242
243
244
245
246
248
250
251
LOTUS EVORA, FORD MUSTANG GT СПОРТ | ДРАЙВДВЕ МЕЧТЫСпособен ли автомобиль в 280 «лошадок» проехать «Смоленское кольцо», не сильно уступив 700-сильному суперкару,  до последнего сомневался Вадим Никишев.  Константин Якубов в подробностях заснял  неравный бой.242 За рулем 12/2011 Смотрите на iPad: боевые места пилотовКлиенты московского салона «Лотос», не увидев автомобиль на привычном месте в шоу-руме, интересовались: «А где «Эвора»? Неужели купили?». Продажи в России британских спорткаров идут неважно: привезенная в 2009 году «Эвора» пока так и осталась единственным автомобилем, изредка выезжающим на тесты. А ведь автомобиль прелюбопытный! С одной стороны, он построен по заветам Колина Чэпмена, который основал свою компанию почти 60 лет назад. В основе пространственная алюминиевая рама, накрытая панелями из стеклопластика, подвески на двойныхпоперечных рычагах, мотор перед задней осью... Правда, даже использование легких материалов не помогло удержаться в младшей весовой категории, где заявлены другие «лотосы»: «Эвора» весит 1350 кг, как цельнометаллический «Порше-Кайман»!ДЛЯ БЛАГА ЧЕЛОВЕКАЗато стала первым британским спорткаром с человеческим лицом. Вы представляете сумасшедшего, который ездил бы на «Элизе» каждый день? А «Эвора» не просто позволяет – на то рассчитана! В интерьере на смену гоночному аскетизму пришел здоровыйминимализм: никаких саморезов или элементов силовой структуры. На панели приборов, обивке дверей, сиденьях – кожа, на центральной консоли – алюминий. Увы, без огрехов не обошлось: натуральный материал местами идет складками, рамка монитора мультимедийного центра подается под пальцами. Но сам факт того, что есть мультимедиа, уже из ряда вон. На экран системы «Альпайн» можно вывести и навигацию, и изображение с камеры заднего вида, и записную книжку обычного телефона или «Айфона». В сиденьях «Рекаро» гарантированно поместится человек ростом 180 см, и за ним дажеЗа рулем 12/2011 243 | ДРАЙВ LOTUS EVORA, FORD MUSTANG GT  Под передним пластиковым оперением нет даже багажника – в лоно алюминиевых сплетений поместили радиаторы охлаждения.  Оцифровка приборов удобна, если педантично следовать нашим ПДД: цифрами отмечены пороги в 60 и 90 км/ч. Боковые экраны бликуют и тускнеют с включением ближнего света. К подрулевым переключателям приходится тянуться.   Для двоих «Эвора» вполне комфортна. Вот только посадку и выход из машины затрудняет высокий и широкий порог – дань пассивной безопасности. останется запасец, – правда, рассчи­ тывать, что на задних «половинных» местах найдется место хотя бы для ребенка, наивно. Рулевая колонка регулируется по двум направлениям, в металлической ступице баранки утоп­ лены кнопки круиз-контроля. Жизнь в «Лотосе» становится столь же пре­ красной, сколь и удивительной. И все же их не покупают, даже несмотря на относительно разумную цену: заказать новую «Эвору» выйдет не дороже, чем приобрести «ПоршеКайман S». А образец из шоу-рума отдадут дешевле обычного «Каймана»,  Как прикрепить антенну спутникового измерительного комплекса на пластиковую крышу? Только скотчем!  «Айфон» при подключении к мультимедийной системе пытается занести «Эвору» в разряд аксессуаров. Нормальный такой гаджет!244 За рулем 12/2011 примерно за 2,5 миллиона рублей. Но кто у нас знает, что за диковинный зверь «Лотос»! Потому состоятельные покупатели и обходят его стороной. А зря! Ведь «Эвора» красива и эффектна – недаром в руководство фирмы пришли люди из «Феррари». На спорткар заглядываются все, от мала до велика. И при этом сидящего за рулем «Лотоса» не окатывают волны классовой ненависти – он вызывает у окружающих чувство дружелюбного любопытства. Воистину автомобиль с человеческим лицом. А уж как едет! За задним диванчиком негромко порыкивает тойотовская «шестерка» объемом 3,5 л, – точно такая же стоит на седане «Кэмри» и вседорожнике «Хайлендер». Характер тяги ярко выраженный атмосферный – без провалов и подхватов, с линейным нарастанием мощности.   Внушает, правда? А под пластиковой крышкой самый обычный атмосферный мотор, знакомый по «тойотам». Зато абсолютно не капризный – запросто переваривает 95-й, не перегревается даже на гоночном треке, в отличие от высокофорсированного двигателя «Мустанга».Передаточные отношения шестиступенчатого агрегата «Гетраг» удивили: очень длинная трансмиссия. В городе не страшно: все-таки удельная мощность не позволит чувствовать себя лузером, тормозящим поток. За его пределами такой ряд тоже во благо: на 110 км/ч стрелка тахометра лежит на полуторатысячной отметке. Так и тише, и экономичнее: средний расход на шоссе составил всего 8,5 л! Но как эти особенности проявятся на автодроме? Ведь «Эвора» покинула шоу-рум не просто так: ей в соперники достался «Форд-Мустанг GT», который в столичном ателье «Пресня Моторспорт» форсировали до 700 л.с. Сам по себе «Мустанг» – пришелец из другой вселенной, из мира хайвеев и дрэг-рейсинга. В 1961 году   На «Лотосе» превосходные тормоза – и по настройкам привода, и по эффективности замедления; 350-миллиметровые диски с 4-поршневыми суппортами «АР-Рейсинг» – вещь!ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ПОЛВЕКАгениальному автомобильному менеджеру Ли Якокке было видение: небольшая четырехместная машина длиной около 4,5 м и весом не более тонны. С появлением живого автомобиля его популярность сразу же зашкалила за все мыслимые пределы, – из недорогого пони-кара он превратился в легенду американского автопрома. Нынешнее поколение уже пятое по счету и успело пережить рестайлинг. А тестовый автомобиль ко всему прочему – и глубокое техническое вмешательство. Изначально под его капотом прописалась пятилитровая «восьмерка», известная фанатам под именем «Койот». Мотор весьма современный: с алюминиевым блоком, четырьмя клапанами на цилиндр и красной зоной в районе 7000 оборотов. После серьезного вмешательства его отдача повысилась с 412 до 699 л.с. При доводке   Задние места курам на смех. Лучше отказаться от этой опции и использовать пространство за передними «ковшами» как дополнительную кладовку: штатный багажник за моторным отсеком вмещает всего 160 л.  Откровенно говоря, через поребрики – это перебор. Но, ошибившись на входе в поворот, лучше не делать резких движений рулем, иначе рискуешь «потерять» машину. А кованые колеса выдержат и не такое издевательство.1.49,2За рулем 12/2011 245ВРЕМЯ КРУГА | ДРАЙВ LOTUS EVORA, FORD MUSTANG GT  «Мустанг» нынешнего поколения монументален. Это не тот пони-кар, что приснился Ли Якокке 50 лет назад, – но стилистическое сходство налицо.   Садиться в «американца» после «британца» одно удовольствие: высокая посадка, хорошо ощущаемые габариты. Но сиденье в виражах не держит, руль кажется слишком легким, а педали – аморфными.   В отличие от «Лотоса», здесь можно жить полноценной жизнью: сзади разместятся двое взрослых, а багажник примет их поклажу.поменяли впускной и выпускной коллекторы, маслонасос, форсунки, свечи, повысили производительность топливного насоса, а главное – установили компрессор «Вортек-V3». Для передачи возросшего момента установили двухдисковое сцепление, алюмини­ евый карданный вал и новые полуоси. Особое внимание уделили подвес­ ке и тормозам: для улучшения управ­ ляемости поставили пружины и амортизаторы KW Var. 3 с регулировкой просвета и демпфирования, настра­ иваемый задний стабилизатор и передний «пруток» BMR, нижние рычаги и опоры стоек той же марки. Передние составные тормозные диски «Стоптек» диаметром 380 мм цепко хватают шестипоршневые суппорты, сзади трудятся диски «Пауэрслот» с оригинальными колодками. Кованые колеса обуты в резину «Тойо-Проксес» размером 255/35R20 спереди и 295/30R20 сзади. Серьезный аппарат!  Ретроприборы «Мустанга» нарочито упрощенные, но гораздо более стильные, чем бесхитростные шкалы «Эворы». При достижении критических оборотов тахометр вспыхивает красным – с такой мощью это происходит ой как часто.ДИАЛОГ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕНа автодроме поведение представителей двух миров автомобильной культуры разительно различается. Памятуя о коварстве «Лотоса», которое два года назад подвело журналиста из другого издания, приложившего «Эвору» об отбойник горного серпантина, первые круги еду осторожно, нащупывая предел. Среднемоторный спорткар фантастически послушен: он не упирается на входе в поворот, позволяя целиться точно в апекс. В ходовых дугах не пытается уйти наружу, вселяя уверенность в собственных силах. Но как обманчиво это ощущение! На третьем круге я понял, как ошибся коллега. При скорости под сотню«Эвора», до того писавшая поворот, как по рельсам, поплыла задней осью. «Надо же, как мягко она это делает», – успел подумать я и аккуратно прикрыл газ в ожидании, что «Лотос» стабилизируется, как принято у нормальных заднеприводников. Не тут-то было: автомобиль продолжил скользить, разворачиваясь против хода! Вывод один: не верь этой легкости. Едва почувствовал начало заноса, мгновенно парируй его рулем. Секундная задержка на размышления – и вращение не остановить, останется уповать на тормоза и удачу. А тормоза фантастические! Цепкие, абсолютно прозрачные, позволяющие по-гоночному дозировать замедление одним лишь усилием. И такие же коварные: кажется, что предел замедления никогда не будет пройден, но после очередного позднего торможения едва успеваешь заправить «Лотос» в поворот.246 За рулем 12/2011 | ДРАЙВ LOTUS EVORA, FORD MUSTANG GTВРЕМЯ КРУГА1.55,3СИЛА ЕСТЬ!Пересев в «Мустанг», понимаешь, что над машиной долго и целенаправленно трудились, улучшая ее ходовые качества. Тормозные свойства тоже заслуживают уважения, но после «британца» управлять замедлением намного сложнее. Дело не в том, что «Форд» почти на 300 кг тяжелее, – педаль поначалу словно проваливается, а на жестком торможении начинает скакать задний мост, разгруженный задок нещадно «крестит». После прямика нужно погасить немалую инерцию, удержав автомобиль на траектории, и аккуратно занести скорость в поворот. Ошибся – пятилитровый V8 под капотом потянет тебя наружу. Рассчитал точно – аккуратно прокатывай вираж, не давая задним колесам сорваться в букс.   Cтандартному «Мустангу GT» подходят тормоза «Брембо», но здесь владелец предпочел шерстипоршневые «Стоптек-Трофи Спорт» с дисками диаметром 380 мм.  Главное призвание «Мустанга» – привлекать внимание. Сочным рыком настроенного выпуска, сумасшедшей разгонной динамикой... или дымом из-под колес.Но даже на выходе, когда колеса стоят прямо и запас сил под капотом так и подмывает «открыться», нужно сдерживать себя. Пережал – и тахометр тут же вспыхивает красным что на второй передаче, что на третьей. Ты даже не видишь взмах стрелки: р-р-рявк, и мотор бьется в отсечке! Зачем, ну зачем здесь такой странный передаточный ряд? Столь бешеный запас по тяге все время просит поставить трансмиссию подлиннее. Вот «Лотос» с его растянутой коробкой словно создан для «Смоленского кольца»! Перед поворотом «За рулем» за глаза хватает четвертой ступени, на отрезке за ним достаточно третьей, на еще более коротком прямике за ним шифт-лайт вспыхивает перед самым торможением... Ни одного лишнего переключения! И все же, кто окажется быстрее?Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта, генеральный директор автодрома «Смоленское кольцо» 248 За рулем 12/2011В «Эворе» все превосходно: достаточно мощ­ ный двигатель, четкая коробка, отменные тормоза. Она создана для трека: поворачивает прекрасно, вмешательство системы стабили­ зации очень позднее. Машина собранная, нет раскачки, при торможении аккуратно пере­ носит вес на переднюю ось. Думаю, и в повсе­ дневной жизни на ней приятно выехать на тихую загородную дорожку и там сполна насладиться «Лотосом». Если покупать только для трек-дней, выйдет дороговато. Но ничто не мешает ездить на нем по дорогам общего пользования, так что цена оправданна. Еще раз помяну тормоза: по-гоночному жесткая педаль, мощное замедление. Глав­ ное – не увлекаться. И управляемость: нетуводов ни передней оси, ни задней. Если ее понять, на треке можно показывать выдающи­ еся результаты. Не без коварства зверь, но при­ выкнуть к нему проще, чем к «Мустангу». «Форд» подводят большая масса и худ­ шая развесовка вкупе с избыточной мощ­ ностью. При торможении слишком много веса приходит на передние колеса, при этом блокируются задние. И очень аккуратно надо работать газом. Но эмоций за рулем через край! Важно не переусердствовать. Для такой махины и тормоза, и динамика очень достойные, но зависимая задняя подвеска сильно мешает машине на кольце. Зато звук чумовой! Этот автомобиль больше подходит городу, а не гоночному треку. | ДРАЙВ LOTUS EVORA, FORD MUSTANG GTУзнав о том, что «Эвора» поехала тягаться с тюнинговым «Мустангом», клиенты салона «Лотос» лишь махали рукой: знакомые с английской маркой, они не сомневались в ее превосходстве. А я не знал, на кого поставить. До тех пор, пока мы не оказались на трассе с Олегом Петриковым – он на «амери­ канце», я на «британце». Мандражируя от сознания собственного непрофес­ сионализма, я помчал как мог – и, оце­ нив дистанцию, на которой сзади завис «Мустанг», решил, что мастер спорта дал мне фору: мол, неровен час, увле­ чется Вадим и вылетит. Каково же было изумление, когда Олег на полном серьезе признался, что достать меня мог только на прямых – с каждой связкой поворо­ тов «Форд» все больше отставал... А уж под управлением Петрикова лучшие круги на «Мустанге» и «Эворе»   Хищным силуэтом «Эвора» напоминает итальянские суперкары – неслучайно в руководстве «Лотоса» работают люди из «Феррари»!СЕКУНДЫ НЕ ГЛАВНОЕСМОЛЕНСКАЯ ЖАРАВ этом году мы протестировали полтора десятка заряженных автомобилей, способных подарить достаточно удовольствия от управления на гоночных трассах. Но часть заездов пришлась на зимнее время, другие провели на автодроме «МегаФон Тушино Ринг», в то время как базовой площадкой служит «Смоленское кольцо». Прошлогодние результаты на круге, когда на трассе уложили гоночное покрытие, сопоставимы с нынешними. Поэтому в таблицу мы свели результаты смоленских тестов за 2010 и 2011 (выделены жирным шрифтом) годы.Автомобиль Nissan GT-R Porsche 911 Turbo S Audi R8 5.2 FSI Mercedes-Benz SLS AMG Porsche 911 Turbo Lotus Evora Mercedes-Benz C63 AMG Ford Mustang GT, тюнинг BMW 1 Series M Coupe Renault Clio RS Lexus IS-F BMW 135i Coupe Jaguar XKR Renault Sandero 1.6 16v, тюнинг Ford Fiesta Sport Limited Edition Renault Sandero 1.6 16v Градус эмоций Время круга 9 1.41,8 9 1.45,5 9 1.45,5 8 1.47,1 1.47,6 9 (по мокрому) 9 1.49,2 1.54,8 7 (по мокрому) 6 9 7 8 8 8 4 5 1 1.55,4 1.55,8 (по мокрому) 1.57,4 1.58,2 (по мокрому) 1.58,2 (по мокрому) 1.58,7 (по мокрому) 2.06,07 2.09,8 (по мокрому) 2.12,02разделила пропасть: «Мустанг» раз­ гоняется быстрее и развивает более высокую скорость, но гасить ее при­ ходится раньше. А в шиканах, которые на «Лотосе» пролетаешь ходом, сли­ вает уже «Форд». Повороты и стали решающим фактором. «Мустангу» трасса покорилась за 1 минуту 55,3 секунды, «Лотос» преодолел дис­ танцию за 1 минуту 49,2 секунды; 280 «лошадок» проскакали трассу на 6 секунд быстрее «табуна» о 700 «головах»! Конечно, эти автомобили созданы для разной езды, хотя покупают их по схожим причинам. Одному в дет­ стве подарили масштабную модельку «Лотоса», другой увидел в журнале черно-белую фотографию «Мустанга». И воплотить мечту не помешает ника­ кой разрыв по времени на трассе – пусть и шестисекундный.   Несмотря на доработанное шасси с компонентами именитых производителей, которое доводили в «Пресне Моторспорт», «Мустангу» тяжело даются извилистые дорожки.250 За рулем 12/2011 Сравните новый «ФольксвагенДжетта» с «Хёндай-Элантра» и «Маздой-3». Оцените новации спортивного бизнес-седана «Ауди-S8». Путешествуйте по Карелии на «Киа-Спортидж» и «СанЙонге-Нью Актион». Посмотрите, как работает дизель-электрическая установка на «Пежо-3008 HYbrid4». Усадите пассажиров и уложите чемоданы в «Пежо-Партнер Типи», «РеноКангу» и «Шкоду-Румстер». Узнайте итоги наших замеров на полигоне за этот год. Побывайте в лаборатории безопасности «Вольво». Окажитесь в салоне «Лотус-Эвора» и «Форд-Мустанг GT». Перейдите Рубикон вместе с «Джипом-Рэнглер». И ещё много всего интересного…App StoreCкачивайте бесплатно в