Опытные водители держат в машине соду – вы даже не представляете, для чего!

Говорят, этим порошком можно чистить обивку. Это миф. Зато есть другие способы применения.

Сода – незаменимое средство в быту. Недорогое, доступное и эффективное. Но автомобилисты нашли ему применение и в машине.

В интернете много примеров того, как с помощью соды очищают тканевую обивку салона. Рекомендуют сухой порошок втереть в сиденья, особенно тщательно обработав пятна.

Силу советуют особо не прилагать – сода все же абразив. После использованное средство нужно собрать пылесосом.

Утверждается, что таким образом удаляется не только грязь, но и неприятный запах (если ранее было разлито что-то пахучее).

Так ли уж эффективно это «копеечное» средство и где еще в машине его можно применять?

Мнение специалиста

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

С тем же успехом можно попытаться очистить обивку сидений мелким речным песком. Тереть сильно действительно нельзя, а слабо – не будет даже абразивной очистки.

Чтобы убедиться, достаточно провести эксперимент и почистить содой ворсовый коврик у входной двери. Эффекта никакого. Даже белая тряпочка, с помощью которой растирают соду, остается практически чистой. Поэтому использовать соду для чистки сидений нецелесообразно.

Чистить сухой содой фары – подвергать их абразивному износу. Если развести соду с водой, то можно помыть фары и только фары. Для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля «содовые ванны» не особо полезны. Для фар и кузова лучше подходит автошампунь.

Где в автомобиле применять соду?

Других применений в автомобиле у соды предостаточно. Первое и самое главное полезное свойство – способность нейтрализовать кислоту. Поэтому при работе с аккумулятором, особенно если он обслуживаемый, с пробками, сода всегда должна быть под рукой. Ею можно быстро нейтрализовать лужицу пролитого электролита, подсказывает эксперт.

Второе применение соды – очистка клемм аккумуляторов от окислов. У многих батарей заделка выводов не идеально герметична, а потому пары кислоты постепенно заставляют клеммы покрываться «шубой» из разноцветных окислов.

Содой можно промыть клеммы батареи и наконечники силовых проводов. А если затем покрыть их защитной смазкой, то о проблемах со «скисшими» клеммами можно надолго забыть.

Третье применение — в качестве катализатора схватывания для цианакрилатных (секундных) клеев. Пользуетесь ли вы жидким или желеобразным клеем, не так важно. Клей всегда схватывается мгновенно только между пальцами. Потому что там идеальный контакт и нет доступа воздуха. А две детали при ремонте автомобиля приходится некоторое время удерживать вместе, да еще лишний выступивший из места стыка клей не дает быстро схватиться. Посыпьте это место содой, и клей схватится мгновенно.

Из описанного вытекает еще одно применение соды: вместе с «секундным» клеем она позволяет изготавливать небольшие детали или заполнять приличные объемы прочным составом.

Предположим, вам нужен винт, который можно завернуть пальцами, без ключа. Болт или винт подходящего размера ставим «шляпкой» в пробку от аптечного пузырька. Насыпаем слой соды и заливаем секундным клеем. Лучше наложить два-три слоя. Тогда изделие будет максимально прочным.

Наш вердикт

Как чистящее средство для обивки салона сода не подходит. Но есть другие «места приложения», где гидрокарбонат натрия точно пригодится.

Подпишитесь на «За рулем» в