224
225
ГРУЗОВИКИ | АВТОБУС BAW STREETКИТАЙСКАЯ УЛИЦАНа ульяновском заводе компании начали серийное производство автобусов «BAW-Стрит». С ними  познакомился Константин Закурдаев.Первые образцы «BAW‑2245 Стрит» ульяновский завод изготовил еще в 2010 году. И вот теперь автобус пошел в серию. По габаритам машина сопоста‑ вима с хорошо известными «пазиками». Правда, в сравнении с ними «Стрит» уже и поэтому менее вместителен: справа сиденья стоят в один ряд. Зато есть выигрыш в маневренности. Китайский автобус вполне подходит на роль маршрутного такси. Причем, в отличие от пассажирских аналогов западноевропейских марок, которых на улицах уже немало, берет на борт минимум на десять человек больше. Производители видят свое детище не только маршруткой, но и служеб‑ ным транспортом, рейсовым автобусом на мало‑ загруженных линиях. Ведь высота салона пре‑ вышает 1,9 м, а значит, пассажиры могут ехать и стоя. В 2011‑м, учтя первые результаты эксплу­ атации образцов, «Стрит» модернизировали. Внедрили электронную комбинацию приборов, пружинные энергоаккумуляторы стояночной тор‑ мозной системы с пневматическим управлением и приводом на задние колеса, вязкостную муфту включения вентилятора двигателя. Мотор полу‑ чил также закрытую систему вентиляции картера (китайская машина обходилась без нее), датчик  Сидят в салоне по трое в ряд.засоренности воздушного фильтра; по­ явились дополнительные брызговики. Кроме того, раз‑ работчики увеличили сечение и повысили герме‑ тичность элетропроводки, сделали больше люк224 За рулем 12/2011 моторного отсека, упростив доступ к силовому агрегату. В общем, китайский «Стрит» для жизни на наших улицах изрядно перетряхнули. «Стриты» изготавливают в Ульяновске на заводе, где уже идет выпуск других моде‑ лей марки BAW – среднетоннажных грузови‑ ков «Феникс» и малотоннажников «Тоник». Для автобусов построили отдельный двухэтаж‑ ный корпус общей площадью более 5000 м2. На верхнем этаже сваривают, обшивают, герме‑ тизируют и окрашивают кузова. Затем их мон‑ тируют на шасси грузовика «Феникс». Полусо‑ бранные автобусы опускают на первый этаж, где ставят стекла, оборудуют кабину водителя, про‑ кладывают электропроводку, а также монтируют сдвижные двери, сиденья, внутреннюю обшивку, шумоизоляцию боковин и крыши, покрытие пола, поручни и систему отопления. На послед‑ нем этапе машины получают переднюю обли‑ цовку, фары и боковые зеркала. Производственные мощности предприятия позволяют ежемесячно выпускать до 50 авто‑ бусов. Их уже сделали более сотни: тридцать восемь бегают по Ульяновску, остальные отпра‑ вились в Благовещенск и Пермь. А на подходе, обещают, 9‑метровая пригородная версия. Интересно, не продолжит ли ее название ассо‑ циативный ряд, начатый «Стритом»? Например, «Роуд». А может, «Хайвей»?ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРазмеры: длина×ширина×высота, мм  Колесная база, мм  Масса снаряженная/полная, кг  Число мест сидячих/общее  Топливо/запас топлива, л BAW 2245 STREET7612×2200×2870 3860 4995/7490 21/38 ДТ/130ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 3,2 л, 88 кВт/120 л.с. при 3200 об/мин, 320 Н·м при 1900–2100 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; М5. ШИНЫ: 215/75R16.  Еще один BAW выходит из ворот ульяновского завода.На правах рекламы