116
117
ш:.г.ш\м:.Ь1.ш\ш:.м.г1гш<ттмIIМЕРСЕДЕС-БЕНЦГОРБАЧЕВ. Фото автора и Мерседес-Бенц "Мерседес-БенцW123" (1976-1985). С 1982 г. - новая отделка интерьера и гидроусилитель руля в качестве стандартного оборудования.IIКак ориентироваться в заводских обозначениях моделей модификаций, двигателей, как определить по и внешним признакам реальный год выпуска аМихаилТем, кто подыскивает себе подержанную иномарку, порой нелегко разобраться в обозначениях различных моделей и модификаций, представленных на российском рынке. Покупатель сталкивается со своеобразной и не очень понятной терминологией: "переходная БМВ", "Мерседес 123-200", 43-й кузов Ауди". Предлагаемый, начиная с этого номера, цикл публикаций о наиболее распространенных у нас в стране иномарках "бэ-у", надеемся, поможет нашим читателям получить ответы на эти вопросы. Первая тема - "мерседесы" подержанные, но еще крепкие и по-мерседесовски надежные из тех, что наиболее распространены в России, СНГ, Балтии. Они пользуются постоянным спросом на рынке. В помощь их владельцам, продавцам и потенциальным покупателям предлагается эта информация. Начнем с того, что цифры (200; 230 и т. п.) на крышке багажника обозначают объем двигателя автомобиля. Однако важнее знать номер кузова. У "мерседесов" он обозначается буквой Wи цифрами. "Мерседес-УУ123" выпускался с 1976 года с моторами М115, М123, М110, а с 1980-го ис мотором М102. Мотор М102 узнаваем по черной плоской клапанной крышке. С 1982 года модель W123 была несколько видоизменена. Внешне это проявилось только в рисунке на стеклах фар: две окружности на каждом стекле сменились прямоугольниками. В салоне появились деревянные вставки на "торпедо" и дверных панелях. Прямоугольные стекла фар делали и ранее, но устанавливали только на шестицилиндровые модели. Последние отличаются также бамперами с закругленными концами (краями) и задними фонарями с хромированными молдингами под ними. У четырехцилиндровых молдинги были черные, а концы бампера венчали черные резиновые "уши". В 1982 году двухлитровый мотор М102 с минимальными доработками перекочевал в новый кузов - W201. Впро-старый двигатель. Через несколько лет его заменяли новым. "Стодевяностые" подверглись косметической ретуши в 1988 году, получив улучшенные сиденья, стильные бамперы, широкие пластмассовые накладки по низу дверей и кузова. У мотора М102 вме"Мерседес-Бенц-W201" (1982-1993). С 1985 г. уссто однорядной появилась долгожданная танавливали новый "дворник" и 15-дюймовые двухрядная цепь привода механизма гаколеса. С 1988 г. - пластмассовая "юбка" по низу кузова, новые бамперы и сиденья. зораспределения. Клиренс уменьшился на несколько миллиметров. Подобный же чем, за этим компактным "Мерседесом" "фэйслифтинг" (так называют косметичепрочно укрепилось название "стодевя- ские изменения внешности автомобиля) ностый" - по объему двигателя, несмотсо "124-м" произошел на год позже, в ря на то, что на многих машинах стояли 1989-м. Он получил широкие пластикоболее мощные и "объемистые" моторы. вые накладки на двери и низ кузова с Путаницу внесла сама фирма "Мерсехромированным ободком. На бамперах и дес-Бенц", выпустив в 1985 году модели на дверных ручках появился хром. Измес двигателями 2,3 и 2,6 л. На крышке банили стекла фар, а в салоне стало много гажника оставили цифры "190", добавив дерева. Сиденья стали удобнее (если в правом углу индексы "2,3" или "2,6". В вам нравятся очень жесткие, с боковой том же году W201 модернизировали. поддержкой). Кое-что изменили в систеМотор М102 получил одноременный приме питания двигателя, а в общем, все освод навесного оборудования и гидроталось почти прежним. компенсаторы клапанов. Размер шин В 1993 году дебютировал новый увеличился с 14 до 15 дюймов, а щетка "маленький" "Мерседец-Бенц-\№202". "дворников" получила уникальный мехаОн вытеснил с конвейера "стодевянонизм, заставляющий ее "выпрыгивать" и стый" с кузовом W201. С этого же вреохватывать максимальную площадь ветмени фирма ввела новое обозначение рового стекла. До 1985 года поводок с своих моделей. Самые дешевые - комвыключенной щеткой "смотрел" вправо, пактные с кузовом W202 получили обоас 1985-го- влево. значение С. Средний класс стал обозна"Mepceflec-W124" (тоже с одной чаться буквой Е. Новый кузов Е-класса щеткой) в 1984 году пришел на смену - W210 с четырьмя круглыми фарами W123. Здесь под капотом все тот же, оспоявился в 1995 году. Он пришел на новательно проверенный и хорошо знасмену семейству W124. комый мотор М102. Это излюбленный Теперь рассмотрим, как эволюциониприем фирмы: в новый кузов ставить ровал "Мерседес" класса "люкс", то есть.116ЗР 4/98 модель с обозначением кузова W126. Его можно и сейчас увидеть по немецкому телевидению в программе новостей: члены правительства Германии до сих пор ездят на "сто двадцать шестых", хотя они сняты с производства в 1990 году. Подобных машин хватает ив спецгаражах других стран. На крышке багажника правительственных "мерседесов"в дополнение к привычному логотипу стоит индекс "L", что означает "удлиненный" на 18 см против обычного. База при этом увеличена на 14 см. Выпуск "сто двадцать шестых" был начат в 1979 году. Они оснащались шести- и восьмицилиндровыми двигателями. "Шестерка" с индексом М110 точно такая же, как на "123-х". Моторы М110, а также восьмицилиндровые М116 (3 л) и М117 (5 л) делали до 1985 года, когда появились новые двигатели. "Двухсотвосьмидесятый" стал "трехсотым" с двигателем М103. Этот "одновальный" мотор развивает ту же мощность, что и заслуженный М110, но у него значительно меньший расход топлива, да и работает он тише. "Восьмерки" тоже претерпели изменения. Вместо системы впрыска "К-Джетроник" стали устанавливать новую "КЕ-Джетроник" с электронным блоком управления. Примечательно, что в своей основе обе системы - механические, что обусловило их высокую эксплуатационную надежность. С механическим впрыском фирма "Мерседес-Бенц" рассталась только в 1993 году, намного позже своих конкурентов. В том же 1985 году W126 получил измененные бамперы и пластмассовые накладки - так называемую "юбку" по низу дверей и крыльев. Эта "юбка" была и раньше, но рифленая, а теперь стала гладкой. Поэтому отличить "126-е" "до 85-го" от "после" очень просто. По традиции, были улучшены сиденья и панели обивки дверей. Появились моторы объемом 4,2 л (204 л. с.) и 5,6 л (300 л. с). В 1991 году на смену кузову W126 пришел "Mepceflec-W140". Многие упрекают этот автомобиль в излишней массивности и тяжеловесности. Но в России у W140 много поклонников. Согласно нынешней классификации, "Мер-ceflec-W140" называют S-класс. В 1994 году "Мередес-S" подвергся рестайлингу. На самый дорогой "Мерседес" помимо шести- и восьмицилиндровых двигателей устанавливают самый мощный (394 л. с.) мотор V12. "Мерседес "-универсал или так называемая "Т" модель была представлена на Франкфуртском автосалоне в 1977 году. В продажу она поступила с апреля 1978 года. Это была вторая попытка совместить несовместимое. Первая состоя"Мерседес-Бенц-УУ124" (1984-1995). С1989 г. - широкая "юбка" по низу кузова с хромированным молдингом. Улучшенный интерьер. С 1993 г. - двигатели нового поколения, а также измененные капот, решетка радиатора, багажник.лась еще в пятидесятых. Из-за большой стоимости универсалы "мерседесы" тогда не нашли своих покупателей ив основном остались на фирме в роли техничек или были переоборудованы в катафалки для похоронных бюро. "МерседесьГ-универсалы с самой первой модели второго поколения W123T (1977-1985) оснащались гидроподвеской заднего моста с автоматической подкачкой. Это означает, что кузов автомобиля независимо от загрузки багажного отделения всегда расположен абсолютно горизонтально. В 1986 году появились универсалы нового модельного ряда на базе "124-го" кузова. Логотип на крышке багажника, обозначающий объем двигателя, со-Краткие характеристики двигателей "Мерседес-Бенц"Модель Расположение и число цилиндров М102 Р4 Р4 М110 Р6 Р6 M123 М115 1997 2299 2746 2746 2525 1997 2307 2599 2962 4196 4973 5547 1938 2399 2998 2998 80/109 100/136 103/140 118/160 103/140 70/95 81/110 117,5/160 132.5/180 150/204 164/223 178/242 44/60 53/72 64,5/88 92/125 дизель дизель дизель турбодизель впрыск карбюратор Рабочий объем, см 3 Мощность, Примечания кВт/л. с.Р6Р4 Р4М103Р6 Р6провождается буквами TD. Это ни в коем случае не означает турбодизель, как многие думают. Такие машины есть в модельном ряду "Мерседес-Бенца", и у "124го" с турбодизелем имеется характерная решетка воздухозаборника турбины, расположенная на правом переднем крыле рядом с указателем поворота. Во многих странах мира по сей день бегают добротные и крепкие "мерседесы" 80-90-х годов. И Россия не стала исключением.М116 М117V8V8 V8ОМ615 ОМ616 ОМ617Р4 Р4Р5 Р5"Мерседес-Бенц-\А/126" (1979-1990). До 1985 г. "юбка" по низу кузова рифленая, с 1985 г. гладкая. В 1985-м модель "280" заменена на "300", появились модели "420" и "560". С1985 г. - 15-дюймовые колеса.ЗР 4/98117