СПОРТ | ПАДДОКПОСЛЕДНЯЯ АТАКАНебывалая концовка в 1600‑кубовом Дивизи оне 1А чемпионата России по ралли-кроссу: пе‑ ред заключительным этапом в Воронеже на ти‑тул претендовали сразу пять пилотов! Все про‑ бились в финал, а судьба медалей решилась в момент атаки казанца Эдуарда Куприянова на тольяттинца Дмитрия Брагина. Атака завер‑ шилась столкновением, и главные претенденты на золото в итоге финишировали пятым и ше‑ стым. Гонку выиграл Тимур Шигабутдинов, а титул забрал Виталий Дудин, на чьем счету вообще нет побед, зато пять подиумов в шести этапах. Дудин завоевал еще и бронзовую медаль в старшем Дивизионе 1, выступая на обычной «Калине 1,6». Во многом благодаря тому, что на всех этапах был сильный недобор полно‑ приводных машин и свободные места в фина‑ лах заполняли пилоты из 1600‑кубового клас‑ са. Сергей Квашнин на 400‑сильном «РеноКлио» выиграл здесь с явным преимуществом.РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 11‑й этап, Ралли Франции 1. С. Ожье (Франция, «Ситроен-DS3») 3:06.20 2. Д. Сордо (Испания, «Мини») 0.06 3. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фиеста») 3.26 4. Я.-М. Латвала (Финляндия, «Форд-Фиеста») 3.30 5. Д. Кюйперс (Голландия, «Форд-Фиеста») 6.42 6. Х. Сольберг (Норвегия, «Форд-Фиеста») 7.08 12‑й этап, Ралли Испании 1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-DS3») 4:05.39 2. М. Хирвонен 2.06 3. Я.-М. Латвала 2.32 4. Д. Сордо 3.24 5. К. Мик (Великобритания, «Мини») 5.15 6. М. Остберг (Норвегия, «Форд-Фиеста») 5.54 7. Е. Новиков (Россия, «Ситроен-DS3») 9.31 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ, итоги Абсолютный зачет 1. Д. Тагиров (Екатеринбург, «Мицубиси-Лансер») 108 2. Г. Брославский (Москва, «Мицубиси-Лансер») 84 3. А. Трухин (Екатеринбург, «Мицубиси-Лансер») 81 4. С. Травников (Приозерск, «Мицубиси-Лансер») 49,5 5. В. Макаров (Екатеринбург, «Мицубиси-Лансер») 47 6. Г. Трегубов (Пермь, «Субару-Импреза») 36 Зачет R1 1. В. Лавров (Зверево, «Лада-Калина») 75 2. Г. Форманюк (Новороссийск, «Лада-Калина») 72,5 3. А. Евсеев (Екатеринбург, «Лада-Самара») 52 Зачет R2 1. И. Воробьев (Ярославль, «Форд-Фиеста») 70 2. В. Иванов (Краснодар, «Рено-Клио») 55 3. С. Нарышкин (Москва, «Ситроен-С2») 42,5 КУБОК РОССИИ ПО РАЛЛИ, итоги Абсолютный зачет 1. Г. Брославский (Москва, «Мицубиси-Лансер») 2. С. Травников (Приозерск, «Мицубиси-Лансер») 3. И. Буланцев (Москва, «Мицубиси-Лансер») 4. Г. Трегубов (Пермь, «Субару-Импреза») 5. А. Горелов (Москва, «Мицубиси-Лансер») 6. Н. Филиппов (Санкт-Петербург, «Субару-Импреза») Зачет 1600Н 1. А. Петров (Ярославль, «Лада-Самара») 2. М. Скрипников (Москва, «Рено-Сандеро») 3. В. Харченко (Краснодар, «Ситроен-Саксо») Зачет 2000Н 1. А. Лукьянюк (Москва, «Опель-Астра») 2. И. Даутов (Ижевск, «Ситроен-С2») 3. М. Алюлин (Егорьевск, «Форд-Фиеста») ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ-КРОССУ, итоги Дивизион 1А 1. В. Дудин (Тольятти, «Лада-Калина») 2. Д. Брагин (Тольятти, «Лада-Калина») 3. Э. Куприянов (Казань, «Рено-Клио») Дивизион 1 1. С. Квашнин (Москва, «Рено-Клио 4×4») 2. Б. Котелло (Тольятти, «Лада-Калина 4×4») 3. В. Дудин (Тольятти, «Лада-Калина») «Ока-Юниор» 1. Е. Санин (Ульяновск) 2. А. Иллерицкий (Москва) 3. В. Староверов (Сызрань) ДВАДЦАТЬ ЛИДЕРОВВ Москве прошла гонка «100 кругов Тушино»: десять экипажей, чьи пилоты сменяли друг друга, преодолели сотню кругов по трассе «МегаФон Тушино Ринг» на автомобилях «Митджет». Главным фактором успеха была правильная стратегия, поэтому каждой коман‑ де организаторы дали в помощь тренера, который определял момент смены пилотов и дозаправок. Регламент получился довольно запутанным. Гонку поделили на 20 отрезков по пять кругов, причем каждому пилоту достался один отре‑ зок, который он проводил лидером и задавал темп всем остальным. При каждой дозаправке заливали ограниченное количество топлива, что заставляло участников следить за его рас‑ ходом. Таким образом, для высокого результа‑ та требовалась не скорость как таковая, а уме‑ ние ехать стабильно, избегая вылетов и на‑ рушения правил. Лучше всех с задачей спра‑ вился экипаж Никиты Злобина и Витаса Чер‑ няускаса под руководством Сергея Злобина, за плечами которого опыт работы тест-пилотом команды «Минарди» Формулы‑1. Идея организатора «100 кругов Тушино» и основателя серии «МегаФон Митджет» Рубена Шумеева регулярно проводить подоб‑ ные соревнования нашла поддержку, – ско‑ рее всего, гонки подобного формата мы уви‑ дим еще не раз. и вот-вот сойдет на нет, вновь не подтверди‑ лись. Участниками Кубка России стали 42 пи‑ лота – показатель солиднее, чем во многих классах, считающихся более престижными.88 84 80 70 64 54 87 74 70 80 70 68ОНИ НЕ УМИРАЮТКубок России по кроссу в зачете Т1-2500 (про‑ ще говоря, УАЗ‑31512 и его модификации) за‑ вершился на трассе «Арское», близ Ульяновска. Все самые важные из разыгрываемых призов ушли в один руки. Москвич Петр Дрофичев вы‑ играл сначала этап Кубка и утвердился на пер‑ вом месте по сумме этапов. А затем – заезды в «Большом призе ОАО «УАЗ» за право облада‑ ния товарным вседорожником УАЗ‑469. Призерами Кубка стали ульяновцы Вадим Новиков и Олег Коротков. Давние прогнозы пессимистов о том, что кросс на автомобилях УАЗ постепенно умирает 240 За рулем 12/201179 78 77 106 95 84 360 261 210