144
С МИРУПОГОНКЕДАИТОНА ОТВЕЧАЕТ ВЗАИМНОСТЬЮ "Я всегда любил Дайтону, но, видимо, она не любила меня, - выбравшись из своего "Феррари", Джанпьеро Моретти устало улыбался. - Но это ведь как с женщиной! Получив отказ, пытайтесь снова и снова, и наступит день, когда вам ответят взаимностью". Итальянский бизнесмен 14 раз пытался покорить гонку своей мечты - 24-часовые состязания в американском городке Дайтона. Впрочем, это еще не рекорд - автомобили знаменитой марки "Феррари" не побеждали в этом классическом состязании целых тридцать лет! Чтобы исправить положение, в 1993 году решено было да!ке изготовить автомобиль, предназначенный специально для Дайтоны. И в апреле 1994 года "Феррари-333 SP", оснащенный четырехлитровым 12-цилиндровым мотором мощностью свыше 600 л. с. и несущим монококом из углепластикового композита, появился на свет. "Иль соньо американо" - американская мечта, как сразу же окрестила автомобиль итальянская печать, - обошлась в огромную сумму - миллион долларов. Но надежд не оправдала. Трижды подряд устанавливала рекорды в квалификациях, но каждый раз что-то мешало "Феррари" первой пересечь линию финиша. "В 1996 году масло вытекло из коробки передач, когда наш экипаж лидировал уже несколько часов, - вспоминал накануне нынешнего старта бельгийский пилот Дидье Тийс. - В прошлом году пришел черед мотора. Теперь машина очень надежна - и двигатель, и коробка, и тормоза. Так что не вижу причин, почему 1998-й не мог бы стать годом "Феррари". И действительно, три итальянскиеДжанпьеро Моретти (справа). С первых кругов гонки три красных "Феррари" вышли в лидеры.ПОБЕДЫ НЕ ПРИЕДАЮТСЯ•машины заняли на старте первые места, причем француз Янник Дальма почти на полторы секунды улучшил прошлогодний рекорд трассы. Однако первое место на старте отнюдь не гарантирует в Дайтоне легкой жизни. "Здесь стартует так много машин, - предупреждал прошлогодний победитель американец Батч Ляйтцингер, и идут они со столь разными скоростями, что это немного напоминает видеоигру". 74 автомобиля, разделенные на четыре разных класса - спортпрототипы "КанАм" и легковые гоночные машины трех разных уровней подготовки, вышли на старт в час дня 1 февраля. И почти тут же алый "Феррари", ведомый Моретти (вместе с ним управляли машиной Тийс, итальянец Мауро Бальди и голландец Ари Линдик), получил чувствительный удар сзади и на два круга застрял в боксах. Затем пришла очередь другого "Феррари". Сначала бельгийца Эрика ван де Пуле наказали двумя кругами штрафа, а в началеодиннадцатого вечера он вылетел с трассы, врезавшись в барьер из шин, и угодил в больницу. В это время лидировал третий "Феррари", но сразу после остановки в боксах отвалилось колесо, и французу Бобу Воллеку пришлось почти круг ковылять на трех колесах. Ремонт отнял много времени, а потом и вовсе случился пожар. Так что, когда над Дайтоной встало солнце, впереди шел американский "Райли и Скотт-Мк-Ш", а единственный уцелевший "Феррари" проигрывал несколько кругов. И тут из мотора "американца" потекло масло... "14 лет я ждал этого момента, расчувствовался Моретти после финиша, когда товарищи на руках вознесли его на пьедестал почета. - И теперь я ухожу. Мне очень жаль, но возраст берет свое - через два месяца мне стукнет 58".*Ро*екс"/24 часа Дайтоны: 1. Дж. Моретти, М. Бальди (оба - Италия), Д. Тийс (Бельгия), А. Линдик (Нидерланды) - "Феррари-ЗЗЭБР", 711 кругов, 4073,5 км, 2 А Мак-Ниш (Великобритания), Д. Салливэн (США). Д. Мюллер, Й. Мюллер, У. Альцен (все - Германия) - "nopiue-911RSR-Typбо" - отставание 8 кругов; 3. К Бушю, П Гуслар (оба - Франция). К Розенблад (Великобритания), А. Арле (Германия) - "Порше-911RSR-Typ6o" - 36 кругов.ЧЕМПИОНЫ "ПОСКОЛЬЗНУЛИСЬ" Ульяновец Биньямин Джепаев, единственный из российских гонщиков, имеющий в своем активе звания чемпиона СССР, СНГ и четыре (!) золотые медали первенства России в гонках на УАЗах, продолжает победный марафон ив новом году. На прошедшем в Дмитрове первом этапе чемпионата-98 Джепаев в финале оставил всех своих соперников далеко позади. Отметим попутно, что некоторые его конкуренты - петербуржец Владимир Худяков и ульяновец Владимир Дунаев - выбыли из борьбы еще в отборочных заездах. Второе и третье места заняли армейские спортсмены Петр Дрофичев и Олег Борисов.•Лишь одному из действующих чемпионов России - зеленоградцу Виктору Петрунину, выступающему в классе ГАЗ-51, 52, удалось занять верхнюю ступеньку на пьедестале почета стартовавшего в подмосковных Бронницах "грузового" чемпионата страны по автокроссу. Остальные "поскользнулись" на льду "Бронницкого кольца". Многоопытный и титулованный хозяин трассы Вячеслав Трефилов уступил пальму первенства в заездах ЗИЛ-130 своему извечному оппоненту москвичу Сергею Сафонову, а фаворит класса ГАЗ-53 арзамасец Сергей Кротов проиграл финальную дуэль "темной лошадке" - тюменцу Валерию Шепельскому. И последнее - не случайность: неделю спустя Валерий был сильнейшим и на зимнем Кубке России, проходившем в Тюмени.144ЗР 4/98