ЭТОТ "ЧУДОДЕЙСТВЕННЫЙ" "ФЕНИКС"Во втором номере журнала мы открыли "Экспертное бюро читателей" - ЭБЧ и призвали присылать оценки на приобретаемые товары для своих автомобилей. И вот первые отклики. Москвич А. ПОПОВ представил свою работу, в которой исследует действие присадки "Феникс" для автомобильных аккумуляторных батарей. Увидев по телевизору интригующую рекламу новой присадки к аккумуляторам с гордым названием "Феникс", я сразу же загорелся: как-никак - конверсионная технология! А у меня, как иу многих, проблемы с аккумулятором возникают регулярно. Вспомнилось: Феникс - это ведь птица такая. Из древних мифов. Могла будто бы возродиться из пепла - всякий раз, когда ей хотелось. Моя аккумуляторная батарея 6СТ-60, проработав полгода, захандрила, а приятель мой на "Жигулях" уже полтора года эксплуатирует китайскую батарею 6QW55. Дай-ка, решили мы, попробуем! Что, если "Феникс" оправдает свое название, восстановит одну и омолодит другую? Купили пару упаковок. Изучили текст инструкции. Ее обещания поскромнее, чем в рекламе, но все же: при зарядке очищает электроды и электролит от загрязнений, повышает плотность электролита и снижает внутреннее сопротивление батареи, а кроме того, увеличивает количество циклов заряда-разряда в пять раз, повышает смачиваемость электродов электролитом при заправке сухого аккумулятора и снижает скорость выделения "газоводорода" (кавычки наши - ред.) при эксплуатации до шести раз. Все это проверить мне, автолюбителю, очень непросто, но кое-что все же можно. Например, главное: возвращает ли присадка хоть часть утраченной емкости батарее, как это обещает производитель? Чтобы оценить ее фактическую емкость, решили сначала полностью зарядить батарею, а потом разрядить током 10-часового режима. Затем повторить эти операции после введения "Феникса". Первой полностью зарядили батарею 6QW-55, а затем разрядили током 10-часового режима (5 А). Для этого использовали самодельную регулируемую нагрузку и через каждый час контролировали плотность электролита в банках батареи и напряжение на ее выводах. Затем влили "Феникс" и все повторили. Результаты представлены в виде графика. Что отсюда следует? После введения присадки несколько изменился характер кривой падения напряжения в процессе разряда. Практически прямолинейный участок ее (в течение первых шести часов разряда) принял более "выпуклую" форму, следовательно, в этих (промежуточных) состояниях способность батареи отдавать потребителям ток несколько повысилась. Итак, применив "Феникс" в батарее, находившейся, скажем прямо, в неплохом "боевом" состоянии (это видно на графике - до напряжения 10,2 В батарея разряжалась 9 часов, что после года эксплуатации вполне приемлемо!), мы как будто получили положительный результат. Хотя и не очень впечатляющий по сравнению с ожидаемым. Потом занялись батареей 6СТ-60. У нее, по неясным пока причинам, через полгода эксплуатации действительная ем-Почти одновременно с материалом А. ПОПОВА редакция получила от АО "Автоконинвест" - производителя "Феникса" - протоколы испытаний этого препарата на новых, а не на старых батареях. Поскольку наши эксперты-автомобилисты не имеют возможности для такой проверки, мы решили ознакомить с результатами испытаний наших читателей, полагая, что это расширит их представление о возможностях препарата. Использование "Феникса" улучшает электрические характеристики как новых, так и находящихся в эксплуатации аккумуляторных батарей, не имеющих поврежденных и короткозамкнутых пластин. Подтверждением этому служат результаты испытаний новых батарей 6СТ-55А в Испытательной лаборатории НИИ стартерных аккумуляторов (г. Подольск). Они показали, что введение в электролит трех кубических сантиметров присадки "Феникс" на одну банку увеличило емкость батарей опытной группы по усредненному показателю на 7,3% по сравнению с контрольной группой (без добавки "Феникса"). Максимальное же увеличение у опытной группы составило 13,9% (на 7,6 А-ч фактической емкости батареи). Испытания на стартерные (разрядные) характеристики по ГОСТ 951-91 показали, что продолжительность разряда током 255 Ау батарей опытной группы при температуре электролита -18°С выше, чем у контрольной, на 11,8%, а при -30°С - на 46,4% по сравнению с батареями контрольной группы. Результаты при циклическом режиме разряда (разряд - 10, пауза - 60 секунд) и температуре электролита -25°С у батарей опытной группы превышают показатели контрольной по количеству разрядных циклов в среднем на 57%. Опытные батареи выдержали 11 циклов, контрольные - семь циклов. Превышение напряжения на полюсных выводах опытных батарей в сравнении с контрольными на первом цикле равнялось 0,35 В, а на седьмом - 0,9 В. Отдача энергии у батарей опытной группы по сравнению с контрольной при циклическом режиме разряда возросла на 59,8%. Таким образом, можно сделать вывод, что присадка "Феникс" - эффективное средство, значительно улучшающее электрические и эксплуатационные характеристики аккумуляторных батарей, и что она может быть рекомендована как для новых, так и находящихся в эксплуатации в технически исправном состоянии свинцовых стартерных батарей.ЗА РУЛЕМ 4/95Изменение напряжения на выводах батареи 6QW-55 в процессе ее разряда в 10-часовом режиме: 1 - до введения присадки; 2 - после введения присадки. кость чуть больше половины номинальной величины. Сейчас, мол, ее восстановим, оживим! Все операции повторили. Строго по инструкции. Одна к одной. И что же? Никакого эффекта - ни положительного, ни слава Богу! - отрицательного. Что-либо оживлять "Феникс" отказался. Подвела "пташка". Так как кривые напряжения разряда с присадкой и без нее одинаковы, приводить их нет смысла. Отсюда главный вывод: универсального лекарства от всех "болезней", в том числе для батарей, - нет. Как нет и чудес, сколь бы назойливо вам их ни обещали. Ведь страдают батареи многими болезнями: коробятся пластины, сепараторы, разрушается и осыпается активная масса, происходит замыкание и т. д. Какая присадка тут поможет?69