173
Гид в моем путешествии по Греции, Агнесс - работница одной из многочисленных местных турфирм с окладом $28 в сутки, по их меркам принадлежит к среднему классу. Кроме незаурядной внешности (что для гречанки уже редкое достоинство), она обладает еще и подержанным "ФИАТ-Пунто" 1990 года выпуска. Это ее второй собственный автомобиль. Первым был "Фольксваген-Жук", останки которого она, как экскурсовод, демонстрировала мне в одном ряду с древним Акрополем и святыми мощами. Наверное, со стороны наши беседы в изолированном пространстве автомобиля напоминали речи Васисуалия Лоханкина о его роли в русской революции. Говорили мы о том, как изменилась наша жизнь с приобретением собственного автомобиля. Прежде всего - деньги. С появлением автомобиля и без того малое их количество стремительно приближается к нулю. Надо отметить, что эксплуатация автомобиля обходится Агнесс дороже, чем мне. Она пользуется бензином "Супер" по цене $0,87 (в зависимости от места расположения заправки цена колеблется в пределах 10 центов), который аналогичен нашему А-95. Литровая канистра моторного масла "Шелл" 10W-40 стоит $8,2. Причем масло она меняет не сама и не ее бой-френд, а специалисты в автосервисе, что опять же не бесплатно. Во всей Греции всего одна платная дорога. На ней находится шесть постов. Плата на каждом посту - $4 для частных лиц. Казалось бы, не так дорого, однако Агнесс ездит здесь каждый день, так что мало не кажется. Еженедельная мойка автомобиля обходится в $6. Чистка салона внутри стоит еще один доллар. В отличие от некоторых наших моек, на стоимость работы никак не влияет марка автомобиля. Мне не удалось объяснить Агнесс, что на мытье машины можно было бы и сэкономить, сделав это самостоятельно. Она была почти готова понять, что можно мыть самой, но где? В среднем раз в два месяца Агнесс неизбежно платит штрафы экологической полиции - $25-45. В основном за парковку на газоне (в Греции проблем с парковкой не меньше, чем в Москве), за превышение нормы СО и за грязный внешний вид автомобиля. Причем тот факт, что она красивая женщина, а представители полиции всегда мужчины, не играет абсолютно никакой роли. Отвертеться ни разу не удалось. Виновата - плати. Еще $30 в месяц траты на страховку.прижались к обочине для того, чтобы пропустить "скорую помощь". Моя спутница не смогла вспомнить, когда по вине другого водителя она оказалась бы в аварийной ситуации. Я же, проведя в Москве день на колесах, могу потом в течение нескольких часов только перечислять, кто, где и на чем мне помешал. Пешеходы не бродят посреди дороги и совсем не мешают движению. Наибольшие неудобства Агнесс доставляют мотоциклисты (кстати, сама она провела за рулем мотоцикла лет пять). Но не потому, что ездят не по правилам просто их слишком много и движутся они с большой скоростью. Если в Москве на мотоциклах ездит преимущественно молодежь, то в Греции - людиЧЬЯ ЛЮБОВЬМоя спутница застраховала свой автомобиль на все случаи жизни. От угона, от несчастного случая и от других повреждений. Когда яв шутку поинтересовалась, каким видом страховки будет компенсирована ей кража магнитолы, Агнесс сказала, что ни разу не слышала о подобных случаях. Зато, в отличие от меня, она не тратит деньги на противоугонные устройства и сигнализации. Проблемы хранения тоже нет. Около дома - гараж на две машины, с крышей, но без стен. Отсутствие снега, а следовательно, и соли снимает проблему антикоррозионной защиты днища кузова. Не болит у нее голова ио смене шин: летние, зимние - ей все едино. Не знает Агнесс и что такое плохие дороги, встречи с ГАИ и отсутствие автоэтикета. Отношения между водителями на дорогах Греции корректные. Правила соблюдаются всеми и повсеместно. Я была свидетельницей, когда на узенькой улице, при одностороннем движении все машиныСИЛЬНЕЕ?"Женский клуб" очень мне помог. Ведь через две недели у меня в школе экзамен по автоделу. Благодаря журналу и его публикациям я чувствую себя гораздо увереннее за рулем автомобиля. Огромное спасибо, что вы есть. От всей души желаю успехов всем автомобилистам! Липецкая область Надежда РЯЗАНЦЕВАразных возрастов от юношей и девушек до людей совсем пожилых. Я лично видела, как дедуля слез с мотоцикла, отвязал неизвестно как прикрепленную сбоку палку и, хромая, двинулся мимо меня. Мы в России относимся к своим автомобилям с бШлышм трепетом и обожанием, чем мои знакомые в Греции. Во всяком случае, во время своего путешествия я ни разу не услышала, чтобы Агнесс называла свой автомобиль каким-нибудь ласкательным именем. Нет ни малейшего следа умиления, никакой романтики в ее отношениях со своим четырехколесным избранником. Может быть, именно поэтому в салоне машин нет "цацек", на задних стеклах не увидишь затейливых надписей. Даже в магазинах я не встретила таких популярных у нас, но бесполезных в автомобиле вещей, как мягкие игрушки и пр. Хотя моя новая греческая знакомая эксплуатирует свой автомобиль гораздо активнее и тратит на него значительно большую часть своих доходов, чем я, она не считает его своим любимым. Он для нее даже не друг на четырех колесах, а всего лишь необходимое средство передвижения... Наталья МАЛЫШЕВА, студентка МАДИ№•