266
БЕЗ ГРАНИЦ | NISSAN FREERIDE WORLD TOURСПОРТАВАНТЮРЫКакой из зимних видов спорта самый вседорожный? Конечно, горные лыжи! Особенно в варианте фрирайд.  А кто самый вседорожный из современных автопроизводителей? «Ниссан», имеющий в своем распоряжении аж восемь «проходимцев». Соприкосновением лыжных и колесных жанров заинтересовался Сергей Баландюк. Наверное, не случайно при таком разнообразии кроссоверов в гамме «Ниссан» поддерживает именно горнолыжное первенство Nissan Freeride World Tour. Кстати, один из его этапов принимает Красная Поляна – наряду с такими горнолыжными Мекками, как французский Шамони, швейцарские Вербье и СантМориц, американский Кирквуд. Райдеры – молодые ребята и девчонки со всего мира. Из семи вседорожных моделей марки несложно подобрать вариант и для них. Это народ непритязательный, перемещается исключительно на мягкой доске для «пудры» или вездеходных горных лыжах. Основные требования к автомобилю – проходимость, большой салон и багажник. «НиссанПасфайндер» вполне подойдет. Этот «следопыт» не так премиально раскормлен, как нынешний «Патруль», однако обладает достаточными вседорожными качествами и с легкостью возьмет на борт пятерых седоков и их поклажу. А поджарые райдеры и вовсе могут разместиться всемером. Жаль, внушительный с виду багажник длинномеров не любит. Обычные лыжи с трудом влезают, а проспециальные целинные и говорить не приходится. Дороги на Красной Поляне, особенно близ курортного горнолыжного комплекса «Роза Хутор», где проходит этап мирового первенства, пока далеки от идеала. Здесь впору   В спуске на грани вся жизнь фрирайдера.пришлась комфортная энергоемкая подвеска, а повыше в горах сберечь фрикционы нового семиступенчатого автомата помогает демультипликатор. Попав в талую колею, чувствуешь, как в действие вступают электронные блокировки, хотя и с ними не удается полностью реализовать могучий потенциал нового 3‑литрового дизеля. Тяга в полтысячи ньютонов, доступная уже в нижнем регистре оборотов, – приятная роскошь, сопоставимая с ценой авто (почти 2 млн. рублей), однако заставляет осторожничать с газом на скользких участках. Есть более скромный вариант – 2,5‑литровый 190‑сильный (ЗР, 2010, № 8), но он не блещет столь богатыми возможностями. А для настоящего фрирайда нужен запас, ведь никогда не знаешь, где и в какой момент он пригодится. По итогам прошлого сезона Егор Сорокин, единственный российский участник этого первенства, находится в последней трети рейтинга. Очень рассчитываем на его успех в этом году. Так и «Ниссан»: не хватает звезд с небес, тем не менее уверенно прокладывает свою тропу на рынке вседорожников и отлично подготовлен к неожиданностям свободного катания.266 За рулем 12/2011