1ЛИПИИ1Ш1 фщЛВДЛШ 11 №гаПпШЙВЕЙ?IW^ffiр вятни . . Ш щтшшпп тшущ, ишцриищр,, ддаппо шщпт шпулей <в п^ринаде Дапв*га ПЦрвялга,, жшлпоцтапи) шшыш ЯШЕКВШЕКНПВ : яноедвспаиитвпьаягаа "й%=»ш'" ЖакиШаль Опта №шоннивдават«в лдаитагашаш s iFtoro(onm. Юф, ВИЩНЩ, ню (Djffikffiia йита иная рвиддетьзпу:аЕэдунйа<впЕе№аянгмнг1мннгв8рюйлте—пгсаяшшал нлжпрасаг ас тшинвидаННИВИ ДЦрДМЦИЦ, 1ПШЖИСПЩЯ> 11Ш1) ЛЫИИШШИЙ Чрвмя зианкннитств тишцика. ,А ssir Д^йгишн Жшш, спавший ав HS94 пищу ссансацияй чтплнмапа фщртутш tт завоевавший вшрае аивющ, глриехшнлзки а !гаэстгая к жат. Деймон, несомненно, имеет право называть себя потомственным гонщиком: его отец - знаменитый Грэм Хилл, погибший в авиакатастрофе, тоже был пилотом и чемпионом мира 1962 и 1968 годов в формуле 1. Деймон вырос в гаражах и боксах, где рабоИ ЗВЕЗДУ в гости мI гоститал вместе с механиками, и, естественно, пошел по стопам отца. Первый навык управления автомобилем он приобрел в пять лет, а первое участие в гонках пришлось на 1979 год; Правда, за рулем мотоцикла. Позже Хилл сменил амплуа и пересел на автомобиль. Дебют состоялся в "Формуле Форд-1600", а с 1992 года он участник чемпионата мира формулы 1. В сезоне 1994 года Хилл становится официальным партнером Айртона Сенны в команде "Вильяме-Рено", а после его трагической гибели - лидером команды. Не будем напоминать, сколь драматично складывалась дуэль за победу в чемпионате между Михаэлем Шумахером и Деймоном Хиллом - об этом знают все. Хилл отстал на очко от победителя, что не помешало, однако, компании Би-Би-Си удостоить его звания "Лучший спортсмен года". В наступившем сезоне 1995-го спонсором команды "Вильяме-Рено" стала корпорация "Ротманс", развернувшая широкую рекламную кампанию в канун чемпионата. Турне лидера команды по многим странам, в том числе и визит в Москву, часть этой кампании. Представитель "Ротманса", сопровождавший спортсмена в поездке, упомянул о том, что их фирма заинтересована в новых рынках, в том числе ив российском. В программу посещения Москвы наряду с осмотром памятников истории и культуры, кремлевских соборов входила презентация команды и новой машины "Ротманс-Вильямс-Рено", а также пресс-конференция для российских журналистов в салоне-магазине фирмы "Муса Моторс" - московского дилера "Рено". Увидеть одного из главных фаворитов чемпионата мира-95 хотели многие. Но, вероятно, программа московского турне была слишком насыщена, потому что гонщик выглядел усталым, хотя и улыбался, когда его везли на кабриолете "Рено-19" прямо к сцене, где стоял болид "РотмансВильямс" и где ему предстояло выдержать натиск журналистов (как оказалось, довольно вялый). Тем не менее он с уверенностью заявил, что его основная цель выиграть чемпионат формулы 1в 1995 году. В том, что Хиллу это по плечу, мало кто сомневается. А президент "Муса Моторс" Борис Тетерев с российским размахом пообещал даже продать Деймону на выбор любой автомобиль "Рено" с девяностопроцентной скидкой, если тот станет-таки чемпионом мира-95. Пресс-конференция проходила по хорошо отрепетированному сценарию: Хилл рассказал, как начинал с мотоцикла и какое огромное удовольствие получал от мотогонок, хотя, судя по выражению его лица, вспоминал он об этом несчетное число раз в каждой стране, куда приезжал. Что и говорить, удовольствие ниже среднего. Вскользь коснувшись проблемы "баланса" между спортивной карьерой и семейной жизнью, гонщик перешел к лекции по устройству автомобиля формулы 1, сделав основной упорInДеймон Хилл (слева) и его напарник по команде Дэвид Култард.Визит Деймона Хилла в Москву шонана том, что в сущности это не автомобиль, а самолет, только приспособленный к тому, чтобы не отрываться от земли. Отвечая на вопрос, что он думает по поводу российских гонщиков, Хилл заметил, что те, с кем ему удалось пообщаться, похожи на всех гонщиков мира - очень целеустремленные люди, азарт и скорость у них в крови. Когда же речь зашла о партнерах по команде, которые за последнее время менялись довольно часто, Хилл сказал, что у каждого из них он хотел что-нибудь перенять. У Алена Проста - его ум, у Айртона Сенны - умение управлять машиной на больших скоростях, а у своего сегодняшнего напарника Дэвида Култарда - его молодость. Но, добавил он, я не хотел бы ничего заимствовать у Найджела Мэнселла. Слушая Хилла, мне показалось, что на трассе, при скорости 200 км/ч спортсмен чувствует себя гораздо увереннее и менее скованно, чем на сцене перед журналистами и поклонниками, и что роль "заезжей знаменитости" ему явно не по душе. Было заметно его горячее желание отделаться от всей этой суеты и поскорее занять место в кокпите той самой машины, о которой он только что рассказывал. Тем более, что его напарник Дэвид Култард в это время тренировался в Эшториле. К. ШЛЯХТИНСКИЙЗА РУЛЕМ 4/95 79