259
J"приятная неожиданность в виде дрянного масла, воды в топливе и т. д. Пожалуй, самая сложная и дорогая система дизельного двигателя - топливная аппаратура. И тем не менее дилетанты охотно берутся за ее ремонт. Довольно распространенная неисправность - выход из строя распылителя форсунки (говорят - "форсунка льет"). Замена распылителя не так проста, как может показаться. Во-первых, нужно уметь выбрать нужную деталь. В магазине вам могут предложить "опелевский распылитель", не подозревая, что таковых на самом деле несколько и отличить их можно только по маркировке. Поэтому, прежде чем покупать запчасть, надо выяснить ее обозначение - по каталогу, по ремонтной литературе. Кроме того, после замены распылителя надо обязательно контролировать и почти всегда регулировать давление срабатывания форсунки. Для этого требуется специальный стенд, который похож на камазовский только по прин-mu\hискать новый шланг обратного слива топлива (на многих иномарках он "одноразовый"). И главное, необходимо непременно менять теплоизолирующие шайбы под распылителями. Поставите старые (или самодельные) - распылитель перегреется и дни его будут сочтены. ТНВД самому лучше не трогать и не давать лезть в него самодеятельным мастерам. Разобрать насос "на коленке" в принципе возможно, но собрать, совершенно не сбив регулировочные параметры никак. Чтобы наладить работу этого устройства, нужен опыт и, опять-таки, специальное оборудование. В заключение - пару слов об агрегатах турбонаддува. Техника эта тонкая, ремонту поддается с трудом. Но все же найти специалистов можно. Некоторые пытаются заглушить неисправную турбину, уверенные, что при этом лишь мощность мотора снизится, да и то по сравнению с паспортной, а не реальной (с неисправным наддувом). Однако эта операция нежелательна. Она сопряжена со значительными переделками системы смазки - придется глушить подвод и отвод масла. Кроме того, потребуют корректировки некоторые параметры ТНВД. Непросто подобрать регулировки, обеспечивающие приемлемую работу мотора, ставшего обычным, "атмосферным".ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа моем ВАЗ-2Ю6 при включении вентилятора системы охлаждения почему-то снижаются обороты двигателя. Устранить этот дефект не смогли и на СТО, куда я обращался... Избавиться от этого "дефекта" теоретически - можно, установив, например, на автомобиле специальную автоматику, следящую за частотой вращения коленвала двигателя. Вряд ли стоит ставить перед собой такую задачу владельцу непритязательного автомобиля, одно из важных достоинств которого - простота конструкции. Достаточно лишь так отрегулировать мотор, чтобы при "провалах" числа оборотов он не останавливался. Холостым ходом называют такой режим работы, при котором мощность, что передается на ведущие колеса, равна нулю. В этом случае, если бы двигателю не приходилось отдавать ее некоторым другим "нахлебникам" - генератору, помпе, бензонасосу, то вся энергия, вырабатывающаяся в цилиндрах, шла бы только на преодоление внутреннего трения в двигателе. На холостом ходу небольшая полезная мощность расходуется генератором, помпой, бензонасосом - и коленвал вращается с некоей устойчивой частотой, например 850 об/мин, на которые вы двигатель отрегулировали. Самый мощный из "нахлебников" - генератор. Но на холостом ходу и при минимуме подключенных к нему электрических потребителей даже он отбирает всего около 0,25-0,3 кВт, в целом же мотор отдает примерно 0,5 кВт. Когда же включается электродвигатель системы охлаждения (мощность до 0,2 кВт), то баланс мощностей ощутимо нарушается, а в результате снижается число оборотов. Если двигатель на холостом ходу дополнительно загрузить другими потребителями его мощности (и, конечно, отрегулировать обороты), то внезапное подключение вентилятора, включение света фар и т. д. окажет на работу меньшее влияние. Вообще же явление, замеченное вами, вполне нормальное - оно относится к вопросу "баланса мощностей". Так, на автомобилях с кондиционером - мощным (нередко свыше 5 кВт) потребителем - подключение последнего оказывает сильное влияние на холостой ход двигателя, который здесь уж "холостым" никак не является. Автоматика не позволяет двигателю отреагировать снижением числа оборотов, но водитель не очень мощного автомобиля (например, 40-60 л. с.) вполне естественно ощущает некоторое снижение темпов разгона.Вот что бывает, если шестерню распредвала не закрепить как следует, - проворот, удар поршня в клапаны, и вал ломается на три части (на фото - одна из них). Страдают и подшипники - здесь на крышке поползла трещина. "Неродные" кольца в дизеле "Мерседес" износились за несколько тысяч километров. Рядом для сравнения - оригинальное маслосъемное кольцо "б/у".ципу работы, но не по точности, а значит, эффективности. Самостоятельно можно снимать и ставить форсунки - хотя и здесь есть свои тонкости, о которых забывают (или вовсе не подозревают). Почти наверняка придетсяНа иллюстрациях показаны некоторые последствия неграмотного ремонта дизелей иномарок. Посмотрите, подумайте и... не экономьте "на спичках". Услуги специалистов, исправляющих ошибки дилетантов, обойдутся вам дороже.ЗР 4/98259