205
206
207
208
209
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫСОДЕРРЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ Разбираем карбюратор "Жигулей" ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ ДОВОДИМ ДО УМА "Москвич-2141": как переделать крепление бампера РЕМОНТ "Фольксваген-Гольф-Н": меняем диск сцепления Проверьте домкрат! Редуктор "Жигулей": заменяем подшипники Разбираем коробку передач "Самары" и "десятки" Компрессоры грузовиков РЕГУЛИРОВКИ В два приемаРАЗБИРАЕМ КАРБЮРАТОР "ЖИГУЛЕЙ"38,27,31 Карбюратор ДААЗ-2107-1107010-20. Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский"910 15 16 20 2813СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ УАЗ-31512 18 А МЫ ДЕЛАЕМ ТАК Проще, чем по инструкции Как уберечь накладки ИНСТРУМЕНТ Золотой ключик для золотых рук АВТОХИМИЯ Бальзам на раныО карбюраторах написано немало. Но отсылать новых читателей и владельцев машин к старым номерам журнала не всегда корректно (где их найдешь!). Поэтому мы решили вернуться к этой теме. Сегодня в нашей мастерской - самый, пожалуй, популярный российский автомобиль - ВАЗ-2106. На нем установлен карбюратор "Озон" модели 2107-1107010-20. Владельцу досаждает дефект - затрудненный пуск холодного двигателя при закрытой воздушной заслонке. Однако, пользуясь случаем, мы решили провести полную разборку карбюратора. И хотя таковая в эксплуатации, как правило, не требуется (разве что при генеральной чистке), кое-какие детали иногда приходится заменять. А зная весь процесс, нетрудно вы ­ брать нужную вам часть. Итак, приступаем к делу.Ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления крышки корпуса воздушного фильтра.Снимаем крышку и фильтр.24 34От корпуса фильтра отсоединяем шланг системы вентиляции картера.2532JОслабляем хомут и снимаем шланг подачи теплого воздуха с патрубка воздушного фильтра. Головкой "на 8" отворачиваем четыре гайки U5 крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. ЗР 4/98СвоимиСил;ами205 Снимаем корпус воздушного фильтра и прижиОтвернув болт "на 8", фиксирующий мающую пластину. (Последняя нередко прилитяги,... пает к уплотнителю корпуса ив дальнейшем может упасть и потеряться, если ее не снять.)оболочку...и возвратную пружину рычага....снимаем ее с карбюратора.Снимаем шланг малой ветви системы вентиляции картера со штуцера на карбюраторе, а затем, ослабив хомут, - топливоподводящий шланг......и снимаем его со шпилек впускного коллектора. Учтите: использовать дпя облегчения этого Отверткой аккуратно поддеваем пластмассопроцесса отвертку (или нечто подобное) в качевый наконечник тяги привода дроссельной застве клина нельзя - можно повредить посадочслонки и отводим ее в сторону. ные поверхности. Закончив демонтаж, отверстие в коллекторе закрываем тряпкой (чтобы ничего в него не уронить). Причем лучше накинуть ее сверху, а не заталкивать внутрь, иначе опасность вспомнить о ней уже после сборки, при попытке пустить двигатель, значительно возрастет, но будет поздно. Кистью моем карбюратор снаружи, используя любую растворяющую маслянистые отложения жидкость: бензин, керосин, дизельное топливо, но из требований пожарной безопасности лучше предпочесть последние два. Прежде чем приступить к разборке, проверяем исправность "механики" пускового устройства и запорного клапана поплавка, так как определить пригодность отдельно взятых деталей этих систем гораздо сложней. С механикой поступаем так. З а ­ крываем воздушную заслонку, потянув за рычаг привода, и удерживаем его в этом положении. Затем, нажав на за ­ слонку пальцем, пытаемся ее открыть, СвоимиСнлами 4...который удобно закрепить между ветвями пружины, удерживающей капот. Внимание! Попытки снять шланг, не ослабляя хомут (если, например, не поддается стяжной болт), как правило, ослабляют посадку штуцера в крышке, и здесь начинает подтекать топливо. Отсоединяем провод от электромагнитного клапана системы холостого хода.Короткой отверткой отворачиваем винт креплеСнимаем трубку, подводящую разрежение к ния тяги привода воздушной заслонки. диафрагме прерывателя-распределителя... 206 ЗР 4/98 преодолев сопротивление пружины телескопической тяги (сама тяга при этом должна "сжаться"). Если сделать это не удалось или удалось после приложения значительного усилия в начальный момент, тягу нужно менять.^tifРазобрав диафрагменное устройство, мы обнаружили причину дефекта, о котором говорили вначале. Диафрагма имела сквозной разрыв, не позволявший ей выполнять свою функцию.Проверять герметичность игольчатого клапана лучше всего резиновой грушей, плотно надетой на входной штуцер поплавковой камеры карбюратора, стоящего на верхней крышке, то есть Отвернув пять винтов крепления крышки кар"вверх ногами". Если сжатая груша набирает бюратора, осторожно снимаем ее и кладем на воздух - клапан неисправен. верстак поплавком вверх (не потеряйте выпадающие из отверстий крепежные винты), иначе изогнется его кронштейн и нормальная работа Используя стержень подходящего диаметра, поплавкового механизма нарушится. выбиваем ось...Совместив прорезь в двуплечем рычаге с высту...и снимаем поплавок вместе с иглой. пом на штоке, снимаем телескопическую тягу.Закончив с предварительной дефектовкой, начинаем разборку. Ключом "на 19" отворачиваем пробку-держатель сетчатого фильтра и извлекаем фильтр. Сдвинув проволочную серьгу с язычка на кронштейне поплавка, снимаем запорную иглу. Теперь, поднеся к уху, потрясите поплавок. Если он негерметичен, вы услышите, как внутри плещется бензин.Отверткой или пальцем сдвигаем нижний стакан телескопической тяги вверх по штоку и выводим шток из зацепления с разрезной шарнирной головкой. 5 СвоимиСлламиОтвернув два винта, снимаем корпус диафрагмы пускового устройства и тягу привода. Обратите внимание на сохранность резинового уплотнительного кольца канала подвода разреСнимаем прокладку,... жения (обычно оно остается на крышке).ЗР 4/98207 ..ключом "на 11" отворачиваем..Чтобы разъединить части карбюратора, отсоединяем тягу механизма приоткрывания дроссельной заслонки....и извлекаем из держателя топливный жи холостого хода....и вынимаем седло игольчатого клапана с уппотнитепьным кольцом.Снимаем с корпуса теплоизолирующую про-С противоположной стороны корпуса вывкладку.чиваем также держатель топливного жиклер переходной системы вторичной камеры...Снимаем возвратную пружину согласующего рычага механизма привода вторичной камеры. .и вынимаем из него жиклер.Отвернув три винта, извлекаем диафрагму и пружину механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Как показала пракПоддев отверткой, удаляем стопорное кольцо тяти пневмопривода и снимаем ее с оси рычага, тика, удаление этой пружины помогает справиться с провалами, возникающими на некотоускорительного насоса...Отворачиваем четыре винта крышки мерых автомобилях при разгоне.Отворачиваем два винта крепления блока дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.Ключом "на 13" отворачиваем электромагнитный клапан... ...и достаем "начинку.208ЗР 4/98СвоимиСил,ами Правильно заточенной отверткой с шириной Выворачиваем топливные жиклеры главной лезвия не менее 7 мм выворачиваем "столбик" дозирующей системы... с обратным клапаном......которая своей цилиндрической частью углублена в расточку корпуса и вынимается с некоторым усилием....и вынимаем его вместе с форсункой насосаускорителя и двумя медными шайбами....и резьбовую иглу дренажного канала ускорительного насоса.Отворачиваем и вынимаем винт качества. Если резинового уплотнительного кольца на нем нет, аккуратно подденьте его тонкой отверткой и достаньте из отверстия в корпусе.Малые диффузоры первичной и вторичной камер нужно сначала стронуть с места, нанеся по Уровень топлива в поплавковой камере удобно ним легкие удары, например, ручкой отвертки... контролировать с помощью штангенциркуля. Сборку проводим в обратной последовательности. Однако без замечаний, как вы уже догадались, здесь не обойтись. Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекоЭтой же отверткой отворачиваем и достаем возмендуют чистый бензин. Однако он не душные жиклеры главных дозирующих систем. растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители - от 645 до 652 или ацетон. Но помните, что сильные растворители могут ...а затем вынуть из корпуса. повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Последние надо мыть отдельно и только в бензине. Несмотря на очевидные преимущества чистой поплавковой камеры, не следует преувеличивать опасность ее загрязнения. Мелкие слежавшиеся чаВставляя в отверстия шило, извлекаем из стицы осадка на дне могут накаплиэмульсионных колодцев латунные эмульсионваться годами, не нарушая работу карные трубки (абсолютно одинаковые и взаимобюратора. Существенно ухудшить разаменяемые у всех карбюраторов этого типа). боту дозирующих систем способны Обычно эти трубки не выпадают самопроизпрежде всего отложения в калибровольно. Их можно извлечь также, ввернув шуОт блока дросселей, отвернув два винта, отдевочных отверстиях воздушных жиклеляем приставку системы холостого хода,.. руп подходящего диаметра. ров системы холостого хода и главной 7 СвоимиСилнмиЗР 4/98209