85
86
87
IIСАТУРН SL2/SW2 IIции высокого качества - "не хуже японского". Специалисты, занимающиеся маркетинговыми исследованиями автомобильного рынка США, установили, что, по опросам 1997 года, индекс удовлетворения запросов потребителей (SSI) для моделей "Сатурн" составил 157 при среднем значении для автомобилей американского производства - 128. Это означает, что они оказались в числе лучших. Семейство "Сатурн" второго поколения появилось в конце 1995 года. Изменения коснулись главным образом внешнего вида, интерьера и оснащения. При этомЕще в начале 80-х годов стало ясно, что по уровню технологии автомобильная промышленность США заметно отстает от японской. Причем автомобили американского производства уступали не только по качеству, но и по себестоимости. Именно тогда руководство "Дженерал моторе" и решилось на довольно дорогостоящий эксперимент под названием "Проект Сатурн", который, как утверждают, стоил компании 3,5 млрд. долларов и нескольких лет напряженной работы. Проект предусматривал постройку специализированного автомобильного завода, базирующегося на принципиально новой организации производства. Это предприятие, работающее автономно, независимо от других подразделений "Дженерал моторе", должно было выпускать несколько моделей легковых автомобилей компакт-Один из факторов стабильного развития автомобильной промышленности ФРГ - рост экспорта ее продукции в США. К такому выводу пришла Германская автомобильная ассоциация (VDA). В 1997 г. экспорт увеличился на 28% и достиг 309 тыс. машин при том, что объем общих продаж на автомобильном рынке США сократился на 3%.* **SATURN SL2 SATURN SW2"Сатурн" остается в числе наиболее дешевых американских машин (розничная цена - от 10 500 до 19 000 долл.). Семейство "Сатурн" выпускают в трех вариантах: седан SL2, универсал SW2 и купе (2+2) SC2. Данные моделей SL2 и ного (по американским меркам) класса, SW2 (в скобках) с механической коробкой не уступающих японским ни по цене, ни передач и двигателем повышенной мощпо качеству. Впервые в автомобильной ности в комплектации 1998 года для амепромышленности США были реализовариканского рынка. Техническая характеристика ны японские принципы организации проДвигатель - бензиновый; число циизводства - начиная от непрерывной поставки комплектующих "точно во время" линдров, клапанов и рабочий объем 3и кончая коллективным участием пред4-16-1901 см ; мощность "нетто" - 92 ставителей рабочих в управлении и плакВт/125 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 165 Н-м при 4800 нировании. Спустя пять лет после начала финаноб/мин; коробка передач - механическая сирования проекта, летом 1990 года, с 5-ступенчатая; кузов - 5-местный 4-дверконвейера "Сатурн Корпорейшн" в городе ный седан (5-дверный универсал) несущеСпринг-Хилл сошел первый легковой автого типа;компоновка - переднеприводная с мобиль. Некоторое время американский поперечно расположенным силовым агрепокупатель привыкал к новинке, а предгатом; база - 2600 мм; габарит (длина, шиприятие устраняло ее "детские болезни". рина, высота) - 4520x1695x1385(1395) мм; Затем пришло признание, но лишь сейчас, снаряженная масса-1130(1160) кг; максипо прошествии в общем-то немалого времальная скорость ограничена 180 км/ч; мени, можно твердо сказать: эксперимент время разгона с места до 96 км/ч - 9,0(9,3) удался. При том, что по американским с; расход топлива в условных городском и меркам "Сатурн" - дешевый автомобиль, пригородном американских ездовых цикон постепенно обрел репутацию продук- лах -8,7 и 6,4 л/100 км.В Латинской Америке большим спросом пользуются бронированные автомобили. Из 1604 машин марок БМВ и "Ленд-Ровер", экспортированных в Мексику в прошлом году, 10% были заказаны в "пуленепробиваемом" исполнении. * * * Впервые за последние 12 лет экспорт японских автомобилей превзошел уровень 1985 г. Он увеличился в 1997 г. на 22,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 4550 тыс. машин. Особенно успешно продавались в прошлом году за рубежом легковые автомобили и автобусы. * * * Шведская фирма "Вольво" вскоре откроет сборочное производство в Республике Ботсвана на юге Африки. Там ежегодно будут выпускать 10 тыс. машин - седанов S40 и универсалов 440. Планируется организация еще трех сборочных производств - в Венгрии, Чехии (или Словакии) и Польше. * * * Компания "Форд Мотор" экстренно отозвала из эксплуатации сразу 652 300 автомобилей, из них 545 000 машин "Торус", "Сэйбл-Марк Ш"и "Континентал"выпуска 1993-1994 гг. по причине возможных дефектов фар. При этом 187 400 владельцев персонально уведомлены по почте о потенциальной опасности, с которой сопряжено дальнейшее пользование автомобилем. Проверка и ремонт производятся полностью за счет фирмы-изготовителя. * * * Помешанные на экологии японцы выстроились в огромную очередь, чтобы купить "Приус"-первый массовый автомобиль "Тойоты", работающий как на бензине, так и на электричестве. Цена машины -$17 тыс. Это на 30% дороже обычного 4-дверного 1,5-ттрового седана. Комбинированный "Приус" вдвое экономичнее своего бензинового собрата ик тому же выбрасывает в атмосферу в два раза меньше двуокиси углерода. * * * Английская компания "Бристоль Карз" продемонстрировала в Лондоне модель "Бленхейм2". По сравнению с предшественницей, у новинки улучшен дизайн и изменена подвеска. "Бленхейм-2" оснащен 5,9-литровым мотором от "Крайслера" с впрыском. Цена автомобиля... $180 тыс. В МИРЕ МОТОРОВ IIЯГУАР-ХК8 КУПЕ IIотличается оригинальной "кошачьей" внешностью, а также особым, непохожим на немецкий, стилем отделки салона в традиционном "ягуаровском" духе - здесь доминируют кожа и дерево (или подделки под них). Ориентируясь, по-видимому, на заокеанских покупателей, фирма предлагает только многорежимную автоматическую коробку передач "Цанрадфабрик", хотя большинство подобных псевдоспортивных машин комплектуют также и механическими коробками. Кузов нового "Ягуара" может быть и открытым - с мягким верхом, но в этом случае он на 90 кг тяжелее и несколько дороже. Оба кузова "2+2". Данные модели с кузовом купе в европейской комплектации 1998 года. Техническая характеристика Двигатель - V-образный бензиновый с изменяемыми фазами газораспределения; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-32-3996 см 3 ; мощность "нетто" - 209 кВт/284 л. с. при 6100 об/мин; макси-Пятьдесят лет назад, в 1948 году, фирма "Ягуар" представила одну из-самых известных своих машин - двухместное купе ХК120, в котором воплотились передовые конструкторские идеи послевоенного времени. Эта модель, как и появившаяся в 1961 -м ХК-Е, стала для тех лет эталоном комфортабельного ив то же время скоростного автомобиля, пригодного не только для обычной езды, но и для автомобильных соревнований. В 1996 году, после 20-летнего перерыва, "Ягуар" вернулся к выпуску двухместных автомобилей, которые в общем-то и создали славу этой марке. Наследник старых традиций "Ягуар-ХК8 купе", в отличие от своих предшественников, просто очень комфортабельная, но не спортивная машина: сегодня разрыв между обычным автомобилем и предназначенным для соревнований огромен. Участие в гонках ныне требует радикальной переделки серийной модели, вплоть до замены силовых агрегатов. В то же время ХК8 считают неплохим конкурентом "Мерседес-Бенца" моделей SL и SLC и даже "Порше-911" в стандартной комплектации. "Ягуар" несколько дешевле,JACUAR ХК8 COUPEмальный крутящий момент - 375 Н-м при 4250 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая 5-ступенчатая; кузов - 2-дверное купе "2+2" несущего типа; компоновка - с задними ведущими колесами и передним продольным расположением силового агрегата; база - 2588 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4760x1829x1296 мм; снаряженная масса от 1615 до 1670 кг в зависимости от комплектации; полная масса - 2100 кг; максимальная скорость - 25 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 18,0 и 9,1 л/100 км соответственно."ДАЙХАТСУ-ГРАН МУВ IIИдея компактного, но просторного легкового автомобиля давно будоражит умы конструкторов. Вновь и вновь они пытаются создать машину, в которой сочетались бы взаимоисключающие качества малый габарит и большая вместимость. К тому же он должен иметь привлекательный внешний вид и не напоминать заурядный фургон. Японские компании давно уже экспериментируют с кузовами повышенного объема, и естественно, что именно здесь идея УПВ (универсал повышенной вместимости) проникла ив малый класс легковых автомобилей. Фирма "Дайхатсу" решила создать такую машину на шасси модели "Шарада", справедливо полагая, что обычный универсал высотой около 1400 мм был бы недостаточно вместительным. В результате получился новый кузов. Машину назвали "Паза" (Pyzar), однако в Европе она известна как "Гран Мув" (Gran Move). Так будем называть ее и мы. Довольно высокая крыша позволила сделать достаточно просторным рабочее место водителя: расстояние от подушки сиденья до потолка около 1050 мм - недостижимая величина для обычных моделей этого класса. Полезная длина грузового отсека со сложенными задними сиденьями - 1450 мм. но даже если их не складывать, вместимость довольно велика - 0,4 м3 . Кроме переднеприводного шасси, DAIHATSU PYZAR (CRAM MOVE) выпускают и полнозов - 5-дверный 5-местный универсал неприводный вариант с сущего типа; компоновка - переднеприувеличенным дорожным просветом. Данные модели 1998 года в комплекводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2395 мм; габарит тации CXS для европейского рынка. (длина, ширина, высота) - 4060x1640x1580 Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цимм; снаряженная масса - от 90 до 1060 кг линдров, клапанов и рабочий объем - в зависимости от комплектации; полная 4-16-1499 см 3 ; мощность "нетто" - 66 масса - 1485 кг; максимальная скорость кВт/90 л. с. при 6200 об/мин; максималь165(160) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,3 с; расход топлива в условный крутящий момент - 119 Н-м при 3600 об/мин. Коробка передач - механиченых городском и пригородном европейская 5-ступенчатая (автоматическая ских ездовых циклах-9,9 и 6,3 (11,1 и 7,3) гидромеханическая 4-ступенчатая); ку- л/100 км соответственно.тЗР 4/98 к< ОРОГЛО "ЛЕНД-РОВЕРУ" ПОЛВЕКАВ апреле нынешнего года исполняется 50 лет марке "Ленд-Ровер". За полвека она приобрела поклонников по всему свету, и как бы ни сложилась ее дальнейшая судьба, это имя навсегда будет вписано золотыми буквами в историю автомобиля. А начиналось все в 1946 году, когда у руля британской фирмы "Ровер Кар Компани" стояли братья Вилке. Они-то и решили выпускать вездеходы наподобие американских "джипов", снискавших огромную популярность в годы войны. В послевоенной Англии автомобилестроителей ориентировали на экспорт, поэтому новая машина с самого начала была предназначена для стран "третьего мира", а еще для фермеров, вместо трактора. Она могла двигаться по пашне с малой скоростью и имела вал отбора мощности, чтобы приводить в действие сельхозмашины. Водитель размещался посредине трехместного сиденья, а руль - в центре приборной панели -считалось, что автомобиль вполне пригоден для право- и левостороннего движения. Кузов сделали из алюминиевого листа: стального не хватало, алюминия же было в избытке - авиационная промышленность уменьшила выпуск военных самолетов. 30 апреля 1948 года состоялась премьера "Ленд-Ровера" на Амстердамском автосалоне. Несколько позже машину лично протестировал король Великобритании Георг VI и назвал "лучшей из многих". (Было бы странно, если бы он назвал лучшей иностранную модель.) С тех пор фирма "Ровер" много раз переходила из рук в руки, но выпуск "лендроверов" все увеличивался. Всего сделано более 1,5 млн. машин, причем их собирали более чем в 30 странах. Примерно 70% изготовленных в Великобритании предназначено на экспорт. В 1958 году появилась вторая серия машин, затем другие, а в 1990-м автомобиль получил собственное имя - "Дефендер" ("Защитник"). "Ленд-Ровер" стал такой же неотъемлемой принадлежностью африканских саванн, как УАЗ для российского сельского пейзажа. Назовем младших "братьев" "защитника": "Фрилендер" - для активного отдыха, "Рейндж-Ровер" - вседорожник класса "люкс" с ценой почти как у представительского "Мерседеса", "Дискавери", занимающий как бы промежуточное положение между ним и утилитарным "Дефендером". В По прогнозам, с нынешнего года Таиланд станет главным мировым экспортером однотонных пикапов. Эти популярные машины там уже выпускают "Мицубиси'и "Тойота", а скоро их сборку начнет и альянс "Форд-Мазда". В течение многих лет Таиланд был вторым после США экспортером однотонных пикапов. * Ф * "Ягуар" объявил о планах создания Х-400 небольшого спортивного седана класса "люкс". По расчетам фирмы, модель сможет успешно конкурировать с БМВ 3-й серии и "Мерседесом" С-класса. Х-400 предполагается выпустить на рынок в 2001 г. Ф * * Компания "Ниссан Мотор" отказывается от использования в кузовном производстве дорогостоящего стального листа, подвергнутого глубокой электрогальванической обработке, и переходит на тот же лист, что применяют 7ойота" и другие японские фирмы. В результате тонна проката обойдется "Ниссану" на $40 дешевле. Всего за год компания использует около 500 тыс. тонн стального катаного листа.LAND ROVER DEFENDER 90общем, в семействе только "Дефендер" настоящая рабочая лошадка: он "служит в армии", его используют как "скорую помощь", техничку и даже как пожарную машину. Есть кузова пикап, универсал, открытые с мягким и жестким съемным верхом и нечто, напоминающее девятиместный микроавтобус. Сейчас выпускают три модели 90,110 и 130 - индекс указывает размер базы в дюймах (на самом деле последний немного не совпадает с индексом - разница достигает 3 дюймов). Кузов по-прежнему из алюминиевого сплава, а вот руль теперь не в центре, а справа или слева. Полный привод включен постоянно (как на "Ниве"). Один из популярных двигателей - четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом (2495 см 3 , 83 кВт/113 л. с ) . Однако для "фанатов", предпочитающих отдыхать с "Дефендером" - есть и такие, - делают вариант с V-образной бензиновой "восьмеркой" (3950 см 3 , 134 кВт/182 л. с ) , который комплектуют "стильными" колесами, дугами безопасности и т. п. (на фото). Вообще же "дефендеры" изготовляют в соответствии с пожеланиями заказчика: устанавливают на них лебедки, защитные устройства для агрегатов, многочисленные емкости для припасов, средства связи, другое оборудование. Если учесть еще различные кузова, размер базы, отделку салона, цвет и т. п., становится понятным, насколько разнообразен парк этих машин в мире. Говорят даже, что не существует двух одинаковых "дефендеров".* **Тенденция к повышению спроса на небольшие автомобили впервые позволила "Опелю" превысить в прошлом году 500-тысячный рубеж производства модели "Корса". В 1997 г. "Опель" (в основном "Корса"и "Астра") возглавлял список бестселлеров на рынках Нидерландов, Португалии и Великобритании. В полтора раза увеличилась продажа этой марки в Италии, на четверть - в Восточной Европе, особенно в Польше.* **Один из крупнейших мировых производителей автомобильных комплектующих - американская компания "Лир" открыла в китайском городе Наньчан совместное производство с местной фирмой "Цзянлин". СП обеспечит предметами оборудования салона, в частности сиденьями, наньчанский завод, выпускающий микроавтобусы "Форд-Транзит" и грузовики "Исудзу". Продукция предприятия "ЛирЦзянлин" позволит комплектовать 150 тыс. машин в год.* **Лондон прощается с одной из своих главных достопримечательностей, не менее знаменитой. чем часы Бит Бен или Трафальгарская площадь. Фирма "Карбодиз" окончательно прекратила производство своих знаменитых черных такси-кэбов "Фэйруэй", выпускавшихся с 1958 г. Причем за 40 лет внешний вид автомобиля почти не претерпел изменений.ЗР 4/98