22
23
24
25
26
27
28
30
32
34
MAZDA 3, HYUNDAI ELANTRA, VOLKSWAGEN JETTA АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ22За рулем 12/2011 НЕ ЧИТАЙТЕ ДЕТЕКТИВЫ С КОНЦА!Разумеется, новый  «Фольксваген-Джетта» –  повод к сравнению…  C чем и какому? Ответы на этот  и другие непростые вопросы  искал Сергей Воскресенский.  Фото Георгия Садкова.Признаемся честно: мало кто еще до теста не назовет «Джетту» лучшей на фоне представленных здесь уважаемых конкурентов. Вроде и «Фольксваген» в их компании не в своей тарелке, да и им как-то не по себе. А если вспомнить о ценах? Да и так ли однозначно все остальное? Вот пример: «Хёндай-Элантра» – с двигателем всего 132 л.с. (1,8‑литровый нам, к сожалению, достать не удалось: «испытатели» другого автомобильного издания «разложили» единственный в России экземпляр), а у соперников по полтораста «лошадок». Довольно быстро выяснилось, что корейская новинка и с младшим мотором не вызывает комплексов. Так что интрига только начинается. Тем более что на сей раз мы удостоили «Фольксваген» сравнения не только с формальными одноклассниками.НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯДДобропорядочная внешность, вместительный салон, внушительный, правильный пенал багажника. С первых минут знакомства понимаю: «Джетта» в равной степени предоставляет удобства и водителю, и пассажирам. Высококачественные пластики и кожа в безупречном, четко организованном пространстве. Даже почти лишенная ярких пятен, излишне антрацитовая строгость интерьера только на пользу – подчеркивает солидность. Раздельный климатик гармонично соседствует с рациональной и отменно читаемой комбинацией приборов. А удобные карманы в дверях и вместительный бардачок удачно дополняют всевозможные модные опции. Правда, навигация не желает общаться ни на каком языке, кроме родного немецкого.За рулем 12/201123 | ТЕСТ MAZDA 3, HYUNDAI ELANTRA, VOLKSWAGEN JETTAMazda 3Премьера седана состоялась в ноябре 2008 года, российские продажи стартовали в августе 2009‑го. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (105 и 150 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 5‑ступенчатая механика, 4‑ или 5‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Direct, Touring, Touring Plus. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 54 дилерских центра. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 619 000–886 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 150 л.с., 5‑ступенчатый автомат, Touring Plus, 899 750 руб.Hyundai ElantraПятое поколение седана представлено в CША весной 2010‑го, спустя полтора года начали продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 1,8 л (132 и 150 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 6‑ступенчатые механика или автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Optima, Comfort. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 127 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 694 900–849 900 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 132 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Optima, 816 900 руб.Volkswagen JettaДебютировал в 2011‑м, осенью начали продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 TSI, 1,6 л (122, 150 и 105 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 6‑ступенчатая механика, 7‑ступенчатая DSG, 6‑ступенчатый автомат (1,6 л). КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline, Highline. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 94 дилерских центра. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 711 000–923 000 руб. (от 650 000 руб. – 1,6 л, 2012 г.). ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,4 л, 150 л.с., 7‑ступенчатая DSG, Highline, опции, 1 153 520 руб.24За рулем 12/2011 Возможно, необходим загрузочный диск? Маршрутный компьютер, вроде бы русифицированный, вдруг переходит… на английский. Не понра‑ вились слишком вычурные наружные зеркала, смотреть в которые мучи‑ тельно неудобно, особенно в городе, да еще в непогоду. К «Элантре», не скрою, относи‑ лись с некоторым предубеждением. Но интонации стремительно меняются, едва садишься в просторный и совсем не лишенный приятной индивидуаль‑ ности автомобиль. Здесь не только в достатке места, но и немало практич‑ ных решений. На просторных передних сиде‑ ньях усаживаешься пусть и не так, как в «Джетте», но очень неплохо. С крес‑ лами в гармонии массивная панель приборов, усиливающая ощущение солидности. Пластики – добротные, вставки на центральной консоли – симпатичные. Более того, внутри автомобиль явно веселее чопорного «немца». Корейцы не побоялись использовать игривые (особенно на фоне «Джетты») приборы, вырази‑ тельное и вместе с тем удобное руле‑ вое колесо, оригинальные колесики управления климатом. Самым строгим и серьезным пассажирам, возможно, многовато яркости, но в целом сим‑ патично. А вот подушки как задних, так и передних сидений коротковаты.И багажник открывается только изну‑ три или с брелока, никакой кнопки на крышке – неудобно. «Мазда‑3» совсем другого родуплемени. После «Джетты» да и «Элан‑ тры» даже на водительском месте усаживаешься плотно, свободного пространства вокруг немного. Это хватка автомобиля, предлагающего отбросить мысли о расслабленности. Может, поэтому знакомство начинаем с придирок: подушка сиденья могла быть и подлиннее, пластики помягче, а удобная в целом баранка не столь перегруженной всем и вся. Не говоря уже о топливомере и одометре, уто‑ нувших где-то в недрах огромных шкал спидометра и тахометра. Задним пассажирам после «Джетты» и «Элан‑ тры» в «Мазде» – мука. Ногам очень тесно. Об этой машине сразу хочется говорить не «практичная», а «спортив‑ ная». Тогда все встает на свои места. В том числе плотная посадка водителя. А уж остальные удобства – раздель‑ ный климат-контроль, электропо‑ догрев передних сидений и хорошая «музыка» – бонус.СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПРОБЕГ 420 КМMAZDA 3  VW JETTA HYUNDAI ELANTRA  9,0 Л/100 КМ 8,7 Л/100 КМ 8,3 Л/100 КМЗа рулем 12/201125 | ТЕСТ MAZDA 3, HYUNDAI ELANTRA, VOLKSWAGEN JETTAMAZDA 3  Такие приборы, несомненно, заслу‑ живают уважения, вот только «лежа‑ щий» топливомер в «Мазде‑3» неудачен.   Стильный, плот‑ ный и насыщенный интерьер «Мазды‑3» хорош, однако недоумение вызвали черно-белый экран маршрутного компью‑ тера и перегруженный тумблерами руль.   Фронтальные и боковые подушки безопасности есть во всех комплектациях, а вот кожаной обивки в «Мазде» не преду‑ смотрено.HYUNDAI ELANTRA  Приборная комбина‑ ция «Элантры», пожа‑ луй, чересчур игрива, но на качество считы‑ вания информации это не влияет.   «Элантра» подкупа‑ ет индивидуальностью. Руль, оригинальная центральная консоль и даже массивная передняя панель создают ощущение добротности.   Вроде бы некази‑ стый, самый обычный бардачок, зато чуть левее в «Элантре» есть еще одна розетка.VOLKSWAGEN JETTA  Мрачновато и слиш‑ ком уж консервативно для новой модели.  Все очень строго, взвешенно и четко. В «Джетте» ярких красок поменьше, чем у соперников, одна‑ ко это совершенно не сказывается на вос‑ приятии автомобиля. А сиденья так просто очень хороши!   Перчаточный ящик в «Джетте» не только с функцией охлажде‑ ния, но и с хитринкой. Здесь есть кабель USB, тумблеры контроля за давлением воздуха в шинах и отключения подушки безопасности.26За рулем 12/2011   Автомат «Мазды» работает четко, но в режиме D иногда с ленцой. Есть замечания и к климатической установке, в основном из-за слишком мелких символов.   Сзади сидеть тесно, ступни застревают в глубоком колодце.   Очечника в «Мазде‑3» нет лишь в самой дешевой версии.  Комплектация вроде бы средняя по уровню, но смотрится свежо и оригинально. Да и автомат действует превосходно.   На первый взгляд, задним пассажирам в «Элантре» вольготно, но со временем начинает давить крыша, а с короткой подушки сползаешь.   В любой «Элантре» предусмотрено отделение для очков.  Объектом критики стали иноязычная (по крайней мере, в отсутствие диска) навигация, неудобная кнопка «старт/стоп» и слишком мелкие символы климатической установки.   Лучше всего задним пассажирам в «Джетте». Но если уж быть придирчивым, то и здесь потолок вплотную над головой.   Датчик дождя в «Джетте» – одна из многочисленных опций.За рулем 12/201127 | ТЕСТ MAZDA 3, HYUNDAI ELANTRA, VOLKSWAGEN JETTAДУЭЛЬ ВНЕ ЗАЧЕТАЧто же, этот раунд определенно за «Фольксвагеном-Джетта», за ним «Хёндай-Элантра», лишь потом – «Мазда-3». Она по-своему хороша, но просто – другая.Может, и вправду сравнить «Джетту» с пред‑ ставителем более высокого класса, более близким к ней по цене? Итак, «Мазда‑6» (2,5 л, 170 л.с., 5‑ступенчатый автомат, комплек‑ тация Sport, базовая цена – 1 190 000 руб.). Доплата за металлик – 14 000 руб., плюс кожа и электропривод передних сидений с памятью – 65 000 руб. Итого 1 269 000 руб., а «Джетта», напомню, – 1 153 520 руб. Разницав ценах, в общем, невелика. Каковы плюсы и минусы? Не в двигателях, не в тормозах, но в акустическом комфорте «Мазда- 6» имеет неоспоримое превосходство над гулкой и шум‑ ной «Джеттой». Последняя нисколько не хуже по управляемости. В общем, если устроить дуэль, предсказать победителя без тщательного анализа результа‑ тов всех замеров и тестов не взялся бы.  В багажнике «шестерки» докатка – против полноцен‑ ного запасного колеса у более практичного «немца».   В целом «Мазда‑6» не про‑ сторнее и не богаче «Джетты». Из-за люка в крыше пото‑ лок даже несколько ниже, да и материалы отделки не лучше – жестких пластиков предостаточно.Вот теперь, вероятно, «Мазда‑3» от души посоперничает с «Джеттой». Как немецкой солидности и размеренности устоять против обаяния 2‑литрового мотора, чье могущество начинается примерно на 4000 об/мин, а продолжается аж до 7000! Очень удобные подрулевые флажки-переключатели позволяют по-настоящему быстро управлять автоматической коробкой. Одно касание – и мгновенно, без ехидных запаздываний включается нужная передача. Причем электроника прощает и перекрутку мотора! Но лишь забудешь о волшебных рычажках, в повседневном D‑режиме «Мазда» меняет характер, становясь немного задумчивой. Трогается бодренько, рывком, однако потом появляется ленца, пока мотор не подберется к средним оборотам. «Мазда» легко, не напрягаясь проходит самые сложные повороты, играючи, с огоньком реагируя на команды водителя. Ни кренов кузова, ни запаздываний. За поворотом руля следует мгновенная, очень точная реакция. Машина словно подстегивает: «Ну давай, попробуй, я умею!». Чуткие тормоза в такой ситуации тоже весьма кстати. Вот только плата за отточенные ездовые способности слишком велика: в салоне гул, в которомНЕ СТЕСНЯЯСЬ В ВЫРАЖЕНИЯХ  Задний пассажир в «Мазде‑6» не чувствует особых преимуществ, ведь зазоры по коленям и по высоте очень близки к фольксвагеновским.  Только «Джетта» может похвастаться индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров.28За рулем 12/2011 | ТЕСТ MAZDA 3, HYUNDAI ELANTRA, VOLKSWAGEN JETTAЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕдоминируют ноты шин и системы выпуска. Жесткие короткоходные подвески основательно потряхивают на неровностях. Хорошо хоть, нет раскачки кузова. Совершенно очевидно, что автомобиль рассчитан в основном на ровные дороги. А может, неспешный ритм «Мазды» в режиме D логичен? Ведь «Джетта» поначалу просто огорошила резкостью двигателя и коробки. Сначала радуешься легкой пробуксовке на старте и бурном (даже «Мазда» отдыхает) разгоне с каждого светофора. Потом попадаешь в пробку – и эта неуемность начинает раздражать, потому что акселератор надо гладить, а не нажимать. То, что ласкает самолюбие в свободном полете, в городской сутолоке становится камнем преткновения. Но если есть свобода… Пусть двигатель и не такой оборотистый, как у японского конкурента, зато машина куда более энергична на низких и средних оборотах. К тому же передачи и без ручных манипуляций переключаются мгновенно. Очень темпераментно! Даже режим «Спорт» кажется лишним. Тормоза у «Фольксвагена» прекрасные. Неплох и акустический комфорт. Подвески если и не очень комфортные (машина бухает на мелких неровностях), то уж точно не утомляют ни в городе, ни на шоссе. Хороша и управляемость, которая, конечно, не блещет отзывчивостью «Мазды», но надежна и правильна. Однако стоит гладкому шоссе смениться районной дорогой, кузов «Джетты» превращается в пустую бочку – настолько гулко в нем отзываются многие неровности. Это полбеды. ПодвескиМЕЧТА БАРАХОЛЬЩИКА  Во всем виноват «Фольксваген», ведь именно при его обсуждении про‑ звучала фраза: «Я бы за наружные зер‑ кала снизил оценку!». Действительно, зеркала малы и здорово подрезаны снизу. Объект запросто теряется, напри‑ мер, в каплях дождя.  На фоне конкурентов багажник «Мазды» маловат: всего-то 372 л плюс докатка.  «Элантра» – обладатель прекрасных наружных зеркал, смотреть в них одно удовольствие. Но мощная передняя стой‑ ка, за которую на перекрестке запросто прячется машина, портит обзорность.  С грузовым отсеком в «Элантре» полный порядок. Расстраивает лишь отсутствие рукоятки для закрывания.  В «Мазде‑3» наружные зеркала организованы неплохо. Стойка тоже мешает, но угол наклона другой – и водитель чувствует себя поувереннее.  Вот это багажник! Но проникнуть в его дальние углы, не коснувшись бампера, очень трудно.30За рулем 12/2011 | ТЕСТ MAZDA 3, HYUNDAI ELANTRA, VOLKSWAGEN JETTAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км Выбросы CO2, г/км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*I–IV передача/V–VII передача.MAZDA 3HYUNDAI ELANTRAVW JETTA4580/1755/1470/2640 1535/1520 430 5,2 1335/1820 10,6 200 A95/55 10,6/5,8/7,6 175 бензиновый cпереди поперечно Р4/16 1999 10,0 110/150 при 6500 об/мин 187 при 4000 об/мин переднеприводная A5 3,62/1,93/1,29/0,93/0,69/ –/–/3,41 3,864530/1775/1445/2700 1549/1562 485 (VDA) 5,3 1338/1800 11,6 195 А95/48,5 9,0/5,3/6,7 н. д. бензиновый cпереди поперечно Р4/16 1591 н. д. 97/132 при 6300 об/мин 158 при 4850 об/мин переднеприводная A6 н.д. н.д.4644/1778/1482/2651 1535/1532 510 (VDA) 5,55 1417/1920 8,6 215 A95/55 7,5/5,2/6,0 139 бензиновый cпереди поперечно Р4/16 1390 10,0 110/150 при 5800 об/мин 240 при 1500–4500 об/мин переднеприводная A7 3,76/2,27/1,53/1,12/1,18/ 0,95/0,80/4,17 4,44/3,23*«Мак-Ферсон»/ «Мак-Ферсон»/упругая «Мак-Ферсон»/ многорычажная поперечная балка многорычажная реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые дисковые дисковые 205/55ZR16 205/55R16 225/45R17от души потряхивают на колдоби‑ нах, заставляя заметно снижать темп. Конечно, «Мазда» трясет еще силь‑ нее, но от солидного «Фольксвагена» ждешь лучшего комфорта. Мотор «Элантры» на 18 сил слабее. Значит, машина хуже? Ничего подоб‑ ного! Бодрый двигатель с шустрым автоматом позволяет ездить напористо, обгонять быстро и абсолютно не ком‑ плексовать. А в городе машина иногда оказывается даже немного проворнее «Мазды». Эксперты единодушно отмечают: «Хёндай» не только тише конкурен‑ тов, но и комфортнее. И хотя подве‑ ски «Элантры» постукивают на швах и стыках очень даже чувствительно, их возможности явно шире, нежели у «Джетты» и тем более у «Мазды‑3». Правда, с ростом скорости нередко возникает вертикальная раскачка, но в целом в «Элантре» чувствуешь себя очень неплохо. Увы, и здесь ощущения меня‑ ются вместе с качеством покрытия. Управляемость «Элантры», до этого казавшаяся пусть иногда неоправданно резкой, но вполне понятной и надеж‑ ной, на разбитой дороге приобретает неприятные особенности. С ростом скорости машина довольно нервно рыскает в повороте, меняет траекторию, то немного смещаясь наружу, то, наобо‑ рот, ныряя внутрь. Пугает? Насторажи‑ вает? Да! Правда, если снизить скорость, становится спокойнее. Но нелестные выражения в адрес машины уже прозву‑ чали, осадочек остался.32За рулем 12/2011 | ТЕСТ MAZDA 3, HYUNDAI ELANTRA, VOLKSWAGEN JETTAСРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)Скорость (передача) MAZDA 3 HYUNDAI ELANTRA VW JETTA Разгон 100 120 140 0–100 км/ч (D) (D) (D) (макс. уровень) 63,9 66,4 71,0 72,7 74,9 80 (D) 63,4 66,4 69,0 71,5 63,4 67,3 69,3 70,7 75,3 73,7СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕЗАМЕРЫ ЗРМодель MAZDA 3L1, ммL2, ммH, ммH 1, ммH2, ммB1, ммB2, L3min/max, B3min, мм мм ммH3, ммН4, ммVбаг., М1, М2, M (M1+M2), h, л кг (%) кг (%) кг ммh1, мм935– 1155 HYUNDAI 950– ELANTRA 1205 VW JETTA 955– 1225*По защите двигателя.600– 1185 1005 940 1385 1345 910/1615 1055 565 440 372 855 665– 1175 1020 935 1420 1390 975/2020 1080 540 445 420 905 660– 1180 1010 930 1405 1370 1020/ 1040 570 430 472 915 2010816 (62) 767 (61) 864 (60)497 (38) 500 (39) 584 (40)1313 1267 1448150* 205 140* 215 155* 215Каков же все-таки «ФольксвагенДжетта»? Невзирая на мелкие недостатки – хорош: практичен, удобен, солиден. Это действительно клас­ сный автомобиль, самый серьезный недостаток которого – стоимость! Ведь даже базовая цена для данной комплектации – 923 000 рублей – по меньшей мере нескромна (самая дешевая, редчайшая версия «Джетты» стоит чуть больше 700 000 рублей). А уж с учетом опций и вовсе набегает 1 153 520 рублей! Правда, года полтора назад и «Мазда‑3» казалась дорогой. А сегодня уже на «Хёндай-Элантра» в среднем оснащении планку не опускают ниже 816 900 рублей. Впрочем, если бы не огрехи в управляемости, сказал бы не задумываясь: хорошее предложение за эти деньги. Ну а как быть «Джетте»? Похоже, она не совсем в своей тарелке – эдакий межклассовый автомобиль. Но в этом, согласитесь, есть своя прелесть. По крайней мере, ее выигрыш по баллам очевиден.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Задняя часть Модель Сиденье Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Салон Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлимат8 MAZDA 3 8 HYUNDAI ELANTRA 9 VW JETTA888779 997788СервисОбзорШумСергей Воскресенский: «К «Мазде» у меня особенное отношение – люблю  автомобили, заточенные  под водителя. Но в этот  раз пришлось поунять  собственные симпатии,  уж больно практичными  оказались соперники.  Даже «Элантра», в которой  вроде бы ничего особенного.  А уж с «Джеттой» бороться  совсем трудно».87 Удобна для водителя; выразительные ездовые возможности, особенно управляемость. Тесна для сидящих сзади, шумная; жесткие подвески, скромный багажник.7,9 8,1 8,5979888 87888898 Вместительные салон и багажник, яркий интерьер, бойкие двигатель и автомат, неплохой уровень комфорта, особенно акустического. Жесткая реакция на мелкие неровности, посредственная управляемость на высокой скорости и неровных покрытиях.979999 99889888 Высокое качество материалов, удобен для водителя и пассажиров, адаптирован к условиям России; отличный багажник, яркие ездовые способности, хорошая климатическая установка. Плохая обзорность через наружные зеркала, жесткий и гулкий на неровностях.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.34За рулем 12/2011