196
197
АВТОПАРК ЗРС помощью кожаного ремешка удалось закрепить заднюю полку."Загудевший" подшипник. Когда разобрали, уплотнитель (сальник) просто выпал, а под ним... грязь и ржавчина.щью кондиционера: он хорошо сушит воздух. Здесь важно правильно выбрать режим. Главное, ни в коем случае не пользоваться рециркуляцией воздуха и не переборщить с температурой. В противном случае "Тико" устроит вам баню. Уточним: манипуляции с кондиционером имеют смысл, когда за бортом дождь, мокрый снег и температура около нуля. При более низкой влажные стекла быстро высушиваются теплым воздухом из "печки". Едва пробег перевалил за 10 тысяч второе ТО. Кроме масла заменили все фильтры, включая топливный. На круг почти тысяча рублей (новыми). Проверили регулировки, развал - схождение: все в норме. Но к 11-й тысяче загудел подшипник ступицы правого переднего колеса. Опять месяц ждали "поставки". Заменили по гарантии. Интересно, что мы не первые: подшипники просто не рассчитаны наудары и грязь, которые достаются ходовой при российской эксплуатации. Честно говоря, к концу зимы ожидали проблем с лакокрасочным покрытием. Многие владельцы узбекских "дэу" жаловались, что вдоль порогов и арок колес краска отслаивается. На нашей машине подобного нет. Но... Однажды в Тико" кто-то бросил сверху сырое куриное яйцо. Этот "теракт" вскрыл явные недостатки покраски Тико". Такие последствия на отечественных ТС мог вызвать только фикус, летевший с десятого этажа в сопровождении горшка. В завершение - о мелочах. То, что фиксаторы задней полки проживут недолго, сомнений не было: чересчур тяжелы для нее динамики. Первым сломался правый крепеж. Очень удачно конструкторы расположили поблизости саморез. За него прицепили кожаный ремешок и навсегда решили проблему с фиксатором. Ждем "кончины" левого. Аппетит "установился" на уровне 5,2 литра. Видно, все-таки удалось "поймать момент" (зажигания). Детонация почти исчезла. Почти, потому что иной раз на столичной колонке зальешь такую дрянь. Скрежет коробки при холодном пуске уже воспринимается как затяжное приветствие. Интересно, чем это закончится? Из Узбекистана заверяют, что это нормально, ситуация штатная, существует на четырех из десяти машин, объяснению не поддается, но опасений не внушает. Подождем, послушаем. Хотя вдумайтесь, на новой иномарке скрежет коробки! Каждый взгляд на наружные зеркала порождает мысль о их замене на что-нибудь подходящее, регулируемое из салона и менее грязелюбивое. В то же время решительные действия останавливает... их подвижность. Не удивляйтесь. Когда в московских пробках их задевают некоторые "крутые" обладатели иномарок, зеркало отгибается вперед, потом вы нажимаете на газ (поскольку сосед в страхе притормозил), и оно возращается в исходное положение. Беда в одном: само зеркало слишком "туго" залито в пластмассовое обрамление. Когда-нибудь эта "напряженность" расколет стекло. И еще о "крутых". Некоторые из них считают, что у владельцев маленьких машин развит комплекс неполноценности. Признаюсь, я начал искать этот комплекс у себя. И обнаружил совсем другой: мне мешают большие иномарки! В смысле - перемещаться по улицам. Зная резвость, маневренность и габарит Тико" (идеальные качества городской машины), можно легко и уверенно принимать участие в сумасшедшем столичном движении. Тупые "мерины", в большинстве своем призванные удовлетворить болезненное самолюбие владельцев, страшно обижаются и начинают скакать по полосам в тщетных попытках "достать" малыша. Ну и смешно это, господа! Для начала научитесь не просто управлять машиной, а ездить с достоинством. А размер машины - последнее, что определяет Человека.i"НИССАН-ТЕРРАНО"Модель - "Ниссан-Террано"; изготовитель - "Ниссан"; год выпуска 1990; в эксплуатации "За рулем" - с сентября 1997; пробег на момент отчета - 50 тыс. км по счетчику (действительный, вероятно, гораздо больше); предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, № 1.Андрей СИДОРОВ Минуло полгода с тех пор, как японский "эмигрант" поменял мягкий климат своей родины на суровые условия жизни в России. Зная, что встречают по одежке, а первые впечатления самые сильные, прежний хозяин позаботился о радушном приеме своего верного друга на чужбине провел соответствующую предпродажную подготовку. Основное внимание, конечно же, внешнему виду автомобиля. Царапины и сколы краски, к счастью, их немного, мастерски заретушированы средствами современной автокосметики, и весь кузов покрыт слоем лака. Лишь незначительные вкрапления в него песка и пыли позволяют предположить, что покрытие не заводское, а сделано на скорую руку своими силами. Возможно, конечно, что лакировал наш дальневосточный "дилер", занимающийся продажей подержанных машин. Затраты минимальные, а выручка существенно выше. Сегодня, когда улеглись первые восторги от езды на настоящем джипе, можно подвести некоторые итоги. Как к любому хорошему автомобилю, к "Террано" привыкаешь буквально на первых сотнях метров движения. Впечатление такое, будто всю жизнь только на нем и ездил. Совершенно не важно, что руль справа. Разговоры о том, что такое его расположение при правостороннем движении увеличивает вероятность аварии, как нам показалось, надуманы отечественным автопромом, чтобы хоть как-то защитить рынок от японской экспансии. На самом деле к входу справа и привыкать не пришлось - просто едешь на месте пассажира, разве что подремать нельзя. В остальном трудозатраты те же. В меру легкий руль с гидроусилителем не пытается вырваться из рук даже на полномасштабных выбоинах дороги. С ними легко справляется подвеска, имеющая два режима жесткости: спортивный - для быстрой езды и обычный - для нормальной. В первом случае машина заметно жестче и не кренится в поворотах на высокой скорости. Во втором - плавно "облизывает" неровности. Переключение режимов электрическое - клавишей возле рычага селектора автоматической коробки передач. У последнего несколько фиксированных положений, обычных для всех коробок-автоматов. "Р" (паркинг) - стоянка с включенным трансмиссионным тормозом, "R" (реверс) - задний ход, "N" (нейтраль) и196ЗР 4/98 f.f h-JiMJ'f 1"D" (драйв) - движение с автоматическим выбором передач; "Г и "2" - режимы для тяжелых дорог. Положение "1" позволяет двигаться только на первой передаче, "2" - на первой или второй. Пользуясь ими, можно избежать неприятных рывков в трансмиссии на бездорожье. Рядом с селектором коробки передач расположен рычаг управления раздаточной коробкой. У него тоже несколько положений: "2Н" - работает задний мост, в "раздатке" повышенная передача; "4Н" то же, но включен и передний мост; "4L" оба моста и демультипликатор. Ну и "N" нейтраль. Столь широкий диапазон регулировки тяги, или, "по-тракторному", силы на крюке, более чем достаточен. Реализовать его можно, разве что буксируя грузовик средних размеров. Еще одна приятная особенность выбранной схемы трансмиссии - в положении "2Н" передний мост отключается полностью. В отличие от всем известного УАЗа, где для этого нужно снять колпаки ступиц и вручную ключом развести муфты, на "Террано" они автоматические. То есть включаются только под нагрузкой, а без нее не крутят попусту трансмиссию переднего моста. Обратная сторона медали в том, что раскачать машину в грязи, попеременно включая первую и заднюю передачи, практически невозможно. Во-первых, передний мост включается с заметным запаздыванием, во-вторых, гидротрансформатор коробки передач не так "скор", как жесткая механическая связь в обычных коробках. Этой малости и не хватает, чтобы попасть в резонанс. Впрочем, так засадить машину нужно еще уметь. Любителям покорять бездорожье советуем возить с собой лопату. Настоящую, "стахановскую" - ведь в случае чего полумерами не обойтись, копать придется долго. ...Или не брать никакой - без нее лучше думается и не будет желания искушать судьбу. Но вернемся на асфальт, где автомобиль все-таки проводит большую часть жизни. На нем поведение "Террано" вызывает только положительные эмоции. Описывать их - все равно, что объяснять на пальцах туземцу вкус, например, мороженого. Здесь именно тот случай, когда лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть. Поездка после "Террано" на УАЗе впечатляет не меньше гонки на экскаваторе. К сожалению, бесплатных удовольствий мало. В нашем случае плата - довольно высокий расход бензина. При аккуратном и неторопливом (до 90 км/ч) движении по шоссе можно уложиться в 12 литров на "сотню", в городе едва хватает 16, а если с каждого перекрестка стартовать как в последний раз, - иногда такой сумасшедший стиль вождения почему-то называют тревоге и побежишь к машине ее выковыривать. Рев сигнала разбудит мертвого, не говоря о соседе по дому, держащем для такого случая на балконе кирпич. Остальные "особенности" на фоне этой забавы - сущие пустяки. Подумаешь, пепельница. Она расположена под воздушным дефлектором системы отопления и вентиляции. При некоторых положениях рычажка направления обдува донести пепел в отведенное место невозможно. Поток воздуха подхваШ тывает и уносит его куда угодно, | зато всегда чистую пепельницу можно использовать как ящичек для мелочи. С наступлением холодов за-вОтвалившееся зеркало "прихватили" скотчем.Отдушину двери • на зиму лучше заклеить.спортивным, - то и 20 литров окажутся вполне по плечу. Но ведь и наш аналог, УАЗ при гораздо более скромных возможностях в потреблении отнюдь не аскет. Что ж, наверное, идеальным автомобилем была и останется Емелина печка. Она и двигалась, улавливая биотоки мозга, и комфорт должный обеспечивала. Посмотрим, насколько близок к этому 'Террано". В нем просторно всем, кроме водителя, точнее, его ног. Не спасают и всевозможные регулировки наклонов спинки и подушки сиденья. Человеку среднего роста за рулем приходится вытягивать шею, как на "Запорожце", иначе не видно носа "дредноута", и очень неуютно на бездорожье. Высокому же некуда девать ноги. Педали слишком близко, и через час движения ловишь себя на мысли, что надо бы выйти, размяться. Не помогает и регулируемый наклон рулевой колонки. У небольшого, обтянутого кожей руля "Момо" есть один коварный недостаток кнопка звукового сигнала. Она размером с пуговицу и утоплена в ступицу. Попасть в нее пальцем в экстренной ситуации без тренировки невозможно. Ладонью тоже глубоко сидит. Кроме того, кнопка иногда залипает. Причем не сразу после использования, а спустя несколько часов. Алгоритм таков: если днем хоть раз "побибикал", то ночью, будь уверен, вскочишь пометили, что в режиме забора наружного воздуха тепла от "печки" не дождешься. При внутренней же циркуляции дует отлично. Причиной тому оказались забитые с осени листвой, семенами, тополиным пухом воздухозаборники. После их чистки воздух пошел нормально. Из вентиляционных решеток внизу дверей, наоборот, "сифонит" всегда. В мороз пришлось выбирать: либо заклеить их скотчем, либо надевать ватные штаны. Выбрали первое, с тех пор ноги не мерзнут. Есть и другие проблемы с вентиляцией. Под ковриками переднего пассажира и водителя зимой всегда сыро. Поэтому приходится иногда поднимать их, чтобы просушить потоком воздуха из "печки". Та же история с багажником. Под его ковром, наклеенным на водонепроницаемую основу, скапливается конденсат. Особенно интенсивно возле задней двери. Местами уже появилась ржавчина. Чтобы остановить ее, обработали полик "Мовилем" и подложили пластмассовые решетки - теперь сухо. Вентиляционные отверстия задних фонарей выходят в салон, откуда в них поступает теплый воздух. Летом, конечно, удобно. Ни дождь, ни брызги не страшны. Зато зимой внутренности фонарей отпотевают и понемногу скапливается конденсат. Следов коррозии, правда, пока нет,•ЗР 4/98197