193
МОСКВИЧ'Модель - АЗЛК-21412; изготовитель - АЗЛК; год выпуска - 1992; в эксплуатации "За рулем" - с января 1992; пробег на момент отчета 170 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 4, 7.Игорь ТВЕРДУНОВ Со времени публикации последней главы "жития" редакционного АЗЛК-21412 прошло более полугода. На одометре за это время прибавилось 17 тыс. км. Автомобиль ежедневно ездит по столичным улицам, иногда выбирается в дальние пробеги, потребляет бензин и масло, ломается, требует ремонта, ржавеет потихонечку, иногда треплет хозяину нервы - в общем, живет своей нормальной жизнью. Прошедшим летом "Москвичу" пришлось немного поработать грузовиком. Четыре человека, полный багажник поклажи, груженый прицеп - и так всего каких-то шесть тысяч километров. Надо сказать, что вел себя автомобиль в дальней дороге прекрасно, ни разу не подкинул ни одной, даже мелкой поломки, за что ему огромное спасибо. Но, видимо, решив, что хорошего в жизни водителя не должно быть слишком много, по возвращении домой начал выдавать "на-гора" неисправности, как из рога изобилия. Первая же поездка на разгруженной после дальнего путешествия машине сопровождалась жутким грохотом передней подвески (а ведь груженый молчал!). Осмотр показал, что все имеющиеся в передке "резинки" подлежат немедленной замене (отслужили немногим более 30 тыс. км). Состояние сайлент-блоков передних рычагов тоже недвусмысленно намекало на их "предынфарктное состояние". А тут еще подшипник передней ступицы завел свою заунывную песню и давай выть - с каждым днем все громче, а это признак совсем нехороший - ведь он, подшипник, может и заклинить со всеми вытекающими последствиями. Немедленно в ремонт! Покупаем два рычага подвески в сборе с сайлент-блоками, комплект резиновых подушек и опор стабилизатора, подшипник (третья замена за 170 тыс. км), стекло фары, вместо расколотого шальным камнем, масло, фильтры и левое зеркало заднего вида, которое какой-то идиот посчитал ненужной роскошью и попросту оторвал. За все про все выкладываем шестьсот, тогда еще тысяч, рублей, и "Москвич" снова стал почти как новый. И был таким до тех пор, пока не прогорела выпускная система. Эх,и пугался же народ, ежели сзади подкрасться и "газануть" как следует... А если серьезно, то весь выпуск надо было менять раньше, когда заменили глушитель. Резонатор и промежуточная труба давно дышали на ладан и долго не протянули. Еще 225 рублей из кармана долой плюс малоприятная возня с проржавевшими хомутами. Первые зимние морозы "сорок первый" отметил своей "фирменной" неисправностью: тормозная жидкость "сбежала" в вакуумный усилитель. Менять пришлось узел в сборе: усилитель с главным тормозным цилиндром. Еще 370 рубликовна запчасти и 45 - на тормозную жидкость. Попутно поменяли старые потрескавшиеся задние тормозные шланги. На фоне остального это сущие пустяки - всего 30 рублей. Но - всего за 30 тыс. км. Этого машине показалось мало, и однажды в глухой пробке она изволила "закипеть" - отказал датчик включения вентилятора, а включить его вручную (такой важной кнопкой наш "Москвич" оборудован уже давно) водитель не успел. Виноват, задумался. Обошлась сия задумчивость еще в 90 "рэ" на "Тосол" и датчик, а также в двухчасовую увлекательную борьбу с воздушными пробками в системе охлаждения. Потом начались фокусы с электрооборудованием. Сначала окислился и обломился провод, соединяющий стартер с генератором, и, естественно, пропал "заряд", о чем вольтметр немедленно просигналил. Нашли обрыв быстро, устраняли же довольно долго - шланги системы охлаждения и довольно громоздкий ресивер, установленный на впуске, сильно затрудняют доступ к генератору. Потом поменяли регулятор напряжения (20 руб.). И вновь с электричеством творится что-то неладное. Иногда вдруг включаются стеклоочистители или "отрубается" обогрев заднего стекла. Одна из версий - попадание влаги в "черный ящик" с реле и предохранителями - кажется наиболее вероятной. В сильный снегопад под капот наметает снег и все это электрическое хозяйство, которому влага противопоказана, оказывается в "сугробе". Вскрытие подозрительного устройства состоится в ближайшее время. Последняя трата - 80 рублей - на зеркало, на этот раз правое, которое оторвал пронесшийся впритирку "гонщик". Итого за последние семь месяцев, проехав 17 тыс. км, "Москвич" потребовал на запасные части 1460 рублей. А если еще заплатить за работу? Да, автомобиль удовольствие недешевое. Особенно старый. Ведь, несмотря на бодрый вид, наш "сорок первый" пробежал уже без малого 170 тыс. км. А новый кузов - это еще не новая машина. Кстати, сам кузов заслуживает особого разговора. Ему всего-то год от роду, а он уже весь в желтых точках. И это несмотря на дополнительный антикор. Увы, судьбу пока еще красавца легко предсказать. К исходу нынешней весны "ржа" появится везде, где ей того захочется, еще через годик краска вздуется ужасными волдырями, начнет облезать, а там и до дыр недалеко. Знакомая многим владельцам "москвичей" грустная картина. Красить эту машину не научатся, наверно, никогда. На очереди замена задних пружин.ЗР 4/98193