200
201
яштишлшши"РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ*:Собственно, автора не совсем правильно называть владельцем автомобилей - скорей уж, пользуясь компьютерной терминологией, пользователем...Формально я не был хозяином ни одной из машин, о которых ниже пойдет речь. Но и чужими они вовсе не были. Автомобиль для меня - прежде всего инструмент, одно из средств производства - с этих позиций и попробую оценить отдельные "транспортные средства коммивояжеров" - автомобили, которые фирмы покупают сотрудникам для более эффективной работы. Первая иномарка Реакция на известие, что нам покупают для ежедневных разъездов "таврии", была скорее негативной. Между тем автомобиль (в совершенно обычной комплектации, с двигателем МеМЗ-245) показал отменную резвость. Однажды на пустой в тот час трассе Москва-Петербург я попытался выжать максимум возможного. На пятой передаче, погоняя машину педалью газа (чтобы работал ускорительный насос), угодил аккурат к посту ГАИ и, естественно, был пойман. Домашняя заготовка фраза "с восторгом предаюсь в руки родной милиции" - несколько разрядила обстановку, накаленную показаниями радара - 157 км/ч. В споре с инспектором решающим стал аргумент, что "запорожцы" так быстро ездить не умеют", и озадаченный гаишник отпустил меня с миром. В городе динамичная "Таврия" не раз выигрывала "светофорные гонки", особенно когда соперники не сразу понимали, что ты с ними, оказывается, соревнуешься: "мы отважные герои очень маленького роста"... Все отказы не остались в памяти, но общее впечатление - ломалось все, и_ очень часто. Сервис до поры успешно реанимировал беднягу. Из запомнившихся за 65 тыс. км ремонтов: ^енератор (меняли два раза), стартер (тоже дважды), _пд "шипники ступиц (замена~всех "псГкругу"вал привода колеса, карбюратор (три ремашины, и покупка "Нивы" была в известмонта, одна замена), распределитель заной степени случайностью. Мне она досжигания. Уйму проблем доставляла электталась с пятью тысячами на спидометре. рика. Вы скажете - все это можно было Дело было зимой, и машина сразу порадочинить, а не менять на новое. Возможно, вала возможностью парковаться где попано так было удобнее. ло - в сугробе, например. Наши машины обслуживались центраВместо "зубастых" и не в меру шумлизованно, ремонт лишь на станции серных шин ВлИ-5 поставил широкие блестявиса, масло - только импортное, запчасти щие диски "Крегар" (Cragar) и всесезонные - как можно лучше. Словом, я был избав"БФ Гудрич" (BF Goodreach) размера лен от большинства забот "частника", что205/70R15. "Нюша" примерно на сантибы целиком сосредоточиться на основной метр приблизилась к земле, что, по-моеработе. "Таврия" стала персональным авму, почти не сказалось на проходимости, томобилем без шофера. Фирме это обхозато улучшило ее внешние данные. Полудилось недешево, но поначалу считалось чилось маленькое подобие "Паджеро". Упвыгодным. И все же попытка сделать ЗАЗ- равляемость субъективно улучшилась 1102 рабочей лошадкой не удалась - она на скользкой дороге машину стало легче не сдюжила. "отлавливать". Вопреки опасениям круНе случайно сейчас фирмы почти петить руль оказалось ничуть не труднее, рестали покупать эти автомобили в качестчем со штатными колесами. ве разъездных. Их место занимают модели Возросли и разгонные качества, непосолиднее - от "жигулей" до "эскортов". плохие ис более высокими колесами. Гре„_j4 "Таврия"..^Онаможет быть дачнойшен - люблю уходить первым со светофора, машиной с пробегдм_.$П1Тп *" А год, мпж°т чтобы держаться впереди потока. "Нива" это быть чем-то еще, но только не инструмент позволяла, особенно если на АЗС бывал "95-й" бензин (под него на станции том делового человека, не "тачкой" с просервиса настроили распределитель зажибегом 5000 км в месяц. От ЗАЗ-1102 решено было избавлятьгания). Расплачиваться за резкий стиль ся, и в соответствии с новым служебным вождения приходилось немалым расходом положением у меня появился автомобиль топлива (до 17 л/100 км) и сцеплением (к 15 тыс. км поставили комплект "Закс" и /классом повыше. тем самым закрыли тему). "Кенгурятником", обязательным атри"Нюша" Или, официально, ВАЗ-21213. Вседобутом "крутых" джипов, "Нюша" так и не оброжники редко используют как разгонные завелась, а вот порожки дополнили ее об-)fats^^£^M^<-i.N<n<ШН; ОТ "ТАВРИИ^ .дуди"лик. Но не бессмысленного украшательстставляете, какая отдача должна быть от мент". "Европейский" салон, легкий рул ва ради, а пользы хозяина для. Теперь при работы простого торгового агента, чтобы плавный ход, вместительность, наконе посадке-высадке сохранялась столь важфирма могла купить ему "Фольксваген"? надежность и все это за небольшую цену ная для работы чистота штанин. Клиентам Этот автомобиль - "инструмент" средказалось бы, что еще надо человеку? Над импонировало, когда из замызганной доних руководителей, для которых и удобстбольший дорожный просвет, мотор помо нельзя (а что вы хотите - колеса большие, во, и престиж транспортного средства нее и сервис подешевле. игкрылья маленькие, весенние дороги грязрают значительную роль. А их подчиненные) "Нивы" выходил я, "весь в белом". ным тот же производитель предлагает ма"Авдотья" После "Таврии" радовала снизившаяшину попроще - "Шкоду-Фелиция". ПредСовсем недавно я пересел на автомося частота визитов'нз г.тящцаю сррдися"~К приятие, куда я перешел, только набирало биль следующего класса и уровня - "Ауди60 тысячам пробега пришлось лишь замеобороты, и сотрудникам купили автомобиА4". Машина, конечно, побогаче - двиганить подшипники передних ступиц, старли из Чехии. тель 1,8 лс пятью клапанами на цилиндр, тер, Тфестовину^карданного валЗГ пере125 л. с, АБС, подогрев зеркал, подушки (^атьподвеску^ безопасности, регулируемая рулевая ко"Феля" "Нива", конечно, не слишком подходит Выбирали между "жигулями", "самара- лонка... на роль автомобиля-"инструмента". Полный "фелициями". Финансовое положение На момент покупки в Москве было ми" и привод, специфический кузов, все атрибупозволяло пренебречь дешевыми ВАЗ- всего четыре таких автомобиля, попавшие ты джипа в таком качестве не нужны. В2105 (к тому же опасались ненадежности - в Россию через официальных дилеров то же время эти "лишние" свойства на наших опыт со служебными "тавриями" и "оками" (растаможенные не на частных лиц). Выдорогах могут оказаться решающими. научил многих), а в дальнейшем выборе бор небогатый. Можно, конечно, заказать верх взяли соображения престижа. Нам автомобиль "под себя", в любой комплекказалось, "шкоды" солиднее, лучше сооттации, но это предоплата и трехмесячное "Мексиканец" ожидание. "Ауди" была настолько хороша, Еще ступень в карьере, и - новая маветствуют имиджу делового человека. В общем, я оказался пользователем что решили не ждать. шина. Ее выбирал уже сам, сообразуясь с Пока о ней сказать почти нечего. Все собственными запросами и выделенными "Шкоды-Фелиция Комби" с "родным" 1,3средствами. Весьма удачным компромислитровым карбюраторным мотором. За работает, частые поездки превратились в сом стал "Фольксваген-Гольф III" с двигате12,5 тыс. долларов мы получили вместисущее удовольствие. Посмотрим, сколько лем 1,8 л мощностью 90 л. с. Оказалось, тельный универсал, оснащенный подкрылоно продлится, думаю, долго. при покупке авто можно торговаться! Учиками, магнитолой, сигнализацией и мехаВ заключение несколько общих сообтывая, что мы брали два автомобиля, на нической "противоугонкой". ражений о разъездных машинах. Это ноносу был Новый год и эти "гольфы" изнаПосле "Гольфа" "Фелиция" должна бывая категория служебных машин, поэтому, чально были сработаны для мексиканского ла разочаровать - к удивлению, этого не возможно, подходы к ним кажутся неприрынка, продавцы сделали скидки и за кажпроизошло. Обычно первая претензия к вычными. Тем не менее, даже высокие задый выставили счет в 19,5 тыс. долларов. этой машине - малая мощность. Да, "Шкотраты на ремонт и обслуживание (только Месяцем раньше за обычные "гольфы" с да" уступает в резвости полуторалитровым хороший сервис, высококачественные матаким же мотором просили от 21,5 тысячи! "девяткам", но ненамного - все ее 54 "лотериалы) себя оправдывают, если машина "Мексиканец" поразил добротностью шади" запряжены очень грамотно, а не с не слишком "сыпучая" (как неудачница и надежностью. Первое ТО, проведенное разных сторон, как у некоторых более "Таврия"). Эффективность работы опредев соответствии с руководством по эксплусильных собратьев. Мотор приятно "круляется не пробегом, не перевезенным груатации при 15 тысячах, заключалось тольтить" - он отзывается мягким баском и незом, а помощью "пользователю". Чем ко в смене масла и фильтра. С непривычдурным ускорением машины. Однажды я больше времени высвободит машина для ки это удивило. До 25 тысяч с большим проделал 350 км от Москвы до Валдая за 3 основной работы, чем быстрее и комфортудовольствием ездил без забот, после чечаса (!) - вот вам и "тихоход". А сколько нее доставит на деловую встречу - тем го с автомобилем пришлось расстаться "в можно погрузить в огромный багажник! Но большую прибыль принесет ее хозяин комжурнал уже много писал о "Фелиции", и пании. Вот и получается, что фирмы, котосвязи с переходом на другую работу". "Гольф" - замечательная машина, чтобы не повторяться, ограничусь перечисрые не скупятся на обслуживание, страхополностью соответствующая представлелением дефектов за 35 тыс. км пробега. вание, оснащение "рабочих лошадок", досниям о "рабочей лошадке", практичная, наРеле стартера, временами отказывая, не тойно реализуют старинный, но до сих пор дежная. Предприятие смело может брать давало пустить мотор (заменили). Треснули правильный лозунг: "автомобиль - не росавтомобиль на баланс - больших затрат стекла на обеих противотуманных фарах кошь, а средство передвижения". он не потребует, а служить будет долго. (распространенный дефект; я просто переВот только одно "но", справедливое для стал ими пользоваться). Все! "Шкода-Фелимногих иномарок, - высокая цена. Пред- ция"-удобный в работе, хороший "инструЗР 4/98Cols. 'Ln ... i ia ,;o »e jlei. . t201