42
43
МИНИ-ТЕСТ##ВАГОНСергей МИШИН заждались новых "вагонов". Тем отраднее, что первые из них уже обрели своих владельцев. Сейчас выпускают ВАЗ-21111 с карбюраторным полуторалитровым двигателем "восьмерки", но впереди производство основной модели ВАЗ-2111. оснащенной мотором с распределенным впрыском (как и на части самар"). и более мощной модификации - ВАЗ-21113 с шестнадцатиклапанным двигателем и улучшенными тормозами. Что ж. познакомимся со сто одиннадцатой". машиной сегодняшнего дня. Составить себе представление оВо время недавнего автопробега "От Байкала до Ладоги" этот автомобиль пользовался в городах и селах наибольшим вниманием.Наш потребитель не избалован подобными машинами. Много лет прошло с начала выпуска "четверки", повторявшей старшую сестру двойку", в семействе самар' грузопассажирской модификации нет, да и другие заводы тоже сосредоточились на седанах и хэтчбеках. Между тем достоинство практичного универсала - а это заложенная в самом названии его многофункциональность - в российских условиях часто становится решающим при выборе автомобиля. Подтверждение тому - и мнение наших читателей (ЗР. 1997, № 11). Пока еще нельзя сказать, ждет ли ВАЗ-2111 (такой индекс присвоен универсалу на базе десятки оглушительный успех или нет. но... мы42ЗР 4'98 внешности и интерьере нового универсала вам помогут публикуемые здесь фотографии. Естественно, большая их часть посвящена багажному отсеку. Познакомились? Теперь приглашаю вас совершить пробную поездку. "Десяткин" звук мотора узнаешь сразу. Под этим капотом даже "восемьдесят третий" движок урчит как-то по-особому нежно - видимо.Пятую дверь можно открыть ключом или кнопкой дистанционного управления на панели приборов. Остается чуть потянуть ее, а дальше за вас поработают газовые упоры, открыв "вход" в немаленький багажный отсек. Универсалы семейства 2111 (расчетные данные) Модель автомобиля Модель двигателя 2111 2111 21111 21083 21113 2112примеру всех современных аналогов, в поворотах машина стремится распрямить траекторию, так что руль приходится поворачивать на больший угол (специалисты называют это недостаточной поворачиваемостью). В общем, автомобиль весьма хорош на прямых ив пологих поворотах. А вот любителям активной езды "вагон" вряд ли по-Запасное колесо лежит под ковром. По сторонам две объемные ниши - отличное место для инструмента, троса, компрессора, ветоши.49.8/67.7 52.3/711 67.5/918 Мощность. кВт/л. с. Крутящий момент. 118,0/12.03 102,4/10.44 Т30.9/Ш5 Нм/кгсм при об/мин 2800 3400 3700 Максимальная 160 160 180 скорость, км/ч Время разгона с 15 15 12.5 с места до 100 км/ч. с Расход топлива. л/100 км: при 90 км/ч 5.5 5.6 5.5 при 120 км/ч 7,5 7.3 7.2 в городском цикле 9.1 9.1 8.8Заднее сиденье разделено в пропорции 1:2. В "рабочем" положении оно готово принять трех человек ростом выше среднего - и ширины достаточно, и для ног места хватит.дают себя знать более мягкие опоры силового агрегата. Разгон чуть веселее, чем на ВАЗ-2110, - здесь более "короткая" главная пара, ее передаточное отношение 3,9 (у седана - 3,7). Оно и понятно, машина грузопассажирская, рабочая, у нее и грузоподъемность на 25 кг больше, чем у "десятки", да и сама на 20 кило больше весит. В "крейсерском" режиме универсал ведет себя солидно, идет с этакими пароходными манерами. Плавность хода даже лучше, чем у седана. Мелкие неровности автомобиль практически не ощущает, крупные волны на дороге "глотает" и на высокой скорости, не подпрыгивая, как "Самара". Беру на себя смелость утверждать: по плавности хода эта машина сегодня - лучшая из отечественных одноклассников. Низкий уровень шумов и вибраций также производит приятное впечатление. По прямой "одиннадцатая" идет как по ниточке. И если "самары" в управлении строги, иногда излишне чутко реагируют на малейшее движение руля, то "десятое" семейство снисходительно допускает некоторые вольности, Здесь снижена острота рулевого управления (в меру, конечно) - ехать стало комфортней. Понравится. Небольшое запаздывание реакции на поворот руля (как иу "десятки"), вальяжность в манерах, крены - все это портит удовольствие от динамичной езды. К тому же при крутых поворотах вывешивается и пробуксовывает внутреннее колесо. Впрочем, "гонщикам" такойТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данные: число мест - 5. снаряженная масса -1030 кг; полная масса -1530 кг. запас топлива - 43 л. Размеры, мм: длина - 4285; ширина - 1680, высота - 1460. база - 2492; колея спереди/сзади -1400/1370, клиренс -160. радиус поворота - 5,2 м, объем багажника - 440л Размеры багажного отделения, мм: шириНа "культурной" обшивке багажного отсека режут глаз головки винтов (скорее всего, их спрячут).на проема -1050; высота проема - 865. погрузочная высота - 535; ширина между арками 900; длина на уровне пола -1040 (при сложенном заднем сиденье - 1620). Двигатель: бензиновый. 4-цилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно, рабочий объем 1500 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 82x71 мм; модель-2111.21083 или 2112. Трансмиссия: привод - на передние колеса, коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - независимая с продольными рычагами, упруго соединенными поперечиной. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые 13 или 14 дюймов, задние барабанные Рулевое управление: реечноеРазмер шин: 175/70R13 или 175/65R14автомобиль не подходит по определению. Его хозяин - и степенный семьянин, и коммивояжер, и заядлый дачник, словом, автовладелец, для которого надежность, практичность и удобство автомобиля стоят на первом месте. И если ВАЗ-2111 подтвердит все эти качества - конкуренты ему не страшны.ЗР 4/9843