272
шзштти.\\шшlГI- г!го шттмьтж ЙМОНГУ ДВИГАТЕЛЯАркадий КОЗЛОВ, Антон ПАПИЛИН По достижении автомобилем пробега 180-200 тыс. км в двигателе появляются неисправности, которые можно устранить только при его полной разборке. К таким неисправностям относится появление чрезмерных зазоров между поршнями, цилиндрами и кольцами, шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников вследствие их естественного износа. Чем запастись перед ремонтом двигателя: 1) очень умной книжкой, где все написано правильно и понятно; 2) соседом - дядей Васей, который перебрал не один десяток двигателей и за бутылку готов перебрать ваш; 3) деньгами; 4) запасными частями по списку (см. приложение). Прежде чем приступить к ремонту, откройте крышку капота и выньте оттуда двигатель. Примечание: если у вас "Запорожец" - откройте багажник и выньте двигатель из него. Если двигатель не вынимается, отвинтите его. Если двигатель вынулся вместе с коробкой передач, отвинтите ее и поставьте на место - она нам не понадобится. Переоденьтесь в сухое ив следующий раз, прежде чем вынимать двигатель, сливайте воду. Если у вас "Запорожец" - не переодевайтесь. Отсоедините от двигателя: радиатор, генератор, стартер, трамблер, помпу, бензобак (его надо было отсоединить раньше), термостат, масляный фильтр, топливный насос. Если не отсоединяется - отвинтите трубочки, провода, тросы и шланги, которые к этому всему подходят. Неплохо запомнить, что к чему было подсоединено, во избежание путаницы при сборке. Если у вас был карбюратор и вы, сняв, уронили его в ведро с отработкой трехлетней давности - не расстраивайтесь Зато теперь его точно придется промывать. Снимите крышку ГРМ, предварительно отвинтив болты (гайки) по ее периметру и положите ее на пол дном вверх. В нее очень удобно складывать мелкие детали двигателя -болты, гайки, шайбы Снимите звездочку привода ГРМ. Если у вас таковая крышка отсутствует (например, у вас "Форд" с V6), то для этой цели так же хорошо подойдет обыкновенное ведро. Только из него предварительно необходимо вылить отработку. Выливать следует осторожно, так как в ведре, кроме карбюратора, могли оказаться и другие запчасти. Отвинтив гайки, снимите распредего расточить. Вам скажут, что точить блок надо по поршням под такой-то размер. Поршней под ваш мотор и ваш размер в вашем городе, конечно, нет. В Москву ехать не хочется - закажите их. Вам пообещают доставку через неделю. Привезут через месяц и не ваши Поезжайте в Москву. Вернувшись из Москвы с поршнями, отнесите коленвал на шлифовку. Вам скажут, какие нужны вкладыши. Съездите за ними в Москву. Если у вас отечественный автомобиль, в Москву можно не ездить. Дальнейшую сборку проводите в обратном порядке. После того, как сборка будет завершена, вставьте аккуратно ключ в замок зажигания и поверните его. Если двигатель не завелся, проверьте, установили ли вы в него поршни, распредвал и прочие детали. Посмотрите, не осталось ли лишних запчастей на полу. Для этого необходимо осмотреть все пространство пола очень внимательно. Если тщательному обследованию мешает спящий дядя Вася - переместите его на другое место. Установите в двигатель найденные детали и вновь поверните ключ. Если двигатель не завелся, купите новый и снова поверните ключ. Если двигатель все равно не заводится - значит вы забыли подсоединить аккумулятор. Подсоедините его и попытайтесь завести снова. Если все равно не заводится - будите дядю Васю, пусть он разбирается. Сами тем временем почитайте очень умную книжку. ' После совместно проведенного ремонта попытайтесь еще раз завести двигатель. Если он не завелся - не отчаивайтесь, не все еще потеряно. Открутите пробку бензобака и приделайте к ней новую машину. Теперь снова поверните ключ Если и сейчас не заработает, значит, вас или надули продавцы, или в баке нет бензина. Приложение. Запчасти для ремонта: поршень - 4 (6, 8,12 шт.); кольца на каждый поршень - 3 шт.; коленвал - 1 шт.; гайки, болты - всех штук по 10-15; приспособление А-3567.00456.8772678Б.554; водка дяде Васе - 1 бут./день.yj<H4vвал. Положите его подальше, чтобы не потерять Если соберете двигатель без распредвала, он работать не будет. После того, как вы нашли укромное местечко для распредвала, соберите гайки, болты, шпильки и шайбы, которые рассыпали по всему полу, наступив на крышку ГРМ. Впредь будьте внимательней и смотрите под ноги. Возьмите ключ покрепче и трубу по толще и подлиннее и отвинтите болты головки. Болты положите в крышку ГРМ, чтобы не потерялись. Демонтируйте поддон, масляный насос, коленвал. Если на коленвале остались висеть четыре поршня, значит вы забыли их отвинтить. Отвинтите их. Отложите коленвал в сторону он еще пригодится. Возможно Снова со берите рассыпанные детальки и сложите их обратно в крышку ГРМ Сбегайте с блоком цилиндров до ближайшей мастерской, где согласятся272ЗР 4/98