170
171
100 ЛЕТ CHEVROLET ТЕХНИКА | ЮБИЛЕЙ100 ПИРОГОВ И ОДНА СВЕЧКАК юбилею одной из крупнейших автомобильных компаний Антон Чуйкин собрал разнообразные любопытные факты из ее истории и современности. С днем рождения, «Шевроле»!омпания с 1911 года выпустила 209 млн. автомобилей. В прошлом году продано 4,26 млн. машин – таким образом, пока вы читаете этот абзац, паратройка новеньких «шевроле» найдут хозяев.К1911-1914Три предприятия ныне выпускают «Шевроле» в России – собственный завод в Санкт-Петербурге («Круз», «Каптива»), СП в Тольятти («Нива»), АВТОТОР на условиях контрактной сборки в Калининграде («Лачетти», скоро «Авео»). В 2013-м к ним добавится четвертое – в Нижнем Новгороде («Авео»). «Шевроле», таким образом, – обладатель самой большой и самой сложной производственной сети в нашей стране.1934Совместное предприятие «Джи-ЭмАВТОВАЗ» готовится к выпуску обновленных «Шевроле-Нива» и «Лады 4×4». Точных сроков пока не называют, но известно, что в перспективе все полноприводные модели в Тольятти предстоит выпускать на мощностях СП, которые нарастят до 120 тыс. машин в год. Трудно поверить, но так называемая старая «Нива» (ныне «Лада 4×4») покинет родные стены АВТОВАЗа и переедет в соседние цеха совместного предприятия.1916По сведениям компании, автомобили «Шевроле» в том или ином виде присутствуют более чем в 700 песнях, десятках фильмов и книг. Одна из самых известных – «Опасен на любой скорости» американца Р. Нейдера, который резко высказался о безопасности машин – в частности, критиковал конструкцию «ШевролеКорвэйр». В 60–70-е годы прошлого века книга попортила тонны крови боссам «Джи-Эм», теперь же ее вспоминают скорее на пользу «Шевроле».1940-50-еЭмблема «Шевроле», разумеется, имеет несколько версий появления на свет. Например, такая: ее подсказал мистеру Дюранту рисунок обоев в отеле во время путешествия в Париж. Или он сам нарисовал стилизованный галстук-бабочку, сидя за обедом… Есть еще история, как он подсмотрел эмблему в рекламном объявлении одной американской газеты. Доподлинно известно главное: бабочка «Шевроле» с небольшими изменениями существует с 1913 года.1957170 За рулем 12/2011 осле ухода «Шевроле-Ланос» марка лишилась мощного, хотя и пожилого игрока в секторе бюджетных авто. В «Шевроле» прекрасно осознают необходимость замены – возможно, ею станет новая модель на базе южноамериканского «Кобальта». реди десяти крупнейших рынков компании – Китай, Индия, Бразилия, Россия; во всех этих странах развернуто производство автомобилей. Сегодня 60% «шевроле» продаются за пределами США. Это стало возможным, в частности, благодаря покупке и ребрендингу «Дэу» и активному продвижению марки «Шевроле» в Европе и Азии.П СЭлектрический «Вольт» стоит в Штатах около 40 тыс. долларов – заметно дороже бензиновых одноклассников. Зато покупатель получает государственную субсидию в 7,5 тыс., да еще от 1 тыс. до 5 тыс. долларов компенсируют власти конкретного штата.2000-20011985ОК На заводе «Хэмтрамк» в Детройте, где ныне выпускают «вольты» и «амперы» тиражом до 40 тыс. в год, есть забавное напоминание о том, кто первым выпустил автомобиль с электрическим и бензиновым моторами в широкую серию и кто, таким образом, являлся и является серьезнейшим конкурентом. За стеклом выставлена бейсбольная бита с надписью: «Это – для «Тойоты».фициальный день рождения компания отмечает 3 ноября, вспоминая отцовоснователей – гонщика Луи Шевроле родом из Швейцарии и предпринимателя, основателя «Дженерал моторс», прожженного янки Уильяма Дюранта. «Шевроле» вошел в состав «Джи-Эм» в 1918-м.  юбилею фирма подготовила ряд премьер – пикап «Колорадо», седан «Малибу» (попадут в Россию не раньше следующего года), выход на американский рынок «Соника» («Авео») и, пожалуй, самое любопытное: в США с 2012-го будут продавать «Спарк», включая электрическую версию. Это явный кандидат на звание самого маленького «Шевроле» на американском рынке за все 100 лет.20042010Ближайшие новинки «Шевроле» в России – компактный «Авео» и спорткар «Камаро». Последний впервые официально пересекает границы России (начало продаж – весна 2012 года).оссию и «Шевроле» связывают любопытные исторические эпизоды. Например, кроме хрестоматийного «Студебекера» в СССР по ленд-лизу поставили десятки тысяч грузовиков «Шевроле-G7107», более того – их собирали из машинокомплектов на ГАЗе. Вспомним первый иностранный автозавод в новой России, где собирали «блейзеры» (остряки добавляли к имени букву – завод-то в Елабуге). Более успешным стало предприятие под боком волжского автогиганта, давшее жизнь проекту ВАЗ-2123, то есть новой «Ниве». Итоговый результат взаимо­ связей – нынешний «Шевроле», который стал иностранным брендом № 1 на российском авторынке.РНа правах рекламы1960-е1977