78
82
83
ЕБЮТтыс. - в 2002 году, при том, что мощность завода в Пусане достигнет к этому времени 500 тыс. машин. Продажи начались в марте нынешнего года, когда в стране уже действовала сеть из 50 фирНовая марка на мировом автомобильном рынке. менных центров и 400 дилерских и серИмя ее... "Самсунг". висных точек. Во второй половине 1998 года предполагается еще развернуть и экспортную проВасилий ФЕДОРОВ. Фото Самсунг моторе" грамму. Сначала Юго-Восточная Азия, Чем может привлечь сейчас внимание "самоделка". Специалисты "Самсунга" приБлижний Восток, Латинская Америка и Океавтомобильная промышленность Южной знают, что очень большой вклад в их разания. Судя по тому, что уже в январе МоскКореи? Ответ на поверхности: поучительработки внесла американская корпорация ву посетила делегация "Самсунг моторе", корейцам небезразличен и российский рынок. ными итогами финансового кризиса, до ос"Крайслер". нования потрясшего все хозяйство страны, На что же может рассчитывать дебюТем более, что они тут не новички: торговый которую совсем еще недавно считали экотант из страны, на чьем рынке господствузнак группы "Самсунг" давно намозолил номически неуязвимой. Одни производитеют три "кита" - "Хёндэ", "Дэу" и КИА? Став- всем глаза, а наши автомобилисты уже два года как пользуются аккумули оказались на грани банляторными батареями этой кротства ("КИА момарки. торе"), другие "съедены" более сильными (переВ планах корпорации, ход контрольного пакета понятно, значатся не толь"Саньен моторе" к корпорации ко седаны. Готов концепт "Дэу"). Словом, былую динадвухместного спортивного мичность и агрессивность автомобиля SSC-1 В декасубъектов рынка сменила небре 1997 года глазам пубстабильность, близкая к хаосу. лики впервые предстал электромобиль SEV-IV Но корейцы не были бы трехдверный хэтчбек. Его корейцами, не преподноси батареи можно заряжать они сюрпризов. Пик кризиса от бытовой электросети не помешал выходу на сцену напряжением 220 В. Шеснового лица- компании "Самтичасовая зарядка позвосунг моторе". Вроде, более ляет SEV-IV преодолеть неподходящего момента и не 150 км с максимальной скопридумать. Тем не менее авростью 120 км/ч. томобильное подразделение одной из самых могущественБольшие надежды ных в Азии финансово-промышленных "Самсунг" связывает с другим своим групп создано в более чем сжатые заводом, в городе Тэгу, где выпускасроки - менее чем за три года и выдают грузовые автомобили. Совсем нело первую продукцию точно в заранее давно, в ноябре прошлого года, объявленное время - 3 января 1998 здесь состоялась церемония по года из ворот завода в Пусане выехал случаю начала массового производпервенец "Самсунга". Им стал седан ства тяжелых машин, включая самосреднего класса, фигурирующий пока свалы и бетономешалки. Со времепод кодовым названием "kPQ". 1 55См0щиость » 1 90я . с . р азго | нем там будут делать 6 тыс. автомобилей в год. Автомобиль выпускается в чеТСЯДО 230 км/ч. ^ ^ ^ ^ ^ ^ Словом, выход "Самсунг моторе" на тырех вариантах - с двигателями V6 рабочим объемом 2,5 и 2,0 литра и рядными ка, конечно, сделана на финансовую мощь рынок выглядит впечатляющим. Но кри2,0- и 1,8-литровыми. Максимальная скогруппы "Самсунг", что позволит локтями зисные времена все-таки накладывают рость с мотором 2,5 л - 220 км/ч, мощность растолкать соперников, а еще и на конкуотпечаток на это событие. По мнению - 190 л.с. К достоинствам своего детища рентоспособность южнокорейской продукисполнительного председателя корпокорпорация относит прежде всего двигации на внешних рынках. Падение курса во- рации "Самсунг" Ли Гун Хи, ситуация татель (его головка блока и сам блок цилинна (денежная единица Республики Корея) кова, что автомобильное подразделение дров из алюминиевого сплава), обладаюпочти на 40% открыло возможности для группы сможет выжить, только поглотив щий отличными показателями по эконосовершенно легального и законного "демкого-то из основных корейских конкурентов. Иначе последние проглотят его мичности и чистоте выхлопа. Судя по репинга" корейских товаров за границей. зультатам теста, kPQ действительно не Как бы то ни было, "Самсунг моторе" самого. Другого, считает финансовый уступает таким рыночным "хитам", как уже обнародовал производственные и магнат, не дано. Если эта оценка верна, "Хёндэ-Соната", "Тойота-Камри", BMB-528i коммерческие планы компании. В 1998 значит, на "автомобильном фронте" Южи "Хонда-Аккорд", а кое в чем и превосхогоду предполагается выпустить 80 тысяч ной Кореи предстоит игра в "четвертого дит их. Не удивительно - kPQ отнюдь не седанов kPQ, 200 тыс. - в 2000-м и 400 лишнего".ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ?78ЗР 4/98 ПЕРЕДПРЕМЬЕРОЙАлександр КРАСНОВ. Рисунок автораАУДИ-А4Следующее поколение "Ауди-А4" должно появиться в начале 2000 года. Эта модель будет базироваться на специально разработанной для среднего класса новой группе узлов и агрегатов. Кодовое имя новинки - AU461 - расшифровывается так: "Ауди" модельного ряда А4, шестого поколения этого класса, седан (об этом говорит единичка, обозначающая тип кузова).ЗР 4/98Новинка, по замыслу авторов, должна не только максимально унифицировать автомобили дочерних предприятий внутри одного класса, но и войти в более высокий. А это значит, что у А4, А6 и "Пассата" будет очень похожая техническая начинка. Например, подвески и тормозные механизмы предполагается выпускать в виде определенных модулей, которые могут быть установлены без сколько-нибудь серьезных изменений на любую из перечисленных моделей. При этом совершенно необязательно, чтобы размеры колеи и базы были одинаковы. В конструкции передней подвески революции не предвидится. Модифицированный четырехрычажный "Мак-Ферсон", известный по нынешней А4, лишь изменит свои геометрические параметры. Увеличенный продольный наклон стоек позволит наряду с более активной передней кривой кузова чуть иначе разместить двигатель. Как следствие, на несколько десятков миллиметров станетбольше база, что так важно для комфортного размещения пассажиров. Правда, при такой компоновке уменьшится фамильный "ингольштадтовский" передний свес, но здесь "в бой" вступят дизайнеры и стилисты, которые постараются сделать это не столь заметным. Благодаря широкому применению легких сплавов в передней и задней подвесках, наружных дверных панелях, а также крыше из алюминия предполагается достичь общего снижения веса в пределах 100 кг. Очень впечатляет гамма перспективных двигателей. Семь (!) бензиновых - три рядные "четверки" 1,6-1,8 л, четыре V-образные "шестерки" 2,4-2,7 ли три дизеля от 1,9 до 2,5 л. Диапазон мощностей - от 101 до 265 л. с. Словом, самый требовательный покупатель сможет удовлетворить свои запросы. Внешность новой А4, судя по всему, будет заметно перекликаться с недавним концептом "Ауди-ТТ". Массивная облицовка радиатора, сравнитель- но короткий передний свес, характерные блок-фары "с острыми углами". Все это, как и активная верхняя дуга "фонаря" (верхней части кузова), безусловно, создает ощущение стремительности, готовности машины надежно и уверенно рассекать воздух с любой заданной водителем скоростью. И все же каждый с первого взгляда узнает в новинке "Ауди" - достаточно упомянуть о "фирменных" треугольничках окон за проемом задней двери.В 1991 году была проведена глубокая модернизация "восьмидесятой". А вот официальным рождением Сильно изменили конструкцию кузова: "восьмидесяток" считается модель 1972 увеличилось сечение порогов, в дверях года, и в основе ее лежит уже не ДКВ, а появились продольные усилители. Обно"Фольксваген-Пассат" Машина завоевавленная задняя подвеска позволила ла в 1972 году титул "Автомобиль года", уменьшить "паразитный" объем и увелиправда, с незначительным преимущестчить вместимость багажника. На всех вом. Четырехцилиндровый двигатель моделях теперь устанавливаются 15объемом 1,3 л располагался перед педюймовые колеса. Система безопасноредней осью (помните упоминание о пести водителя стала серийным оснащениредних свесах?) и развивал мощность 55 ем. Вообще же на суд покупателей было л. с, позволяя автомобилю достигать представлено 11 базовых вариантов максимальной скорости 145 км/ч. На "кого хочешь - выбирай!" Во внешнем внешность, несомненно. повлияли виде переделки коснулись в основном "фольксвагеновские" модели начала 70-х передка. Изменились облицовка радиа- их отличали очень конкретные сопрятора и капот - теперь они связаны вожения основных поверхностей небольедино, появился интегральный бампер. шой кривизны. В общем, если у "Пассата" Это заметно осовременило автомобиль. тех лет убрать третье боковое окно, то В 1994-м на смену последней "80-й" получится "первая" 80-я, в остальном же пришла модель А4. Это был уже полнокузов один и тот же. стью измененный автомобиль, к тому же Второе поколение "80-й дебютировало летом 1978 года. Первый же брошенный на нее взгляд наталкивает на мысль, что внешний вид автомобиля его компоновку и дизайн - определяла очень жесткая рука. В этой модели четко просматривается стремление "к роскоши через простоту". Дизайнерски это сделано очень сильно, с каким-то, если угодно, ожесточением, но для тех лет очень грамотно и красиво. О внешности большего и не скажешь. Что касается ис новым индексом. Несомненно, на его дизайн оказали влияние более дорогие модели "Ауди". Машина стала казаться приземистой, в большей мере спортивной и очень даже современной. Хорошая скульптура, активные наклоны ветрового и заднего стекол, "тесные" арки колес - все это просто красиво. Но смена этой машине готовится уже сейчас.Появление "родоначальника" семейства среднеразмерных "ауди" можно связать с моментом возрождения этой марки в сентябре 1965 года. По сути, первая послевоенная "Ауди" есть не что иное, как модернизация модели Ф102 фирмы ДКВ. Двигатель же представлял собой новую разработку фирмы "Даймлер-Бенц АГ" и обладал необычно высокой степенью сжатия - 11,2:1. Комплектацию машины (модификацию двигателя и кузова) в 1968 году стали обозначать новыми индексами: 60. 75, 80, 90 и 100. Таким образом, формально тогда и родилась "Ауди-80".конструкции, то на этот раз коллектив создателей привнес очень много в обеспечение пассивной безопасности. Энергопоглощающие сминаемые передняя и задняя части кузова стали предметом гордости конструкторов, а уж серийное внедрение травмобезопасного рулевого вала нового типа стало подлинным достижением. Через восемь лет, в 1986 году, автомобильный мир увидел следующую "80-ю" - модель с принципиально иным подходом к общей концепции. Во главу угла были поставлены два основных фактора: безопасность и аэродинамика. Несмотря на существовавшую уже тогда тенденцию к увеличению каждой следующей модели, новая "Ауди"оказалась на 13 мм короче предшественницы, а ее форму, судя по всему, создавали уже совершенно другие люди. Мягкие переходы, много пластики, полное отсутствие каких-либо граней... Все это определило достаточно оригинальный художественный образ, правда, впоследствии нареченный не совсем лестными эпитетами. что, конечно, не умаляло достоинств модели. Сх кузова составлял 0,29.