135
MJJ.I.UBMI,СМЕНА КОРИФЕЯУход "Ситроена" не повлиял на характер борьбы в ралли-рейдах.На улице провинциального испанского городка стоял Пьер Лартиг ис унынием взирал на огромную лужу масла, вылившегося из коробки передач его новой машины. И вероятно, проклинал тот день, когда решил "сесть за баранку этого пылесоса" - чудовищных размеров пикапа "Шевроле". На американских "бахах" - тысячемильных гонках по бездорожью - точно такие же автомобили разносят соперников в пух и прах. А тут, смешно подумать, даже до Африки не довез! "Мицубиси" же, словно из какого-то другого металла сделаны, проносятся мимоодин за одним. И такой позор приходится сносить в ранге четырехкратного обладателя кубка мира по ралли-рейдам! Никогда еще 49-летний француз не выглядел столь жалко. Конечно, механики заменили злосчастную коробку, и Лартиг поехал дальше, но шутил и улыбался без обычного энтузиазма - с восьмичасовым штрафом не до веселья. На что рассчитывал титулованный ветеран марафонских гонок, стартуя в знаменитом "Дакаре" в качестве пилота команды "Шевроле-Протрак"? Долгие годы ралли-рейды были "вотчиной" "Ситроена". Там, где стартовали гонщики на "красных дьяволах", как прозвали непобедимые "ситроеновские" "зетиксы", никто иной выиграть не мог. Не секрет, что в дорогих супермашинах от серийных сохранялось разве что название - пе-Кенджиро Шинозука и Жан-Пьер Фонтенэ (справа) были уверены в победе экипажа своей команды. Вопрос в том, какого из них. Год назад торжествовал японец. На этот раз повезло французу.Для четырехкратного обладателя кубка мира Пьера Лартига "Дакар-98" обернулся тяжелым разочарованием. Жан-Луи Шлессер, выступающий на багги собственной конструкции, уступил только четырем экипажам "Мицубиси"... В первой же гонке новые "паджеро" доказали, что равных им сегодня нет (фото вверху).ределке, если не сказать замене, подвергались и кузов, и подвеска, а двигатель использовали вообще другой марки ("Пежо"). Инженеры спортивного отделения французской фирмы создали аппарат, идеально приспособленный для передвижения по бездорожью. Пыталась тягаться с "Ситроеном" японская "Мицубиси", но вскоре предпочла отойти в тень - слишком больших расходов требовала подготовка уникальных "гоночных вездеходов". Все остальные, а ралли-рейды привлекали и 'Тойоту", и "Ниссан", смирились с ролью статистов, поручая небольшим французским мастерским доработку серийных джипов. Что уж говорить о частных командах с их скромными бюджетами. Тогда Лартига нисколько не смущали проблемы соперников - ведь он был лидером заводской команды "Ситроена"... Но такое развитие событий не устраивало Международную автомобильную федерацию (ФИА), учредившую в 1993 году кубок мира вовсе не за тем, чтобы он постоянно доставался одной и той же коман-ЗР 4/98135