66
67
68
AUDI S8 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЧЕРТ ПОБЕРИ!После премьеры «Ауди-S8» во Франкфурте компания рискнула показать возможности мощного бизнес-седана в условиях, не характерных для люксового автомобиля. Что творилось на испанском гоночном треке «Наварро» и возле него, рассказывает Максим Гомянин. Фото автора и Ауди.Дилеры в Европе станут продавать новую «восьмерку» с начала следу­ юще­ го года за 111 900 евро. У нас машина появится тогда же. Но сколько будет стоить, пока неизвестно. «Ауди-S8» – для тех, кто много работал, а потому ребенком недоиграл в машинки. Ведь в каждом владельце мощного автомобиля живет маль­ чишка. А цифры на банковском счету солидного мужчины – дело десятое. Основные покупатели S8 живут в Швейцарии, США, Китае и России. Кстати, 1% из них женщины. Для таких людей важен статус и возможность хоть иногда сидеть не на заднем диване, а в водительском кресле. Оттого поку­ патели «эски» и более молоды, чем владельцы А8. Но не стоит думать, что задних пас­ сажиров в чем-то ущемили. К двум раз­ дельным сиденьям придраться трудно. Перфорированная кожа, огромный подлокотник с регуляторами климатконтроля, рычажки индивидуальных настроек подушек и простор для ног. Так и ездил бы пассажиром, если бы не…S КАК ДОЛЛАРВ роли мифической нечистой силы выступает 520‑сильный V8. Но это не возвращение к истокам, а новая раз­ работка. Мотор на 20 кг легче (его масса 220 кг), чем прежний атмосферный V10 объемом 5,2 л, и экологичнее. Система «старт/стоп» глушит агрегат на светофо­ рах, но стоит отпустить педаль тормоза, восемь цилиндров снова работают. На магистрали, где лишняя мощность не нужна, четыре цилиндра отключа­ ются, позволяя экономить топливо. В смешанном цикле S8 потребляет 10,2 л на сотню. У меня получилось 10,4 л. Для машины с двигателем такого объема весьма неплохой результат. Однако бес под капотом не дрем­ лет, заставляя людей делать глупости. Вот вчера кто-то из европейских жур­ налистов заехал на встречную полосу, а немецких механиков поймали за пре­ вышение скорости. Действительно, по правилам лучше использовать круиз-контроль. Иначе – чуть пережал газ и сразу ощущаешь бросок вперед. В долгой дороге мышцы правой ноги устают филигранно работать педалью.БЕС В РЕБРОВЫСОКОТОЧНОЕ ИЗДЕЛИЕНа ровной, как бильярдный стол, испанской автостраде мне в хвост при­ строился водитель на S8 предыдущего поколения и долго не обгонял. Побура­ вив новую «восьмерку» взглядом неко­ торое время, показал большой палец и повернул. Новинка явно привлекает вни­ мание. Дорожный просвет на 10 мм меньше, чем у А8, в корме четыре сдво­ енных патрубка выхлопной системы, да и в форме кузова прослеживается что-то солидное и в то же время стре­ мительное. Ну и шильдик S8, который бьет в самое сердце… Для безопасности в машине предусмотрена система ночного виде­ ния, облегчающая езду в темноте. Но автомобили с такой опцией запре­ щено продавать, скажем, в Афганистане и Северной и Южной Кореях. Говорят, препятствуют военные, которые опа­ саются, что технология может быть использована не по назначению. У людей в погонах и автопроизво­ дителей все больше расходятся взгляды и на GPS-навигацию. Система ведь66За рулем 12/2011 под контролем военных, и для безопас‑ ности некоторые координаты смещены. К тому же в случае необходимости она может быть отключена полностью. Это не устраивает автопроизводителей. Потому они («Ауди» в том числе) начали разработки аналога GPS – системы «Галилео». Первые два спутника уже запущены.СПОРТКАР-СЕДАНГоворят, что на гоночном треке вла‑ делец S8 проводит всего 1% общего времени эксплуатации машины. Ох уж эти педантичные немцы, и здесь всё подсчитали! Тем не менее в компа‑ нии «Ауди» не побоялись вывести S8 на трек – новенький испанский автодром «Наварро» (на нем возможно проводить тесты машин Формулы‑1, GP2 и гонки супербайков) гостеприимно распахнул перед нами свои двери. Здесь можно выпустить беса на сво‑ боду. Газ в пол – и полтысячи сил вжи‑ мают меня в кожаное сиденье с хорошей поддержкой для ног и туловища. Вось‑ миступенчатый автомат «Типтроник» быстро щелкает передачами. Кстати, DSG на «восьмерке» не будет. Проблема пере‑ дачи большого крутящего момента для этого типа трансмиссии пока не решена. Чувствую, как машина заходит в скоростной вираж – с минимальным креном. Затем прямая и торможение, где керамические диски помогают замед‑ литься так, что ремень безопасности сдавливает грудь. Низкопрофильные шины «Континенталь-Спорт Контакт 5P»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAudi S8Размеры, мм: длина×ширина×высота, мм  5146×1949×1458 Колесная база, мм  2994 Колея спереди/сзади, мм  1632/1623 Объем багажника, л  510 Масса снаряженная/полная, кг  1975/2525 Разгон 0–100 км/ч, с  4,2 Максимальная скорость, км/ч  250 Топливо/запас топлива, л  А95/90 Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км  10,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 32 клапана, 4,0 л, 382 кВт/520 л.с. при 5800 об/мин, 650 Н·м при 1700–5500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полный привод; А8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – многорычажные; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 265/40R20.На правах рекламы | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S8  На центральный монитор выводится информация о текущих настройках подвески, данные мультимедиасистемы, изображение с внешних камер. Дерево в отделке, как и карбон в других версиях, – настоящее.   На торпедо, под левой рукой водителя, кнопка, активирующая систему ночного видения. Но на темной дороге электроника всякий раз напоминает, что она «не заменяет вашего внимания».   Задние сиденья предлагают такой же уровень комфорта, как и в А8. четко держат на дуге поворота. Шин типа «ранфлет» (не боятся проколов) на этой модели тоже не будет. В отличие от БМВ, в Ингольштадте не считают их лучшим решением. Руль очень четкий и позволяет без лишней «грязи» вести машину по оптимальной траектории. Пока S8 оснащен гидроусилителем, но через некоторое время должен появиться и электрический. Думаю, смесь из характеристик спорткара и роскоши бизнес-седана придется по вкусу многим поклонникам «Ауди». Сама возможность огрызнуться и уйти за горизонт, а когда надо, чувствовать себя по-домашнему комфортно, чего-то да стоит. Потому и напрашивается циничный вывод: да воздастся каждому мальчишке по деньгам его!БИЗНЕС–СЕДАН С ШИЛЬДИКОМ S ПОЛУЧИЛСЯ КОМФОРТНЫМ, ПРЕСТИЖНЫМ И НЕМНОГО БЕШЕНЫМ. НО ЗА ПОСЛЕДНЕЕ КАЧЕСТВО ЕГО И ПОЛЮБЯТ БОЛЬШЕ ВСЕГО.68За рулем 12/2011