164
165
НАШ ЧЕЛОВЕК В ИНТЕРНЕТЕПо неполным данным, сегодня к глобальной сети Интернет имеет доступ около 200 миллионов (!) компьютеров.Игорь ЛАГУТИН Стремительное развитие персональной вычислительной техники и новейших технологий не оставляет сомнений, что это только начало. На страницах "За рулем" читатели уже могли познакомиться с посвященными автомобилю телеконференциями в сетях нице). И бродить долго, пока не найдешь искомое. Как ив любом деле, в поисках нужной информации в WWW можно столкнуться с низкопробной "продукцией". Ваш корреспондент отправился в путешествие по морю WWW, чтобы разведать его подводные камни.тКАК НЕ ЗАПУТАТЬИнтернет (Internet) и ФИДО (FIDOnet). Сейчас речь пойдет о технологии, которая затмила своей популярностью все существовавшие ранее - о технологии WWW (World Wide Web), получившей и русское название - Всемирная Паутина. Говорить о технической стороне дела здесь нет смысла и возможности, для этого предназначены специализированные компьютерные издания. Мы же попытаемся совершить краткое путешествие в необъятный мир WWW в поисках "автомобильных страниц". Их уже сегодня такое количество, что без проводника вряд ли обойтись. Тем более, что некоторые "странички" исчезают, а взамен, как грибы после дождя, вырастает множество других. Для более упорядоченного поиска интересующего вас материала существуют поисковые системы, размещенные на очень больших, далеко не персональных компьютерах. Любой, кто начал осваивать глобальную сеть WWW, волей-неволей вынужден был поначалу пользоваться такими поисковыми системами, как Yahoo, Lycos, Altawista и им подобными. Так вот, на поисковом сервере Yahoo в разделе, посвященном непосредственно моделям и маркам автомобилей, в декабре 1997 года насчитывалось 2047 адресов плюс 820 мотоциклетных. Есть адреса автомобильных музеев, клубов, фирм - производителей различного рода "околоавтомобильных" товаров... Да что там перечислять, практически есть все! Но из-за стремительного и стихийного развития Всемирной Паутины порядка нет никакого и, для того чтобы найти интересующий вас материал, необходимо потратить массу времени и денег. Дело в том, что слишком часто, встретив многообещающее название и отметив его для загрузки в свой компьютер, можно оказаться на каком-нибудь бесполезном сайте (страПервые шаги в поисках интересующей информации, как уже было сказано, можно сделать через большие поисковые системы. При этом стоит помнить, что основная часть "искалок" находится в США и рассчитаны они преимущественно на жителей Северо-Американского континента. К примеру, посвященные автомобилям адреса, которые можно найти на Yahoo, приведут вас, скорее всего, на страничку, сделанную либо в США и Канаде, либо Мексике, Бразилии и т. д. Кстати, совсем недавно появились специальные программы-переводчики для Интернета (WebTransSite). Тем, кто ищет технические данные новых автомобилей, их фотографии, репортажи автомобильных журналистов и испытателей, стоит посетить странички www.autoweb.com и www.carpoint.msn.com. По второму адресу можно также найти информацию о подержанных автомобилях. Один из интереснейших "исторических" адресов: www.classiccarshow.com Практически все фирмы - производители автомобилей имеют свои странички в WWW. Однако найти их порой бывает затруднительно. Связано это с тем, что пионерами электронных сетей были американцы и они застолбили названия своих сайтов (страниц). К примеру, набрав с клавиатуры адрес www.vw.com, вы попадете не на страницу концерна "Фольксваген", а на страницу представительства фирмы в США. Тем не менее приведу адреса некоторых известных автопроизводителей с небольшими комментариями. www.alfaromeo.de/home.htm - сайт "Альфа-Ромео", один из самых красочных. Хорошо дана история. Удобное общение (хороший интерфейс). Много материала о новинках. Язык на выбор (из европейских). www.aro4x4.com/ - адрес посвящен автомобилям АРО. Добротный, красочный сайт. Немного отдает саморекламой, но производитель имеет на это право. Новые модели значительно лучше тех, которые нам доводилось видеть ранее. Модификация для Америки находится по адресу: www.4x44u.com/pub/k2/am4x44u/truckjech/ 4x_trucks/aro.htm www.audi.de - адрес для любителей "Ауди". Новые модели, статьи, история. www.luuk.com/ - здесь можно получить исчерпывающую информацию об автомобилях "Кобра". Очень много ссылок на страницы с историей, техническими данными, проблемами владельцев и т. д. Обращаться можно и по старому адресу: www.xs4all.nl/~luukb/ www.buick.com/riviera/home.htm - начать знакомство с новинками от "Бюик" стоит с этого адреса. Язык, естественно, английский. america.net/~cclontz/ - страничка, посвященная истории "Бюика". Очень много фотографий ныне здравствующих автомобилей, чей возраст перевалил за пятьдесят лет и приближается к шестидесяти. www.lancia.de/history/history.htm - знакомство с "Лянчей" стоит начать с истории предприятия. Она здесь очень подробная ив итоге приведет вас к новинкам фирмы. www.fiat.com/ - кому уж не чужд ФИАТ, так это россиянам! Любопытный адрес www.vaz.ru - стоит заглянуть. Разговор здесь об автомобилях "АвтоВАЗа". Сайт сделан очень добротно, общение не вызывает нареканий. eurolada.com/dla/index.htm - сайты с информацией о машинах Волжского автозавода, продающихся в Европе. Любопытно, чем же нынче европейские дилеры зама-164ЗР 4/98 нивают покупателей. Здесь можно много узнать о том, что нужно добавить к "Ладе", чтобы ее купил избалованный европейский покупатель. По адресу eurolada.com/dla/seite4_1d.htm можно узнать, как облагораживают "Ниву" с помощью различных зарубежных "примочек". www.team.net/sol/ - с этого адреса стоит начать знакомство с британскими автомобилями. Обратите внимание на счетчик посещений: на конец 1997 года - более 150 000 (!). Видимо, англичане очень любят свой автопром. Будьте готовы к низкой скорости передачи данных. Это вообще характерно для английских сайтов. www.bugatti.vintageweb.net/bugjaap.htm - вчера, сегодня, завтра автомобилей легендарного Этторе Бугатти. Очень многострогом немецком стиле, в меру интересен, постоянно есть свежая информация. www1.dbresearch-berlin.de.8001/ - виртуальный салон "Мерседеса". Стоит посетить. Однако на конец 1997 года не все страницы были готовы. www.ford.de/home.html - адрес европейской штаб-квартиры "Форда". Красочный, в меру оригинальный, но сухой, без изюминки. www.mafca.com/ - адрес для похода на сайты, посвященные "фордам" модели А. Судя по количеству информации, интерес к этой модели до сих пор велик. Конкуренцию ей может составить разве что модель Т ("Жестянка Лиззи").ВСЕМИР 1IrtY.i 11П1•икай- -.•———"*•*ссылок на другие сайты, с комментариями. Для тех, кто интересуется ценами, будет любопытно сравнить их в Англии, Германии, США. www.opel.com/ - новинки, спорт, история фирмы, оригинальное оформление, множество ссылок помогут сориентироваться в мире Адама Опеля: от швейной машинки - к автомобилю. www.car.volvo.se/ - по этому адресу разместила свою информацию уважаемая всеми "Вольво", www.car.volvo.se/businessinfo/history/ - небольшой, но познавательный исторический обзор этой фирмы. www.vw-online.de/ - страница "Фольксвагена": новости, история, информация о продаже подержанных автомобилей. www.mercedes-benz.eom/g/mbe1 .htm здесь вы попадаете в гости непосредственно к "Мерседесу". В отличие от многих других, этот адрес официальный. Выполнен вwww.porschezentrum.com/porsche_home.htm - центр "Порше" предлагает красочную и насыщенную программу для путешествия по миру автомобилей незабвенного создателя "Жука". Однако не надейтесь увидеть сам "Жук", разговор только об автомобилях "Порше". www.nissan.de/ - "закрученный сервер". Приготовьтесь терпеливо ждать, страницы какое-то время будут сменять друг друга сами. Любопытный адрес - тем, кого интересует "Ниссан", стоит сюда заглянуть www.nlssan.de/uebnis/doc/1.htm - если вы, отправляясь к "Ниссану", не хотите тратить время на вступление, начинайте с этого адреса. Особое внимание в компьютерных сетях всегда уделялось "ФАКам" (FAQ Frequently Asked Questions, Часто Задаваемые Вопросы). Это подборки типичных вопросов с ответами по той или иной теме. Довольно интересны следующие FAQs. www.cs.ruu.nl/wais/html/na-dir/autos/gasoIine-faq/part1.html- FAQ, посвященный газолину (бензину). www.cs.ruu.nl/wais/html/na-dir/autos/chryslefaq/general/part6.html - FAQ, посвященный автомобилям "Крайслер" (технические проблемы, вопросы, возникающие при эксплуатации). Имейте в виду, вышеперечисленные серверы безопасны в смысле "вирусной инфекции", с них можно безбоязненно принимать "активное содержимое". Чего не скажешь о многих частных сайтах, посвященных байкерам, автомеломанам и другим любителям экзотики и ярких ощущений. Отличить подобные страницы не всегда просто, однако если вы увидели фотографии голых девиц, татуированных мужчин или что-то подобное - лучше усилить бдительность и запретить загрузку исполняемых модулей. Несколько слов по поводу конференций (newsgroups, группы новостей). Кроме русскоязычных relcom.wheels и relcom.auto, существует огромное количество англоязычных "автомобильных" конференций в иерархии alt.*: alt.amencan.automobile, alt.auto, alt.autos.antique. А также огромный набор специальных групп по всем мыслимым маркам и моделям: alt.autos.audi, alt.autos.bmw, alt.autos.camaro и т. д. Если вы владелец иномарки, обитатели этих конференций вполне могут поделиться с вами ценной информацией об ее эксплуатации. В сети ФИДО наиболее популярна уже знакомая читателям "За рулем" SU.CARS. Уоожклго кл*гвлиАш !www.mafca.com/whatsmafca.html - Всеамериканский клуб поклонников "Форда-А". www.ford.com/archive/ModelA.html - подробная история модели А, а также ссылки на историю компании "Форд". www.toyota.co.jp/ - "Тойота", помимо новостей фирмы, предложит вам краткое путешествие в музей основателя компании (господина Тойоды). Красочные и удобные для общения сайты. Возможны задержки в передаче данных, в основном для Европейской части России. www.chevrotet.com/index.htm - страничка "Шевроле". Не хуже, но и не лучше многих. www.daewoocol.com.co/daewooc.htm небезынтересная информация южнокорейского концерна "Дэу". Истории нет. www.subaru.de/lndex.htm - "Субару" в Германии. www.seat.de/modelle/modelle.htm - СЕАТ.ПШФЗР 4/98165