'пыт эксплуатацииные операции и необходимый ремонт. В следующий раз коснемся 'улучшений" машины вынужденных, а также тех, без которых можно обойтись, но с ними удобнее. дона картера, хомуты на шлангах, отрегулировать натяжение ремней. И при первой возможности замерить уровень СО в выхлопных газах (у меня он сократился в результате ремонта карбюратора с 2,0 до 0,5%; расход топлива при этом уменьшился почти на 20%). Плавность хода "пятерки" заметно выше, чем у трехдверной 'Таврии". Если Таврия" вздрагивает на неровностях дороги, как нервная барышня в тапочках, то в случае "Даны" уместно говорить о даме в туфлях... Порадовало появление грязезащитного щитка в нижней части моторного отсека - в моей старой 'Таврии" его не было. Мелочь, а приятно: после 5000 км двигатель остался чистым. Впечатляет проем пятой, багажной двери: он "съел" заднюю панель и достиг бампера. Изменение формы задка облегчило укладку багажа. Теперь, размещая за задним сиденьем канистры и тому подобные предметы, не надо опасаться, что при опускании двери они выдавят стекло. Есть и потери, связанные с задней дверью. У старой 'Таврии" было намного легче отрегулировать ее замок, видный при закрытой двери сквозь заднее стекло и доступный из салона. Здесь замок невиден, но зато хорошо просматривается, соблазняя вора, содержимое задней части багажного отсека. Лучшего выхода, чем накрывать те же канистры куском материи, я не нашел. В салоне появились некоторые приятные новшества: тканевая обивка дверей, автоматическое включение плафона при открывании двери, более удобные подголовники (в том числе для двух задних пассажиров). Хорошо, что большую круглую рукоятку для регулировки наклона спинки (как водительского сиденья, так и пассажирского) перенесли от дверного проема на внутреннюю сторону кресла. На прежнем месте ее постоянно чем-нибудь задевали и она соскакивала со "звездочки". Панель приборов досталась не "люксовская" (описанная в ЗР, 1994, № 8), а стандартная. Заводчане, передававшие автомобиль для редакционных испытаний, посоветовали утешаться мыслью, что она надежнее, поскольку жгут проводов короче почти в полтора раза, намного меньше предохранителей и контактов. Жаль было нестолькопанели, сколько четырехспицевого рулевого колеса, устанавливаемого в комплекте с ней: на стандартном, двухспицевом, кисти рук в дальней дороге устают, особенно если колеса неважно сбалансированы. Еще пожалел было об отключателе "массы", предусмотренном в "люксовском" варианте, но выяснилось, что завод отказался от его установки. На панели изменилась лишь комбинация приборов. В ней появился одометр со сбросом (счетчик дневного пробега). Но при движении его показания трудночитаемы - он перекрывается основанием стрелки спидометра. В целом впечатление о новой модели пока хорошее. Лучше, чем можно было ожидать, зная нынешние проблемы "АвтоЗАЗа". К сожалению, его изрядно портит ряд мелких, но досадных дефектов. Приведу два примера. При запирании дверей кнопки не опускаются до упора и остаются на разной высоте. Поэтому, уходя от машины, трудно проверить на глаз, все ли двери закрыты. Приходится их дергать. Скоба, поддерживающая шланг подачи охлаждающей жидкости в отопитель, находится рядом с масляным щупом и обращена к нему острыми углами. При проверке уровня масла она оставляет на руке царапины. Можно, конечно, взять напильник и скруглить углы или просто повернуть скобу на 180 градусов, но ведь об этом, наверное, должен позаботиться не потребитель. Короче, у "АвтоЗАЗа" есть немалые возможности для улучшения имиджа своих машин, что называется, малой кровью. Да и вообще, почему бы, кроме мелких неприятностей, не доставлять потребителям маленькие радости? Что стоило, скажем, прикрепить зеркальце к тыльной стороне солнцезащитного козырька? Стоп. Извините. Размечтался. Зеркальце к правому козырьку можно приспособить и самостийно - нам не привыкать. Сделайте такой подарок любимой пассажирке-окупится! Л. САПОЖНИКОВЗА РУЛЕМ 4/95 25ЗАЗ-1105Последние пять лет я ездил на "Таврии" выпуска 1989 года (далее для краткости буду называть ее старой моделью), поэтому, естественно, с первых же километров сравнивал с ней "Дану". Это название пятидверной модели семейства "Таврия", принятое "АвтоЗАЗом", происходит от древнего скифско-сарматского названия Днепра - Данаприс. Все тот же мелитопольский двигатель приятно удивил эластичностью. Он "согласен" на пятую передачу уже при 60 км/ч, что позволяет достаточно часто использовать ее при езде по городу. На старой модели это было практически невозможно из-за детонации. Ныне мотор МеМЗ-245 выпускается с меньшей степенью сжатия (8,8 вместо 9,5). Естественно, он стал более терпимым к реальному качеству бензина. Октан-корректором, правда, все равно приходится пользоваться, но значительно реже, чем на старой модели. При дефорсировании двигатель потерял пару лошадиных сил. Считается, что потребитель этого не заметит - не знаю. Машина быстрее выдыхается на длинном подъеме. Эксплуатационный расход бензина при 50% пробега по трассе и 50% в городе составил чуть больше 6 л/100 км. Правда, чтобы добиться этого, пришлось заняться "Солексом", где был плохо ввернут электромагнитный клапан, а топливный жиклер холостого хода оказался "чужим", с чрезмерно большой производительностью (52 вместо 39...45). Покупателю автомобиля с двигателем МеМЗ-245 не советую полагаться на качество его сборки и регулировки. Надо, не откладывая в долгий ящик, подтянуть болты под