^/••ш-'цдпт^раниченные средства - серьезное препятствие в совершенствовании системы безопасности движения. - Самое дорогостоящее - дороги. В последнее время многие говорят о платных магистралях. Хотелось бы знать, каковы ближайшие планы правительства в этом отношении, будут ли уже существующие в России дороги отданы под опеку частного капитала или же начнется строительство новых за счет негосударственных средств, которые и станут платными? - Сейчас разрабатываются законопроект "Об автомобильных дорогах" и проект постановления правительства "О создании системы платных автомобильных дорог РФ". Их суть: в качестве платных автодорог должны использоваться только вновь построенные дороги, а не реконструируемые. Плата за пользование дорогой должна устанавливаться только в том случае, если в заданном направлении имеется еще одна - бесплатная дорога общего пользования. - Владимир Борисович, в правительстве вы курируете и вопросы, связанные с работой средств массовой информации. Что бы вы могли сказать о журнале "За рулем"? - Ваш журнал могу назвать одним из лучших изданий. О его популярности свидетельствует тираж, переваливший за полмиллиона экземпляров. На протяжении 70 лет существования он - мне это известно - пользуется авторитетом у водителей. На дорогах я часто вижу машины, у которых на заднем стекле наклейка с вашим логотипом. Думаю, это яркое и убедительное свидетельство его популярности. Интересно читать обсуждения проблем безопасности движения, комментарии читателей. Многие водители (лично знаю таких) проверяют свои знания Правил дорожного движения по рубрике "Экзамен на дому". Но есть и пожелания. Рекомендовал бы чаще обсуждать на страницах журнала вопросы действующего законодательства и тем самым формировать у участников дорожного движения правовую культуру, гражданское правосознание и уважение к законам Российской Федерации. Надеюсь, журнал ив дальнейшем будет уделять внимание проблемам обеспечения безопасности движения. Беседу вел Максим ЮРЧЕНКОРОССИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ!Так и хочется начать эту информацию со слов "Мы победили!". В № 1 и3 нашего журнала за этот год рассказывалось о том, что такое международное водительское удостоверение (МВУ) и как в России появились его чужеземные подделки. По материалам наших расследований в ГАИ РФ прошло совещание, а потом появилось и постановление: в течение месяца разработать образец российского МВУ и представить на утверждение. "Параметры" удостоверения заданы положениями Женевской Конвенции аж в 1949 году, так что оставалось только решить с МИДом, на каких языках его заполнять. Пока остановились на девяти: русском, английском, испанском, немецком, итальянском, французском, финском, арабском и китайском. Все вроде бы. Но... в России никогда нельзя забывать о бюрократии и ее полпредах - чиновниках. Представляете, что такое издать правительственное постановление? Год, минимум, уйдет на согласования! Госавтоинспекция РФ (спасибо ей!) нашла способ обойти это препятствие. Во всех российских документах говорится о "водительском удостоверении" без разделения на российское и международное, а выдавать его уполномочена только ГАИ. Следовательно, нет препятствий ввести МВУ приказом министра. И теперь к началу лета в подразделениях ГАИ уже можно будет его получить. Здесь нужно еще раз сказать, зачем нужны международные "права". Напомним: они всего лишь приложение к национальному водительскому удостоверению и введены для того, чтобы облегчить службу дорожной полиции в тех или иных странах. Разумеется, в России МВУ не нужны, но могут пригодиться тем, кто собирается управлять машиной за границей. И то не во всех странах. Вряд ли они понадобятся в Турции, Болгарии, на Кипре, Болеарских островах и т. д. На зарубежных курортах и без них вам дадут машину напрокат: в конце концов наше национальное удостоверение признается во всех странах, подписавших Женевскую Конвенцию. Трудности с нашими "правами" возникают отчасти в Европе и азиатских странах. Во-первых, опасаются "русской мафии", во-вторых, считают: что нельзя прочесть - то недействительно. На совещании в ГАИ выяснились интересные вещи. Оказывается, в СССР были МВУ! В 1963 году постановлением Совмина утвердили "права" для участников международного движения. Перед выездом за границу советский человек сдавал свое водительское удостоверение и только с позволения "органов" получал "Разрешение" (см. фото). По возвращении ему возвращали и "права". Учет и контроль! С развалом Союза о МВУ потихоньку забыли. Ввели удостоверения нового образца (со знаком "RUS"). Так бы все и тянулось, если бы не жулики. Так что в первую очередь спасибо им - напомнили. ЗР 4/9825