268
269
270
271
272
273
КЛАССИКИ MERCEDES-BENZ 350 SLC БЕЗ ГРАНИЦ | ЖИВЫЕМосква начала 1970-х… «Жигули» становятся привычными, но самая престижная марка – по-прежнему «Волга». Разумеется, новая – этот эпитет приклеился к «двадцатьчетверке» прочно и надолго. Остряки полушутя-полусерьезно величают ее также советским «Мерседесом». Еще бы! Кто на них, на «мерседесах», ездил-то?ШВАБСКИЙ ЩЕГОЛЬШирокое кресло нынче назовут бесформенным, руль излишне легким и малоинформативным, коробку передач задумчивой. Ну, чем еще не угодил? Разгон слабенький? Это купе – не про это. Не про так называемую спортивность, которой теперь козыряют даже семейные хэтчбекии неповоротливые вседорожники. Оно не для «гонщика», который, угнездившись в жестком, как рыцарские латы, сиденье, стирает шины об асфальт разной степени шершавости. Этот «Мерседес» уже выиграл свою главную гонку (кстати, в свое время существовал даже заводской раллийный вариант) – гонку со временем. К тому же268 За рулем 12/2011 ЗОЛОТО ШТУТГАРТАЕму без малого 40 лет, но разве повернется язык назвать его старым? А ведь сменилось уже несколько поколений машин. Да и люди, в юности видевшие этот «Мерседес» молодым, ныне совсем не молоды. Сергей Канунников погрузился в семидесятые. Фото Георгия Садкова.3,5-литровый мотор и нынче не назовешь слабым: разгоняет он автомобиль уверенно и даже напористо. Кстати, паспортная максимальная скорость – ни много ни мало 212 км/ч. А каков звук! Жаль, словами не отобразить. Тормоза по алгоритму управления вполне современны. Вот коробка действительно работает не быстро. А куда на таком купеспешить? Сидя в этом кресле, достойном гостиной в аристократическом родовом доме, покачивая легким рулем, глядя на мир поверх сияющего на солнце золотистого капота, проникаешься спокойствием и даже некой мягкостью к окружающему миру. Кажется, у всех остальных тоже все хорошее. Вот для чего существовали и существуют такие автомобили!ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙВесной 1973-го к павильону в столичных Сокольниках стояли длинные очереди. Ведь «Даймлер-Бенц», одна из самых (если не самая) уважаемых в СССР компаний, привез в Москву невиданно обширную для нашей страны экспозицию, сравнимую, с точки зрения автомобилиста, разве что с американской выставкой 1959-го.За рулем 12/2011 269 КЛАССИКИ | ЖИВЫЕ MERCEDES-BENZ 350 SLC  Впрысковый двигатель V8 объемом 3,5 л при 5800 об/мин развивает 195 л.с. и 286 Н·м при 4000 об/мин.  База длиннее, чем у родстера. Благодаря этому добились неплохого комфорта для задних пассажиров.Немцы выставили копии пер­ вых повозок Бенца и Даймлера. Ну и конечно, современные модели, в том числе грузовики и автобусы. А посреди всего этого великолепия стоял почти такого же цвета 350 SLC. Глядя на этот автомобиль, даже знатоки уже не цокали языками – молчали. Привезя свои достижения в страну, где не то что «мерседесы» – автомобили из соцстран не продавали, штутгартская фирма, разумеется, знала, что делает. Ведь и при соци­ ализме находились индивидуумы, которым машины со звездой оказыва­ лись по карману и по чину. На москов­ ских улицах встречались иномарки с обычными, черными номерами, которые выдавали гражданам СССР,а не только с белыми, коими отличали авто иностранцев. По Москве пошел слух, что купе 350 SLC привезли для генерального секретаря, который должен посетить выставку и тогда-то получить подарок. Но «дорогой Леонид Ильич» то ли захворал, то ли просто не собрался. И машина после выставки осталась, говорят, в посоль­ стве ФРГ. А еще через несколько лет такое купе, причем очень похожего, модного в те годы цвета, появилось у Вла­ димира Высоцкого. Артист купил машину у некоего иранского мил­ лионера, подолгу жившего в СССР. Высоцкий, у которого был и мерседов­ ский седан W116, редко ездил на двух­ дверке, но знали о ней многие. Москва того времени – город небольшой...270 За рулем 12/2011   В салоне ничего лишнего, но есть все, что нужно настоящему породистому Автомобилю. А это вовсе не емкости с электронномультимедийными прибамбасами.В 1971-м дебютировал родстер «Мерседес-Бенц» с заводским обозначением R107, сменивший модель, известную поклонникам как «пагода» – назвали ее так за характерную линию крыши. На 107-й, как и на предыдущую машину, можно было установить жесткий колпак-крышу. Но у модели 1971 года появилась новая модификация – полноценное купе с увеличенной на целых 360 мм базой и вполне просторным для двухдверного автомобиля задним сиденьем. Модель впитала все достижения автомобильной мысли тех лет: мощные и надежные моторы, автоматическая коробка передач в качестве опции (без нее на американский рынок, где двухдверные «мерседесы» оченьЗа рулем 12/2011 271НЕМЕЦКОЙ ВЫДЕРЖКИ КЛАССИКИ | ЖИВЫЕ MERCEDES-BENZ 350 SLCценили, соваться было бесполезно) и, разумеется, усилитель руля, дисковые тормоза у всех колес, полностью независимые подвески. Машина, конечно же, была недешевой; в 1973-м владельцем модели 350 SLC мог стать уважаемый господин, выложивший 31 400 марок. Для сравнения: «Фольксваген-Жук» в стандартной комплектации в те годы стоил чуть больше 5000 марок. Правда, ближайший конкурент «Мерседеса» трехлитровый БМВ-3.0CS обходился немногим дешевле машины из Штутгарта: 30 300 марок. Сегодня в сравнимых ценах этот «Мерседес» (БМВ, конечно, тоже), словно выдержанный коньяк, куда дороже. А кроме того, на нем можно и сегодня ездить не изнуряя себя нелегким трудом, необходимым для управления многими старыми машинами, а получая удовольствие. Этим золотистое купе из Штутгарта тоже похоже на коньяк самой долгой выдержки.КЛАССОВЫЙ ДРУГ«Мерседес-Бенц 350 SLC» (заводское обозначение С107), унифицированный с родстером SL (R107), дебютировал в 1971 году. Автомобили оснащали 3,5-литровым мотором V8 мощностью 195 л.с., с 1976 года – 200, а с 1978го – 205 сил, четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач либотрехступенчатым (с 1980-го – четырехступенчатым) автоматом. С 1972-го выпускали также версию 450 SLС (4,5 л, 225 л.с.), с 1974-го – 280 SLC с 2,8-литровой 185-сильной «шестеркой», а с 1980-го модификации 380 SLC (3,8 л, 218 л.с.) и 500 SLC (5 л, 240 л.с.). Всего до 1981 года собрали 62 888 экземпляров, из них 13 925 – модели 350 SLС.Редакция благодарит Мариса Межапуте за предоставленный автомобиль.272 За рулем 12/2011 ВСЕ БОГАТСТВА «ЗА РУЛЕМ»Мы объявляем конкурс для подписчиков! Главный приз – автомобиль за 1 000 000 рублей! Какой?! Выбирайте сами!!!Условия и правила конкурса 1.  Участвуют те, кто подписался на первое полугодие или на весь 2012 год. 2. Вам должно быть не менее 18 лет. 3. Вам нужно: а) заполнить анкету; б) выбрать машину из предлагаемого списка; в)  объяснить свой выбор в краткой заметке (объем – примерно 500 знаков). 4.  Заполненную анкету и копию подписной квитанции необходимо отправить в редакцию до 31.12.2011 года. Адрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10. На конверте не забудьте сделать пометку «Подписка-2012». 5.  Анкету и подписную квитанцию можно отсканировать и отправить по электронной почте: [email protected] 6.  Участие в конкурсе сотрудников «За рулем» не допускается. Подписчик принимает участие в конкурсе один раз (с одной анкетой). 7.  Прием анкет будет продолжаться до 31.01.2012 года. 8.  Жюри (сотрудники редакции и издательства «За рулем») выберут самый интересный, увлекательный, написанный с душой и выдумкой рассказ. Его автору будет вручен главный приз – автомобиль за 1 000 000 рублей, УКАЗАННЫЙ В ЕГО АНКЕТЕ. 9.  Победитель сам уплачивает налоги в соответствии с действующим законодательством. Замена приза денежным эквивалентом невозможна. 10.  Результаты конкурса будут объявлены на сайте Зарулем.рф 15.02.2012 года и опубликованы в журнале «За рулем» в апрельском номере 2012 года.Итак, приступайте!Фамилия, имя, отчество: �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� Возраст:������������������������������������ Адрес:�������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� Телефон: ����������������������������������� Я выбираю автомобиль за 1 000 000 рублей:Объем двигателя, л Мой выбор Коробка передачA А М А М А А М А А М М М М М М А МАвтомобиль«Мазда-6» «Ниссан-Теана» «Опель-Инсигния» «Ситроен-С5» «Фольксваген-Пассат» «Форд-Мондео» «Хёндай-Соната» «Хонда-Аккорд» «Шкода-Суперб» «Киа-Спортидж» «Мицубиси-Аутлендер» «Ниссан Х-Трейл» «Сузуки-Гранд Витара» «Тойота-RAV4» «Фольксваген-Тигуан» «Форд-Куга» «Хёндай-ix35» «Шевроле-Каптива» СРЕДНИЙ КЛАСС2,0 2,5 1,6 1,6 1,8 2,3 2,0 2,0 1,8 2,0 2,0 2,0 1,6 2,0 1,4 2,0 2,0 2,4передний передний передний передний передний передний передний передний передний передний передний полный полный передний передний передний передний полныйПодписной индекс «За рулем» у Роспечати на полгода 70321, на год 72390, МАП – на полгода 99122, на год 99581; также информация о подписке на сайте Зарулем.рф / zr.ruЯ выбрал���������������������������������� , потому что (500 знаков): �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� �������������������������������������������� Если места не хватает, продолжайте на своем листке!Желаем удачи и ждем интересных писем!КРОССОВЕРЫПривод