СП, ДОЧЕРНЯЯ ФИРМА, "БАЛТИЙСКИЙ ФИЛИАЛ"?..Когда ГАЗ запустил в серию полуторку, кое-кто поспешил сообщить, что сделано это ив пику РАФу: дескать, проживет Россия и без прибалтийского микроавтобуса. На самом-то деле полуторку задумали задолго до распада СССР, и РАФу в этом проекте отводилась вполне конкретная роль. Изменившаяся обстановка отнюдь не облегчила работу. Ведь микроавтобус, по сути, цельнометаллический фургон, поэтому в Елгаве его можно было бы освоить быстрее, чем в Нижнем, где пока нет технологических возможностей. Конечно, не развозной фургон - потребные масштабы его производства по плечу только ГАЗу. А вот всевозможную спецтехнику - пожалуйста. В первую очередь, кареты "скорой помощи" - машины, в которых РАФ изрядно понаторел. К слову, президент АО "РАФ" Н. Самодуров и директор инженерно-технического центра РАФ А. Блинов получили в декабре дипломы действительных членов Российской медико-технической академии. "Скорая" на шасси полуторки существует пока в единственном экземпляре в УКЭР ГАЗа. А недавно сюда пригнали из Латвии "двухкабинники". Точнее, кабина-то одна, но с двумя рядами кресел. Есть ее варианты с двумя, тремя и четырьмя дверями, пяти- и шестиместные, даже с двумя спальными местами. Все кабины с "высокой" крышей. Изделия были оценены по достоинству. Конечно, сбыт "Газели" в странах СНГ обеспечен, но вот в дальнее зарубежье ейИтак, нижегородцы получают возможность быстро разнообразить семейство "газелей". Выгода для них еще в том, что расплачиваются они с РАФом поставкой комплектующих в течение трех лет. Правительство Латвии избавляется от забот о собственности и получает стабильного налогоплательщика. РАФ обретает заинтересованного партнера-совладельца, обеспечивает себе фронт работ и рынок СНГ. Наконец, потребитель, чьи интересы рыночная экономика ставит превыше всего, получает микроавтобус дешевле одноклассников и более приспособленный к отечественным условиям эксплуатации. А произойдет это скорее, чем если ждать того же от ГАЗа. ДОБРЫЙ ЗНАК Стремительный олень на радиаторе "Волги" был некогда заимствован с герба Нижнего Новгорода. Новая эмблема РАФа тоже имеет геральдическую привязку: на гербе Елгавы - другой рогатый красавец, лось. Наконец, объект совместного производства назван "Газелью". Все перечисленные животные принадлежат к парнокопытным - совпадение, конечно, случайное. Но сегодня, когда пытаются истолковывать и менее значительные факты, усмотрим в этом добрый знак к предстоящему объединению? Рига-Елгава-Москва А. СОЛОПОВ, спец. корр. "За рулем" Фото автораест-шуткаЭКСКЛЮЗИВ ОТ АЗЛКЧто такое "сорок первый" "Москвич", никому объяснять не надо. Имидж этого автомобиля сложился окончательно и бесповоротно (см. журнал "За рулем"). Даже редкие почитатели "Москвича" чувствуют себя обделенными. Ведь АЗЛК выпускает всего одну модель пассажирского автомобиля - " 2 141 " (пикап "2335" - уже почти грузовик). Сегодня мы попробуем приподнять завесу тайны над еще одним изделием завода. Машина эта выпускается не первый год и успела покорить сердца не одного поколения владельцев. Внешний осмотр автомобиля оставляет двоякое чувство. Угловатый кузов - это уже немодно, да и отсутствие верха (хотя бы брезентового) не делает машину всепогодной, а уж тем более всесезонной. Нет дуги, которая предохраняла бы водителя при опрокидывании автомобиля. А ведь машина поступает в широкую продажу и должна соответствовать всем нормам безопасности. Подходим поближе, дотрагиваемся до кузова и не ощущаем металлического холода. Кузовные панели выполнены из пластмассы, а значит, не подвержены воздействию коррозии. Срок службы такого кузова практически неограничен, да и смонтирован он на достаточно мощной раме, принимающей на себя все нагрузки. Такая конструкция характерна для автомобилей, которые производят малыми партиями. Учитывая наши сложные дорожные условия, стоит, наверно, переплатить за пластмассовый кузов и надежную раму, но потом не ведать хлопот с коррозией и усталостными трещинами. Салон автомобиля удивил тем, что он... одноместный. Причем размеры его настолько малы, что даже при большом желании сюда не посадишь приятеля или знакомую девушку. Неужели эта машина - воплощение концепции индивидуального транспортного средства? Да, водитель в единственном числе неплохо чувствует себя, разместившись в удобном анатомическом сиденье. Но, простите, куда девать личные вещи? Где хотя бы символический багажник? Непонятно также полное отсутствие осветительных приборов. Наверно, предполагалось, что машина будет использоваться только в светлое время суток и, судя по отсутствию стоп-сигналов и указателей поворота, вне дорог общего пользования. А "пожарный" красный цвет должен привлекать внимание прохожих: "Опасное транспортное средство". Попробовать автомобиль на ходу не удалось. Одноместная кабина оказалась слишком тесной для рослых "зарулевских" испытателей. Водители, эксплуатирующие машину, отзывались о ней с большой теплотой. Окончание на стр. 65не попасть. Подобных машин там выпускают достаточно, а "газовская" оригинальностью не отличается, даже имеет явное сходство с фордовским "Транзитом". Но если, например, идею того же "Стиля" развить до размеров полуторки, а у нее самой сделать помягче подвеску, можно получить вполне конкурентоспособный, по оценке рафовцев, микроавтобус. Словом, предпосылки к сотрудничеству очевидны. Какие последуют действия? Когда этот материал готовился к печати, в Риге и Нижнем прорабатывали последние детали крупнейшей сделки в истории РАФа. Еще в июле РАФ вступил в финансово-промышленную группу "Нижегородские автомобили". Теперь речь идет о продаже пра- л вительством Латвии принадлежащего ему пакета - 30% акций АО "РАФ" нижегородскому АО "ГАЗ"Продукция РАФа сегодня - не только микроавтобусы, но и грузовики. Фасад инженерного центра венчает эмблема - стилизованные лосиные рога. Прототип микроавтобуса "РАФ-Стиль". Такую кабину для "Газели" сделали на РАФе.27