14
16
17
18
20
ТАВКИ, САЛОНЫВРЕМЯВ Женеве оно наступает в самом начале весны.ПРОВЕТРИМСЯ, ГОСПОДА! И действительно, автопроизводителей. которые не привезли бы на Женевский автосалон открытой машины. можно пересчитать по пальцам. Ведь что такое кабриолет - скажете. средство передвижения? Б самую последнюю очередь. А в первую - инструмент самоутверждения, символ престижа и уверенности. Поэтому вполне естественно, что премьеры большинства кабриолетов приходятся на Женевский салон - более подходящего места. и ем респектабельная и богатая Швейцария. просто не найти. Что же принес "улов" нынешнего года? Если заглянуть в немецкую автомобильную прессу, то увидишь: самыми крупными загоГ--Е ;•; г.спвестибгУАркадий АЛЕКСЕЕВ. Рото Сергея Ивановоловками отмечен "Порше-911 Кабрио' - мировая премьера этой машины состояласо именно в Женеве. Суперавтомобиль разгоняется до 100 км ч чутв более чем за 5с (точнее 5,4 си будет стоить 155 тысяч немецких марок, оставаясь несбыточной мечтой большинства любителей "стиля "Порше". А вот - кабриолет подешевле. И тоже именитой немецкой фирмы "Мерседес'. Опять-таки мировая премьера. и поспела как раз к сроку, к на-:. "Мерседес-CLK Кабрио" стоит в два - два с половиной раза меньше, а мощность мотора :в самом дорогом варианте, почти в полтора раза ниже, чем у "Порше . - и все же вряд ли кто возьмется утверждать, что и э"от автомобиль для каждого. На более широкую публику рассчитана третья мировая премьера. "Фольксвзген-Гольр IV Кабрио". Интересно. что в этот раз в Вольфсбурге решили не тянуть с дебютом кабриолета - ведь, скажем. "Гольф I" в э*ой версии появился далеко не сразу. во втором поколении его вовсе не было, да и третий подзадержался. Здесь же прошло мень-"Минелли-TF 1800'?»>SSJ*1М»» * ,ЗР 4 98 ше полугода после премьеры Тольфа IV" - и его уже лишили крыши. Естественно, он дешевле CLK и. что интересно, в те же 2-2,5 раза. Впрочем, что это мы все о немцах да о немцах. Есть ведь еще, скажем, "Ягуар-XKR" (понятное дело, в версии кабриолет, хотя имеется и купе), подготовленный к полувековому юбилею серии ХК и двадцатилетию его восьмицилиндровой модификации ХК8. В мае эти автомобили уже появятся в продаже, однако о цене пока не сообщается. Примечательно, что более мощный (370 против 300 л.с), но и более тяжелый "Ягуар" разгоняется до 100 км/ч за те же 5,4 с, что и "Порше". Его пятиступенчатая автоматическая коробка передач оснащена столь совершенной электронной системой управления, что, говорят, умнее иных водителей. Но нам-то с вами что: по цене мы до нее вряд ли дотянем, а уж в интеллекте, наверняка, превзойдем. Совсем недавно СААБ перешел на новую индексацию и теперь вполне может считать обновленную"900-ю" совершенно свежей моделью, а "9-3 Конвертибл" - премьерой. В пресс-релизе специально указано, что название следует читать "девятьтри", а никак не "девяносто три". Желтенький кабриолет "9-3" очень выигрышно смотрелся на стенде фирмы рядом с огромной, в несколько десятков тонн, глыбой из кирпичиков льда, видимо, символизирующей кристальную чистоту машин СААБ: они теперь будут оснащаться специальными подушками для сбора отработавших газов во время пуска, когда катализатор еще не прогрелся. Из автомобилей, имеющих какието производственные перспективы, назовем еще новую версию "Ламборгини-Дьябло родстер", произведение искусства на четырех колесах, и швейцарский "Минелли-TF 1800" с мотором "Форд" (нетрудно догадаться, 1,8 л) - новинку в незабываемом стиле английского "Эм-Джи". Вы думаете, список премьер Женевы "с открытым верхом" на том и завершается?Ошибаетесь! К уже названным стоит добавить автомобили-концепты. Их сделали специально к выставке, вот только вопрос - будут ли они когданибудь выпускаться серийно? В первую очередь в этом ряду, видимо, стоит назвать родстер "ФольксвагенW12". Но постойте, ведь в Токио уже было представлено купе с таким индексом? Да, но на сей раз "Италдизайн" подготовил открытую машину, она стояла на его стенде, а не у "папаши"Фольксвагена", и ни к чему последний, вроде бы, не обязывала. В то же время форма осталась фактически прежней, четкой и выразительной, что свидетельствует о завершении дизайнерской работы над этим вариантом. Сделают ли следующий ход производственники - покажет время. Швейцария - страна горная,и потому немало концептов открытых машин сделано на базе вседорожников. Скажем, малоизвестная у нас фирма "Элье" представила симпатичный "Интрудер" с жесткой складной крышей на базе "Мерседеса-Геленде™ Ъертоне-Пикстер".^ 1"Пежо-20»"\К*»w"Форд-Фокус" "Ринспид E-GO Рокет" вагена". А финский "Валмет" принял за основу "Хонду CR-V", набирающую в Европе популярность, и впервые в мировой автомобильной практике применил полностью автоматизированный "верх" для пятидверной машины: раньше любителю встречного ветра приходилось иметь дело с какими-то застежками, теперь же тент можно убрать (и установить) одним нажатием кнопки. Не могли обойтись без кабриолетов и многочисленные дизайнерские фирмы. О "W12" от "Италдизайна" мы уже сказали, среди концептов от ателье "Бертоне" выделялся "Пикстер" - по мнению авторов, "помесь" купе, родстера и пикапа, а фирма "Сбарро" удивляла посетителей двухместным "Мэджик-Кабрио V6" на базе "Пежо". Пожалуй, всех открытых машин салона здесь и не номестный (и весьма странный на вид) "Ринспид E-GO Рокет"; концептуальный спереди и слегка "старорежимный" сзади "Евро-1" (скромно, правда?) фирмы "Хёндэ" и трехместный "Зо" от "Рено". Французская фирма к каждому салону готовит "что-нибудь этакое", а ее дизайнеры (и конструкторы), судя по всему, любят помечтать о всяческих вседорожниках. В результате получаются весьма ориги"Хонда J-BX".нальные "гибриды", в данном случае - помесь мотоцикла и родстера (эх, Мичурина бы сюда) с изменяемым за считанные секунды дорожным просветом (см. стр. 26). МАЛЫШИ Эту машину по формальному признаку тоже следовало бы отнести к предыдущим. Речь о "Пежо-20* (именно так, с сердечком). Жесткий убираемый автоматически верх, 2+2 посадочных места - вроде все сходится, концепт как концепт. Однако специалист сразу отметит подозрительный индекс, начинающийся с двойки - действительно, одна лишь "205" засиделась на конвейере, остальные семейства фирма уже заменила, и их индексы заканчиваются на "6". Скорее всего, "Пежо" просто•'. - W '_'• "Дэу-Метиз""пробует воду": как отнесутся потенциальные покупатели к этой форме машины? А убираемая крыша - лишь "крючочек", которым посетителя салона стараются привлечь к своему детищу. Кстати, "Пежо" напоминает: все нынешние попытки объявить жесткий убираемый в багажник верх "новейшей разработкой", по меньшей мере, беспочвенны - на "Пежо" такое делали еще до войны! Большинство производителей компактных машин поступили так же, как и французы, - поставили на свои стенды прототипы, очень близкие к серийным автомобилям завтрашнего дня: может, в ходе подготовки производства стоит что-то изменить! Скажем, "Мазда" изучает реакцию посетителей на свою новинку - однообъемник "Демио", а "Дайхатсу" - на трехцилиндровый "Сирион", созданный на базе NCX, премьеры Токио-97. По результатам рыночные стратеги выработают рекомендации,когда машины можно предлагать на рынке и вообще стоит ли связываться с их производством. Из компактных моделей, которые уж точно вскоре появятся у дилеров, можно назвать две - "Форд-Фокус"(он готовится на смену нынешнему "Эскорту") и "Тойоту-Ярис" на базе концепта "Фан Тайм",Жлы»"Тоиота-Ярис""Шкода-Фелиция" в комплектации Толден (Злата?) Прагаwwurv-AWiF5TскОбновленный "Ниссан-Микра" показанного прошлой осенью во Франкфурте. Вам интересно, как родились имена этих новинок? "Форд" во всех европейских газетах объявил конкурс, перебирал всевозможные варианты... и название было готово лишь в самый последний момент. "Тойота" поступила иначе - обратилась к известному в Европе агентству "Номен эдженси" (Nomen agency) его отделения находятся в Дюссельдорфе. Париже. Брюсселе и Милане. которое как раз и занимается подобными работами - синтезирует на компьютере тысячи благозвучных сочетаний. в несколько этапов просеивает их, подбирая "ассоциирующиеся с типом товара", проверяет на, так сказать. чистоту - не принадлежит ли кому подобное наименование, не означает ли оно чего-нибудь неприличного на каком-то языке... Кстати. быть может, сюда стоит обратитьсяВАЗу? А то все "десятка", да "одиннадцатая"... К классу компактных машин отнесем еще новый (мировая премьера) мини-вэнчик "Мицубиси-Спейсстар" - фирма, правда, называет его "хэтчбеком увеличенного объема'". Еще меньше по размерам микровэны - уже известные "ХендэАтос" и "Дэу-Метиз". показанные в Швейцарии впервые. К мировым премьерам автосалона причислен глубокий рестайлинг "Рено-Клио" - фирма считает это даже новой моделью, а также прототип "Хонда J-BX", обе эти машины относятся к наиболее популярному в Европе ряду небольших автомобилей. К слову, две ожидавшиеся премьеры в Женеве так и не состоялись - "Фольксваген" не привез свою самую маленькую машину "Лупо", а ФИАТ не стал засвечивать "Сейченто" того же размера. Поскольку и тот. и другой автомобили уже готовы, их, видимо, покажут на одном из ближайших салонов - вероятнее всего, Туринском. РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ Вы не подумайте, что это малоинтересные мелочи. Здесь мировых премьер также хватает, просто мы не стали разбивать их на отдельные классы. Самым дорогим из этих автомобилей. скорее всего, следует признать 'Сильвер Сераф" ("Серебряный Серафим". видимо, тот самый. что являлся в свое время Пушкину) с двигателем БМВ, "5.83 метра британской элегантности". Спору нет, он более чем комфортабелен, но. как заметил кто-то из респектабельных посетителей салона, "чуть-чуть тесноват". Одна из самых ожидаемых премьер Женевы - БМВ третьей серии на первый взгляд, от предшественника"Ауди-Аб Аван Шкода-Октавия Комби"--W--"ЕАТ-Болеро_»Роллс-Ройс Сильвер СерафШ•ЗР 4 98 отличается мало. О том, что скрывается под узнаваемой "скорлупой", читайте в этом же номере ЗР на стр. 68. Почти не изменились внешне и вседорожники "nyx-G500 V8" (они же - "Mepceflec-G500 V8"), а вот двигатель (три клапана на цилиндр) и коробка передач - новые, и разгон до 100 км ч теперь занимает чуть более 11 с - это в полтора раза быстрее прежней модели. А вот "Опель-Монтерей" не только разжился новыми моторами, но и заметно похорошел. Новинками салона стали несколько универсалов, среди них отметим три мировые премьеры - "Ауди-Аб Аван", "Ситроен-Ксара Брик" и "Шкода-Октавия Комби". К слову, чехи претендуют еще на одну премьеру - глубокий рестайлинг "Фелиции" сделал ее куда более соЛ ИДHОЙ , --ГТТГГТл- *ж&машин на базе "EV-1", известных по строгой и... похожей на "Октавию". Из концептов хотелось бы еще Детройту (правда, под вывеской остановиться на "СЕАТ-Болеро", ко"Дженерал моторе"). торый не попал ни в один из каталоКогда возвращаешься с автосагов выставки. Видимо, концерн "Фольксваген" (как вы помните, влалона, почти все спрашивают: что быделец СЕАТа) в последний момент рело самым интересным? Самым-сашил, что для Женевы концептов мамым - сказать трудно. Что в этот раз ловато и усилил свою экспозицию вызвало наибольший интерес публики, так это две европейские премьеэтой новейшей красивой машиной. Рассказывая о Токийском автосары... индийской фирмы "Тэта" - вселоне, мы заметили, что все японские дорожник "Сафари" и компактный фирмы, кроме "Дайхатсу", предста"Минт" свежего и яркого дизайна. В вили гибридные автомобили. В Жепрезентации моделей приняла учаневе эта фирма "догнала"-таки соотестие сама "Мисс Мира". Но привлек чественников - на ее стенде красонас стенд этой фирмы еще и другим. вался "Мув EV-H". В этом направлеЕсли Индия, совсем недавно глубонии активно работают и другие комкая автомобильная провинция, смогпании: "Форд" продемонстрировал ла-таки привлечь к себе внимание, концепт "Р2000" с дизелем и топливто, может, и наш автопром когда-то... ными элементами, "Ситроен" - "Ксару-Динальто" с ДВС и электромотором, "Опель" - целый С© <£0 IT ATAI выводок разнообраз' I ч,'%! п ных "экологических"_LJXt/Xt:Т|^шиГибридный силовой агрегат "Дайхатсу-Мув EV-H".LГУ >ш К^!^ ^ = £ 3|*Г•_ _• ^еизбе*... •""'И Пп,^s^Новая "Тойота-Лендкрюйзер" ^> может ходить и на гусеницах.'"«Ульти*Пг UME 5 MERCКомпоновка гибридного "GM-Опеля" Параллель Гибри•«•»•1 1 f. iI 11.1Д • •» « • 7 /.'ful 5 :3P 4'98 z.i • • * i* * * * «i