большего диаметра можно вырезать острым ножом или, как показано на рис. 2, с помощью измерителя. Кончик иглы затачивают в виде миниатюрного лезвия. Особенно хорош этот способ, если вам приходится вырезать прокладку не из картона, а из листовой резины, кожи, пластика - и не только для автомобиля! Если прокладка для карбюратора ворсится, ее можно слегка обжечь в пламени горелки, а затем покрыть эластичным, но нерастворимым в бензине клеем. Ни в коем случае при сборке карбюратора не пытайтесь улучшить работу прокладки с помощью герметиков. Во-первых, при этом трудно избежать его попадания в каналы, жиклеры и т. д. еще при сборке. Во-вторых, многие герметики под действием температуры "ползут" и движение этих частиц всегда происходит в одну сторону! Упрощенно - внутрь карбюратора, в каналы с высоким разрежением. После этого карбюратор может оказаться засорен настолько, что его очистка станет дороже покупки нового.монтных навыков. Водитель ЗИЛ-4331 рассказывал, как ему посреди дороги пришлось демонтировать отказавшую коробку передач. С помощью подручных материалов (растущих в любом лесу) и напарника удалось и снять, и вернуть на место уже починенный агрегат. Такие асы, однако, далеко не всегда обслуживают свой грузовик самостоятельно - их доходы позволяют реализовать формулу № 2. Действительно, зачем терять время на поиск фильтров, масла и прочего, чтобы потом где-нибудь во дворе, на холоде заниматься малоприятным делом. А если подошло время не планового ТО, а ремонта, да еще капитального, откуда у частника необходимое оборудование? Выход - побольше заработать извозом и заплатить за необходимую профилактику и ремонт. Вот только кому? Конечно, какой-нибудь автобазе, - скажете вы и будете, безусловно, правы. Для этого сегодня вовсе не обязательно гота-вить "подарок" директору или главному инженеру. Совершенно официально государМОИ ГРУ300ИК: РЕМОНТИРУЮ ГДЕ ПРИДЕТСЯХудо-бедно, но обслужить или отремонтировать легковой автомобиль сейчас - не такая уж проблема. Доморощенный автосервис открывают все кому не лень. А как быть владельцам грузовиков, коих сегодня немало в стране? Чтобы выяснить это, мы встретились с несколькими московскими "извозчиками". Итог этих встреч подводит на страницах журнала А. ЧУЙКИН. По отношению к ремонту и обслуживанию своего трузовика в средевддителейсуществует два противоположных подхода. Первый - сугубо наш, "расейский": "все делаю сам". Второй - более цивилизованный, западный: "сам не делаю ничего". Эта желанная для многих формула реализуется пока редко. Причина проста: частные грузовики пребывают в большинстве своем в состоянии, требующем неусыпного внимания. Иначе говоря, нуждаются в ежедневном обслуживании (ЕО). А посему самой распространенной оказалась третья формула: "обслуживаю сам, ремонтирую где придется". В любом случае коварная особенность автомобиля ломаться в самом неподходящем месте при практически полном отсутствии дорожного "грузового" сервиса требует от каждого частника недюжинных рественные (и бывшие таковыми) автопредприятия имеют право оказывать сервисные услуги всем желающим. На некоторых созданы даже специальные отделы (малые предприятия, бригады и т. п.), занимающиеся именно ремонтом грузовиков "с улицы". Попав на базу, частник, который все делает сам (помните первую формулу?), получает возможность выполнить все необходимое, используя специальное оборудование и инструмент. Опять же, под рукой рабсила, готовая за небольшую плату пособить в трудной ситуации. Другой владелец, который доверяет машину слесарям, может проконтролировать, как выполняют все работы. После чего со спокойной душой и пустым карманом выехать на заработки на действительно исправном автомобиле. Работники на автобазах бывают те еще, поэтому, ремонтируясь не "по знакомству", не постесняйтесь устроить приемку готового автомобиля, особенно если вы отдавали грузовик надолго и сами на автобазе не появлялись. Не стоит увлекаться подпиткой карманов "наличкой" - до сих пор для тружеников госпредприятий велика вероятность запоя. И тогда автомобиль, оставшийся не только без вашего, но и вообще без присмотра, могут разнести по частям. Воровство - бич автобаз.Вывод: если вы еще не завели знакомств в среде автослесарей, контролируйте ремонт лично (а вообще, это полезно всегда). Коротко достоинства крупных автопредприятий таковы: наличие приспособленного для ремонта помещения и необходимого оборудования; наличие эксплуатационных материалов и запасных частей. К сожалению, последние бывают все реже всем сейчас нелегко. Еще можно отремонтировать грузовик у военных. Возможно это только по знакомству, и чем оно ближе, тем лучше! Ибо берут вояки много, а качество, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Причина этого лежит на поверхности. Подумайте, какая часть денег, которые вы заплатили прапорщику, лейтенанту и т. д., дойдет до непосредственных исполнителей - рядовых? Учтите еще траты на завскладом и присных и -вы поймете, что без могучего блатаитугагокошелька в ремзону автобата лучше не соваться. И не жалейте гостинцев солдатикам - ведь они и попортить вам грузовик могут, случаи бывали. Чем привлекает армия - так это обилием запчастей. Нужно только помнить, что дополнительный бензобак, любезно поставленный на ваш грузовик, наверняка снят с какого-нибудь доживающего свой век на консервации ЗИЛа, а потому дно его - как решето. Так что помните: запчастей в армии действительно полно, но все они - либостарые,либо б/у, поэтому выбирайте из них то, что не портится. Резюме. Армейской базе присущи те же недостатки, что и гражданской, только в квадрате. Поскольку вы лишены возможности контролировать работу, будьте особенно бдительны, принимая отремонтированный грузовик. Вспомните классический армейский диалог: - Шеф, готово! - Сделал? - Нет, сломал! В последнее время наконец-то стал появляться и частный грузовой автосервис. Уже можно встретить объявления типа: "Ремонтируем грузовые а/м". Ура, господа частники-"извозчики"! Это может выглядеть достойной альтернативой автобазам и автобатам. Более того, как сказал один из таких вольных художников-автослесарей, к нему привозят обслуживатьремонтировать и государственные автомобили. Не так уж это и удивительно, учитывая нынешнюю разруху на многих автопредприятиях. Толковые мастера, найдя помещение и необходимый минимальный набор оборудования, вполне могут жить припеваючи, запрашивая с клиентов чуть больше или даже столько же, сколько автобаза. Жаль, что пока таких точек сервиса немного и конкуренции как таковой нет. В чем козыри частного предприятия (особенно небольшого) перед государственным (особенно большим), объяснять нет смысла. Вряд ли частник запьет ЗА РЛМ 4/95 УЕ 67