Согласитесь, профессия автомобильного журналиста обязывает не только мастерски владеть пером, но и уметь управлять машиной. Наверняка, наши читатели хоть раз задавали себе вопрос "как ездят сотрудники "За рулем"? Признаемся, и мы над этим задумывались. Наконец, решили расставить точки над " i " - провести соревнования по автослалому и, так сказать, объективно оценить свое водительское умение.На трассе автослалома сотрудники "За рулем"Построение - начало каждого соревнования. С этого момента мы уже не журналисты, а "спортсмены". Первоначальная идея найти небольшую площадку, поставить простейшие фишки, назначить кого-нибудь главным судьей неожиданно получила дальнейшее развитие. В итоге для соревнований был выделен участок кроссовой трассы в Балашихе, а арбитрами стали истинные профессионалы - бригада во главе с судьей всесоюзной категории Владимиром Николаевичем Михайловым. Все было как на серьезных спортивных состязаниях: автобус, "скорая помощь", тягач, радиосвязь и даже зрители. Разумеется, только силами сотрудников редакции такое не поднять. Львиную долю хлопот взяла на себя Балашихинская автошкола РОСТО, возглавляемая полковником Виктором Ивановичем Козловым. Формулу нашего автослалома выбрали такую: каждый .участник проходил дистанцию дважды - на переднеприводном.автомобиле (ВАЗ-21099) и на классическом (ВАЗ-2107). Журналисты выполняли80 ЗА РУЛЕМ 4/95Переднеприводный ВАЗ-21099: главное - включить первую передачу, а не задний ход. Препятствие "эстафета". Нужно перевесить ремень генератора с одной стойки на другую. Вроде бы просто, а на деле..."змейку", "разворот", "эстафету" и на самом опасном вираже - "остановку". Последнее препятствие - финиш в габаритном створе. За каждую ошибку начислялся солидный штраф, который сразу перечеркивал все надежды на призовое место. Тут-то и закипели страсти. Один в отчаянии ругал проклятую фишку - коснулся ее бампером автомобиля и лучший результат стал посредственным. Другой корил себя за излишнюю осторожность: мог бы прибавить, проехать трассу быстрее, да перестраховался. Во время состязаний судьи беспристрастно фиксировали каждый ог-рех, но после финиша пролили бальзам на наши души. По их мнению, общий уровень езды сотрудников журнала "За рулем" достаточно высок, и пятеро лучших получили спортивный разряд. Победителем в абсолютном зачете стал руководитель службы рекламы Владимир Соловьев. Сильнейшие "спортсмены" получили к тому же не просто хорошие, а еще и нужные призы. Моторные масла, свечи, автомобильные аксессуары предоставили фирмы "Аргуссофт", 'Texaco", "Нафтатраст" и, разумеется, Торговый дом "За рулем". В. КРЮЧКОВ Фото В. Князева