218
219
РЕМОНТРЕДУКТОР "ЖИГУЛЕЙ": ЗАМЕНЯЕМ ПОДШИПНИКИПризнаки серьезных неполадок в редукторе заднего моста известны, прежде всего это повышенный ("посторонний") шум. Одним из источников такого шума часто оказывается неисправность подшипников хвостовика, В любом руководстве по обслуживанию наших автомобилей НАЗЫВАЮТ признаки неисправностей того или иного узла, агрегата. Но когда дело дойдет до "практики", возможны затруднения. Как, например, подготовиться к замене подшипников хвостовика в редукторе "Жигулей", какие приспособления изготовить или купить, если они встретятся на рынке? Рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ.например питтинг на дорожках качения и роликах. Если продолжать эксплуатацию машины, ничего не делая, это может привести к серьезным разрушениям редуктора и ремонт окажется гораздо дороже. Шум при разгоне машины, при торможении двигателем часто указывает на подобные дефекты подшипников. Итак, настала пора их замены. В этом случае придется, конечно, снять редуктор, извлечь из него дифференциал и, отвернув гайку хвостовика, снять ведущий фланец. Вслед за этим вынимаем из картера редуктора ведущую шестерню. На ней останутся регулировочное кольцо, внутреннее кольцо заднего подшипника 6-7807у и распорная втулка, а в картере редуктора - передний подшипник 6-7705у, маслоотражатель и сальник (рис. 1). Чтобы выполнить работу как следует, быстро ис минимальными трудозатратами, а также помочь и коллегам-автомобилистам, мы советуем обзавестись оригинальными приспособлениями, которые показали себя более удобными в сравнении с известными из многих книг. На рис. 1 показана выпрессовка наружного кольца заднего подшипника с использованием оправки 2и вкладыша 1 (а). Здесь же показан вкладыш (б) для выпрессовки наружного кольца переднего подшипника. При работе сРис. 7. Выпрессовка наружного кольца заднего подшипника 6-7807у хвостовика: 1 - вкладыш; 2 - оправка.I11!4ч \ 0122отв« «L„010is°J200» •готвчг п1012г15Рис. 2. Выпрессовка вала хвостови из внутреннего кольца подшипник 6-7807у: 1 - винт; 2 - траверса; 3-с единительные винты; 4 - тяга (2 ш5 - упор; 6 - полукольцо (2 шт.). СвоимиСилами218ЗР 4/98 Рис. 4. Одновременная запрессовка наружных колец двух подшипников: 1 - винт; 2иЗ- опоры колец.вкладышем "а" вводим его в пространство между подшипниками со стороны заднего и устанавливаем в пазы картера. Дальше в дело идут оправка и подходящий молоток или пресс. Выпрессовка вала хвостовика из внутреннего кольца подшипника 6 7807у показана на рис. 2. Рядом - эскизы деталей приспособления: силовой винт 1, траверса 2, болты 3 (2 шт.), тяги (или "лапки") 4, упор 5, два полукольца 6. Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (рис. 3) используется это же приспособление, только полукольца нужно заменить цельным кольцом 6. Запрессовку наружных колец можно выполнить так, как показано на рис. 4, то есть двух сразу. При этом за ­ мечено, что наше приспособление практически исключает такой перекос колец, который случается при работе с ранее применявшимся приспособлением типа А770171. А это увеличивает срок жизни редуктора. Дополнительная литература издательства "За рулем": Р оссТвег . Ремонт трансмиссии и ходовой части "жигулей".17СвоимиСиламиЗР 4/98219