные линии кузова, фары, напоминающие по форме глаза, делают машину похожей на домашних животных, что не может оставить женщин равнодушными. Действительно, автомобильчик похож на медвежонка или лягушку, кому что больше нравится. Кстати, машина не очень-то фотогенична, живьем она выглядит куда симпатичнее, чем на фото. И то, что женское сердце дрогнет при виде этого автомобиля - факт. Проверено на сотрудницах редакции. Дизайн салона тоже необычный: спидометра на привычном месте не найдете. Он "переехал" на середину приборной панели ближе к стеклу, а контрольные лампочки остались на своем месте - за рулевым колесом. Нет привычных намстрелокприборов - только светящиеся цифры и точки. Счетчики8ЗА РУЛЕМ 4/95 общего пробега, дневного пробега и часы включаются поочередно, если нажимать на кнопку, расположенную на правом рычаге управления. На левом рычаге, которым включают указатели поворота и фары, с торца - кнопка звукового сигнала. Это очень непривычно: "по инерции" нажимаешь на ступицу руля, пока не догадаешься, где кнопка. К тому времени либо ситуация на дороге нормализуется, либо, не дай Бог, в кого-нибудь врежешься. Не знаю, как относятся к таким нововведениям француженки, но наши консервативные женщины иной раз долго не могут освоить пульт телевизора или телефон с определителем номера Как они будут ездить на машине, у которой приборы "не на месте"? В Твинго" нет вещевого ящика, есть только полочки на панели - одна из них даже закрыта сеткой.разгону Твинго" ненамного, но опередил Таврию" (с О до 100 км/ч за 14,2 с против 16). Мощность почти одинаковая: 55 л. с. у "Рено" и 53 л. с. у ЗАЗа. Однако мотор Твинго" эластичнее, лучше приспосабливается к дорожным условиям. Когда двигатель работает, в машине очень тихо, с Таврией" не сравнить. Автомобиль хорошо держит дорогу, управлять им одно удовольствие. У машины удобный руль, четко включаются передачи (их, конечно же, пять). Педаль сцепления "легче", чем у "жигулей", переднеприводных "москвичей", но тяжелее, чем у "Оки". Пожалуй, для женщин можно было бы уменьшить усилие. Подвеска хорошо смягчает удары. Твинго" неплохо идет по рыхлому снегу, неочищенным улицам. Однако дорожный просвет маловат, глубокий снег, разбитый проселок автомобилю не под силу. Короче, машина городская и фанатикам дачного строительства лучше обратить свои взоры на другие модели. Француженка теплолюбива. Ее мотор после ночной стоянки на улице, а мороз был градусов пятнадцать, с первой попытки работать не пожелал. Однако и реанимации не потребовал - сам завелся. Мотор снабжен центральным впрыском топлива, ручка "подсоса" отсутствует - процессом управляет электроника. Наверное, нештытным водителям (мы, м ужчины ^ а ем . что это, в першо очередь, женщины) автомат облегчит жизнь. У двигателя распределительный вал не в головке, а снизу в блоке цилиндров, как на "Волге", "Москвиче-408". Немецкие журналисты, тестировавшие машину, отметили как недостаток устаревший двигатель. Нам же не привыкать: моторы большинства отечественных легковушек ("москвичей", задОсобенность интерьера - большие зеленые ручки и красная кнопка аварийной сигнализации. Много полочек, но нет вещевого ящика с крышкой. Посредине панели, под ветровым стеклом - спидометр, указатель уровня топлива, часы. Под капотом свободного места немного. Похоже, что двигатель также забрызгивается дорожной грязью, как у отечественных переднеприводных. Зато кузов после поездок остается на удивление чистым.неприводных "жигулей", "волг") очень "древние". Поэтому обвинений не выдвигаем, автомобиль же показался нам очень экономичным и резвым. Однако вернемся в морозную зиму. Когда завели мотор - раздался свист. Исходил он от генератора. Двигатель прогрелся, свист прекратился. Но это еще не все. В мороз у нашей "француженки" запотевают, а при быстрой езде замерзают передние боковые стекла: они слабо обдуваются теплым воздухом. Это еще полбеды, но замерзает именно та часть, через которую смотришь в зеркала. Кстати, обзор здесь очень хороший, если бы не указанный недостаток. В представительстве "Рено", которое любезно предоставило машину редакции, нас заверили, что автомобиль будет приспособлен к российским условиям, дабы наши автомобилисты не испытывали неудобств. Справедливости ради отметим, что "печка" у Твинго" работает хорошо. Пассажирам на заднем сиденье намного теплее, чем, скажем, в ВАЗ-2105. Машина, которую мы опробовали, была оборудована кондиционером. Да, не удивляйтесь, меньше Таврии", но с кондиционером, который еще не так давно считался принадлежностью представительских автомобилей. К сожалению, его эффективность проверить не удалось: в Москве бывает зимой теплая погода, но не настолько. Дарите женщинам "Твинго"! Впрочем, владельцами машины могут быть и мужчины, ездят же они на "тавриях", а самый маленький "Рено" куда просторнее. Однако скорее всего первыми владельцами будут женщины. И вот почему. Твинго" - машина дешевая, но по западным меркам. На немецком автомобильном рынке, самом большом в Европе, она стоит (в базовой комплектации) 16 000 марок. Если перевести марки в рубли и прибавить таможенный сбор, цена получится немалая. Российский же бизнесмен вряд ли будет покупать себе такую крошку, как Твинго", если только жене или любовнице. Знакомый предприниматель подтвердил это предположение, сказав: "Я езжу на "девятке" и не куплю жене "Жигули" - хватит с нее "Оки". Когда пересяду в "Мерседес", жене подарю какую-нибудь импортную малолитражку". Кажется, наш разговор постепенно перешел от французских машин к загадочному русскому характеру, а это уже другая тема.1д. постниковФото С. ИвановаЕсли не выключить освещение и открыть дверь услышите писк-напоминание рассеянным водителям. Последнее по значимости, но первое, что бросается в глаза, - большие зеленые (на нашей машине) ручки дверей, барабанчики управления вентиляцией, офомная красная кнопка включения аварийной сигнализации. Все это хорошо видно на фото и напоминает игрушки для младшей группы детского сада. Вид в самом деле непривычный, но пользоваться удобно и, наверняка, многим понравится. Мы уделили столько места описанию внешности и салону, потому что они необычны. Теперь о том, что ждать от нее - такой маленькой машинки на дороге. Ну, естественно, не рекордов скорости. ПоО,-г^i*ЗА РУЛЕМ 4/959